Герой Украины Георгий Кирпа
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Герой Украины Георгий Кирпа

  • Другая История
  • Георгий Кирпа

    Георгий Кирпа

    Георгий Кирпа
    ФИОГеоргий Николаевич Кирпа
    Дата рождения20 июля 1946
    Место рожденияСело Клубовка, Изяславский район, Хмельницкая область, Украинская ССР
    Род деятельностиУкраинский государственный и политический деятель
    ОбразованиеХарьковский институт инженеров железнодорожного транспорта
    Учёная степеньКандидат технических наук
    ПартияВозрождение
    Дата смерти27 декабря 2004 (58 лет)
    Место смертиБывший посёлок Бортничи в Киеве
    Причина смертиОгнестрельное (самоубийство)
    ПохороненБайково кладбище в Киеве

    С Героем Украины, политиком Георгием Кирпой, с началом 2000-х пытались наладить связи влиятельные криминальные авторитеты Украины, к тому моменту владевшие крупным бизнесом, завязанным на железнодорожных перевозках и посреднических услугах железной дороге. Кирпа всячески избегал подобных контактов, даже когда его так называемые коллеги по политике намекали, что желательно встретиться с определенными людьми, в то время известными лидерами ОПГ, а сейчас являющимися олигархами. Но все попытки подобных встреч пресекались.

    А поговорить им действительно было о чем. Своей деятельностью Министр Транспорта Георгий Кирпа перекрыл кислород нескольким серьезным людям, которые еще с середины 90-х основали вокруг железной дороги цепочку посреднических фирм, поставляющих различную продукцию. Кирпа своим указом разорвал все отношения с несколькими такими предприятиями. Больше всего пострадали те, кто осуществлял поставку запчастей для вагонов. Возобновить поставки через свои связи они уже не могли, так как министр уволил и всех людей, которые на железной дороге лобировали интересы различных ОПГ. Таким образом Кирпа мешал многим авторитетным людям. Однако мешал он и другим, тем, кто был непосредственно при власти.

    27 декабря 2004 года ровно в шесть часов вечера его тело с огнестрельным ранением в голову было обнаружено у него же в кабинете на даче в Бортничах под Киевом. Незадолго до трагических событий Кирпу называли вероятным преемником Леонида Кучмы на посту Президента. Следствие смогло восстановить хронологию событий, и несмотря на некоторые факты, указывающие на то, что это могло быть убийством, уголовное дело было возбуждено по статье доведение до самоубийства.

    Могила Георгия Кирпы

    Могила Георгия Кирпы

    Вообще вокруг его смерти было много неясностей. Если журналистам следствие предоставляло одну, официальную информацию, то информаторы сообщали совершенно другую, которую некоторые газеты опубликовали. В дальнейшем вся информация, полученная от неофициальных источников из правоохранительных структур будет зачищена. Даже в интернете сохранилось лишь несколько упоминаний, противоречащих официально озвученной версии, в которых указывались фамилии довольно влиятельных в Украине людей.

    Георгий Кирпа, как известно был равноудален от всех олигархических группировок, представители которых пытались наладить с ним отношения, не имел своей и при этом был одним из наиболее влиятельных и перспективных политиков страны.

    Геогрий Кирпа

    Георгий Кирпа родился 20 июля 1946 года в селе Клубовка Изяславского района на Хмельнитчине. В трехлетнем возрасте остался без отца, воспитывался матерью-инвалидом. Окончил с отличием Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта, учился на факультете управления процессами перевозок.

    Окончив вуз, в 1970 году, начал работать на станции Чоп в Закарпатье. Это было в Ужгородском отделении Львовской железной дороги. Как считают бывалые железнодорожники, место это уникальное даже в масштабах СССР, потому что Закарпатье являлось воротами страны Советов в Европу. С 1982 по 1985 годы — возглавлял Ужгородское областное отделение Львовской железной дороги. Был передовиком производства.

    Награжден орденом Дружбы народов. Коллеги вспоминают, что Георгия Николаевича звали на повышение в Москву заместителем министра в Министерство путей сообщения. Но он якобы отказался, вместо этого уехал во Львов, где был заместителем начальника Львовской дороги, которую возглавил спустя 8 лет, летом 1993 года.

    При нем на Львовской железной дороге был построен новый пункт перестановки вагонов на европейскую колею на станции «Ягодин». Это позволило соединиться с железными дорогами Польши напрямую — без необходимости заезжать на территорию Белоруссии. Экономия средств позволила окупить строительство нового пункта в течение первого года.

    На Львовской дороге под руководством Кирпы удалось наладить модернизацию подвижного состава, электрифицировать дополнительные участки пути, реконструировать вокзалы, включая главный — в самом Львове.

    В том же 1993 году на Кирпу было совершено вооруженное покушение. Неустановленные преступники взорвали его автомобиль. После чего он получил разрешение на приобретение четырех импортных винтовок и трех пистолетов с резиновыми пулями. Позднее у него появился пистолет Макарова. Этот арсенал Кирпа намеревался использовать для самообороны в случае повторного покушения на его жизнь.

    Георгий Кирпа

    Георгий Кирпа

    В 1995 г. Кирпа был удостоен звания заслуженный работник железнодорожного транспорта, в 1998-м — награжден орденом «За заслуги» III степени, в 1999м — орденом Ярослава Мудрого V степени.

    В 2000 г. возглавил Украинскую железную дорогу. На тот момент в отрасли сложилась катастрофическая ситуация. Хронические долги по зарплате, долги перед бюджетом, засилье посреднических структур, повальная бартеризация при расчетах. Воровали миллионами, и при этом (!) еле дышали. Находились на гране между финансовой жизнью и смертью.

    Георгий Николаевич считал, что за железными дорогами — большое будущее. И что эта отрасль вполне способна стать локомотивом экономического возрождения страны. Именно поэтому он (еще работая во Львове) направил в адрес президента Леонида Кучмы письмо, в котором изложил свое понимание причин кризиса и путей выхода из него.
    Как писал в 2004 году Кирпа — «Главный бич железных дорог — критическое состояние подвижного состава, перетекание финансов в посреднические коммерческие структуры, практика применения демпинговых тарифов для клиентов, в чьей деятельности прослеживалась личная заинтересованность тогдашнего железнодорожного начальства».

    По сути, Кирпа не много, не мало предложил с целью спасения отрасли внедрить на железной дороге систему государственного капитализма. Бизнесом в таком случае занят не какой-то хитрый дядя (или тетя), а само Государство в лице уполномоченных им лиц и предприятий. Плюс никакой возможности разворовывания госресурсов через посредников.
    По этому пути уже не один десяток лет шел Китай, демонстрируя всему миру рекордные темпы наращивания ВВП и роста уровня жизни населения.

    Министр транспорта Украины

    Президент оценил потенциал начальника Львовской дороги и предоставил ему возможность действовать, но уже в ранге руководителя всех железных дорог. С июля 2004 года Георгий Кирпа был назначен министром транспорта и связи, и перебрался в Киев, начав перестройку отрасли.

    Из шести начальников железных дорог пятеро вскоре лишились своих кресел. Практически наполовину обновился административный аппарат. Аналитики отмечали: если в начале 2000 г. при железной дороге действовали 570 посреднических структур, то к 1апреля таковых осталось уже 452, а к середине мая — и вовсе единицы, после чего к Кирпе и начали искать подходы авторитетные представители бизнеса, лишившиеся своих контрактов с железной дорогой.

    Новая политика руководства Украинской железной дороги не замедлила сказаться на экономических показателях: за первую половину 2000 г. доля бартерных расчетов на железнодорожном транспорте сократилась с 87% до 5%. Суточная выручка живыми деньгами с 15,4 млн. грн. выросла до 25,5 млн. В первый же месяц работы Кирпы в Киеве долги по зарплате в отрасли удалось уменьшить в 3,5 раза. В мае 2002 г. Георгий Кирпа назначен министром транспорта Украины.

    С того времени под его непосредственным руководством был осуществлен ряд масштабных проектов, таких, как строительство автомагистрали Киев — Одесса, создание государственного объединения «Укрморпорт» (в него вошли 22 госпредприятия, в том числе 19 морских портов), сооружение канала Дунай — Черное море и др. В Киеве развернулись работы по реконструкции Дарницкого вокзала и станции Караваевы Дачи, строительству нового моста через Днепр. Начали курсировать скоростные поезда до Харькова и Днепропетровска.

    В ходе «оранжевой революции», когда после выборов в ноябре 2004 года ЦИК Украины объявила предварительные результаты второго тура президентских выборов, согласно которым с преимуществом в 3 % победил Янукович, Кирпа допустил приезд в Киев нескольких поездов с демонстрантами из Западной Украины, чем вызвал гнев Януковича. Это наряду с тем, что он не смог заставить всех железнодорожников голосовать за Януковича, а по факту вероятно не стал никого заставлять.

    Эпизод "Оранжевой революции" (Украина), 2004 г.

    Эпизод «Оранжевой революции» (Украина), 2004 г.

    Как бы то ни было, уже 6 декабря 2004 года анонимный источник сообщил журналистам, что Кирпа находится в госпитале. По словам медработника, «Виктор Янукович врезал ему по зубам». Другие источники утверждали, что Янукович «выбил министру два зуба». Знающие люди при этом добавляют, что речь идет вовсе не о выбитых передних зубах, а об отбитых половых органах. Иначе, зачем тогда понадобилась срочнейшая госпитализация физически крепкого 58-летнего мужчины.

    Его состояние после избиения якобы было настолько критическим, что вначале министра без сознания отвезли в Октябрськую больницу в Киеве, а уже оттуда, установив неотвратимость операции, направили во Львов, по его же просьбе, так как когда Георгий Николаевич, пришел в себя и узнал насчет операции, настоял на том, чтобы его транспортировали во Львов. Там у него были знакомые хирурги. Кирпа потребовал чтобы его оперировали они, а не кто-то иной. Дело ведь не шуточное. Операция прошла успешно.
    Георгий Николаевич шел на поправку и после третьего тура голосования смог вернуться в Киев.

    Смерть Георгия Кирпы

    В день своей гибели Георгий Кирпа находился на своей даче. Его дачный участок площадью один гектар, находится в селе Бортничи Киевской области. На территории участка стоит два особняка в три этажа каждый. Рядом расположены чайный и летний домики, бассейн, сауна, беседки и аллеи, выложенные разноцветными камушками. На участке есть пляж. Берег чистого, глубокого водоема подходит вплотную к даче. Ее территория ограждена высоким забором под электрическим током. За месяц до смерти, Кирпа прихватил 6 гектаров земли в курортной зоне «Пуща-Водица».

    Могила Георгия Кирпы

    Могила Георгия Кирпы

    27 декабря Кирпа проводил жену в город. Возвратившись на дачу, он позвонил спикеру украинского парламента Владимиру Литвину. По словам спикера, Кирпа был весел и говорил о разных пустяках. Затем министр послал дачного сторожа в магазин, чтобы тот купил курицу. Сосед Кирпы зашел к нему за сигаретой. В это время министр говорил с кем-то по телефону. Он был взволнован и сердит. Разговор длился долго, но сосед не прислушивался к его содержанию. После этого Кирпа взял боевой пистолет Макарова и ушел в сауну. Как утверждают следователи — там он застрелился. Труп обнаружил сторож после возвращения из магазина.

    Таким образом, причиной самоубийства мог стать телефонный разговор. Но кто звонил министру? Согласно первой версии, это был человек из окружения нового президента Виктора Ющенко. Он требовал, чтобы Кирпа немедленно ушел со своего поста. В противном случае, народ узнает о его финансовых махинациях. Но эта версия не очень убедительна. Ведь Кирпа давно знал, что в случае прихода к власти Ющенко, он покинет свой пост, так как еще ранее Виктор Ющенко неоднократно заявлял в своих предвыборных выступлениях о необходимости отставки «коррупционного» министра Кирпы. Поэтому шантаж не привел бы его в шоковое состояние.

    Вторая версия сводится к тому, что министр растратил на личные нужды средства, предназначенные для строительства моста через реку Днепр. Однако трудно поверить в то, что жизнерадостный Кирпа застрелился из-за украденных денег.

    Еще две версии выглядят более правдоподобно. Например, министр знал подробности, связанные с причастностью президента Украины и его клана к ограблению казны. Возможно, министр предпочел уйти из жизни, чтобы не рассказывать следствию о злодеяниях президента. Кроме того, Георгий Кирпа незаконно финансировал избирательную кампанию премьер-министра Виктора Януковича. Возможно, он унес в могилу преступные секреты админресурса. Генпрокуратура неохотно проверяло и пятую версию — политическое убийство.
    Возбужденное по статье 120 УК Украины («доведение до самоубийства») уголовное дело через три года было закрыто, за отсутствием состава преступление.

    Генпрокуратура признала, что Кирпа стрелялся сам, но виновных в этом нет. Как затем рапортовал следователь по особо важным делам ГПУ — То, что это было самоубийство, подтверждено многочисленными доказательствами, экспертизами, исследованиями, показаниями свидетелей, воспроизведением обстановки и обстоятельств происшедшего.
    Было установлено, как он сидел в сауне в последние минуты жизни, как произвел выстрел, как отбросило тело. На пистолете ПСМ, из которого стрелялся Кирпа, идентифицированы отпечатки его пальцев. Стрелялся он не левой, как считали некоторые, а правой рукой.

    Найденные на месте пуля и гильза свидетельствуют, что они именно от этого оружия. На руке и виске обнаружены следы пороховых газов. Повреждения в височной части были получены в результате падения и удара о полочку сауны, а не вследствие борьбы, как говорили сразу.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru