Лариса Нечаева - судьба директора "Спартака"
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Лариса Нечаева

  • Другая История
  • Лариса Нечаева
    ФИОЛариса Геннадьевна Нечаева
    ДолжностьДиректор ФК "Спартак"
    Дата рождения27 ноября 1952
    Место рожденияКрасноярская область
    Дата смерти15 июня 1997 (44 года)
    Место смертиПоселок Таратино Владимирской области, Россия
    Причина смертиОгнестрельное
    ПохороненНа Троекуровском кладбище в Москве
    Лариса Нечаева

    Лариса Нечаева

    Лариса Нечаева с 1994 года была генеральным директором «Спартака». 14 июня 1997 года после матча «Спартака» с нижегородским «Локомотивом» Нечаева, вместе с братом Геннадием Сорокиным, по совместительству водителем, подругой Зоей, работавшей в «Спартаке» бухгалтером и генералом таможенного комитета Валентином Поляковым, поехала на дачу — в поселок Таратино Владимирской области. На место приехали уже когда стемнело. Быстро пожарили шашлык, выпили.

    Победу «Спартака» решили отметить на следующий день. С утра Нечаева и Зоя отправились на джипе в магазин, расположенный в соседней деревне. Купив продукты, отправились обратно, но в это время джипу загородил дорогу красный «Москвич». Молодой человек, сидевший за рулем, попросил Нечаеву отойти в сторону и о чем-то с ней заговорил. После этого Лариса вернулась за руль и поехала на дачу, следом пристроился тот самый «Москвич». Однако по старым архивным статьям, следует, что обе женщины насильно были посажены в Москвич.

    Как бы то ни было, уже на даче водитель «Москвича» и его спутник сказали Нечаевой, что им «заказали» ее убийство. Они также пояснили, что «контракт» можно перекупить за $100 тыс. Тогда никто не пострадает. Правда ей придется скрыться лет на 5, чтобы заказчик поверил, что Нечаевой больше нет. Лариса согласилась заплатить. Но с собой у нее столь крупной суммы не было, поэтому она попросила отсрочки до понедельника, то есть до следующего дня.

    В переговорах участвовали Зоя и Геннадий, который стал впоследствии основным свидетелем обвинения. Вымогатели согласились подождать сутки, но потом передумали. Уже в дверях один из них выхватил пистолет и открыл огонь. Зоя была убита на месте. Раненую Нечаеву убийцы добили выстрелом в голову, ее брата, в которого попали две пули, бандиты посчитали мертвым. После этого преступники, не взяв ничего ценного, скрылись.

    Могила Ларисы Нечаевой

    Могила Ларисы Нечаевой

    Между тем Геннадий с пулевым ранением в шею, смог проползти 40 метров до бани, где в это время спал генерал таможенной службы. Он и вызвал на место скорую и милицию.
    Вычислить убийц было несложно — Геннадий запомнил номер их автомобиля. По номеру оперативники легко установили владельца «Москвича» — жителя Люберецкого района Московской области Александра Здора. Они допросили его родственников и знакомых. Изъяли фотографии его друзей. Их предъявили Геннадию, который в то время лежал в реанимации института имени Склифосовского. Он сразу опознал Здора и Тинашвили. Отпечатки на найденном на месте убийства газовом пистолете «Байкал», переделанном для стрельбы боевыми патронами, принадлежали Здору. Его «пальчики» имелись в милицейской картотеке — он отсидел несколько лет за грабежи. Оба бандита были объявлены в федеральный розыск.

    Через информаторов поступила информация, что обоих убийц видели в окружении одного из боевиков лазанской ОПГ, состоящей из уроженцев Чечни. А Тинашвили, как оказалось, вообще в свое время отбывал срок в одной колонии с Мовлади Атлангериевым. И если поначалу была версия банального вымогательства со стороны Здора и Тинашвили, то после получения такой информации, уже мало кто сомневался, что убийство было заказным. А вскоре и вовсе поступила информация, что у футбольного клуба некоторые коммерческие контракты завязаны на фирмы, подконтрольные Лазанским, и Нечаева, будучи генеральным директором «Спартака», пыталась разорвать с ними связи. Ей начали поступать угрозы. Затем выяснилось, что Лариса Нечаева спрашивала у знакомых, где можно нанять хороших вооруженных телохранителей, звонила в охранные фирмы. С представителями одной из них она договорилась о встрече на 16 июня. Но накануне ее застрелили.

    Предполагаемый портрет Мовлади Атлангериева (Руслан)

    Между тем, опросив жителей Таратино, сыщики выяснили одну любопытную деталь. Приезжая на дачу, Лариса Нечаева любила пошиковать, покрасоваться. Даже за сигаретами она и ее друзья ездили исключительно на иномарках, что не могло не броситься в глаза местным жителям, у которых даже старые «Жигули» считались почти что роскошью. Мало того, в местных магазинах Нечаева покупала только дорогие продукты, причем целыми ящиками и упаковками. Но все это было уже после назначения на пост генерального директора «Спартака».

    Директор «Спартака»

    А до этого Лариса Нечаева, перебравшись из Красноярска в Москву, работала в издательском доме «Дрофа», затем основала и стала генеральным директором АОЗТ «Издательский дом «Максим». Именно в тот момент в ее издательство пришел тренер «Спартака» Олег Романцев, который перед дебютом в Лиге чемпионов сделал у Нечаевой заказ на печать программки и афиши на качественной бумаге – таким было требование УЕФА. Романцев, как говорили, остался в восторге от яркой женщины и предложил ей должность коммерческого директора красно-белых. Оттуда очень быстро она доросла до генерального директора.

    Именно с приходом Нечаевой футбольный клуб стал коммерчески успешным. Она нашла клубного спонсора — японскую компанию Акай, с которой был контракт исчисляемый миллионами долларов.

    Однако, если верить информации в то время свои интересы в главном футбольном клубе страны были у одного из лидеров Лазанской ОПГ Мовлади Алтангериева, который через футбольных магнатов завел свои финансы в футбол. Его структуры выпускали «Спартак-колу», назвали именем команды риэлторскую контору и строили планы на запуск красно-белых автозаправок.

    «Спартак-кола»

    «Спартак-кола»

    Нечаева, которая ставила свои подписи на всех важных документах, заметила, что с помощью подобных схем, клуб недополучает огромные деньги. Поэтому провела с руководством диалог о том, что с лазанскими необходимо расстаться, чтобы внутри клуба оставались все, принадлежащие ему деньги. Однако взаимопонимания не нашла, так как отстранить от дел Алтангериева, означало нажить кучу проблем.

    Поэтому Нечаева сама, пользуясь своим положением, увольняет менеджера, посаженного в административный отдел Алтангериевым. После чего, лазанские начинают постепенно оттесняться от кормушки. Вся надежда на создание сети АЗС, оформленных в стиле красно-белых рушилась. И через некоторое время Нечаева была убита.

    Можно сказать, что это убийство стало глухарем уже через несколько недель, когда в процессе следствия зазвучали фамилии чеченских авторитетов. Но все же отследить путь исполнителей силовики смогли. В ходе оперативной работы удалось выяснить, что , 22 июня 1997 года подруга Теношвили Ирина Карпенко, вылетела в Краснодар вместе с молодым человеком, который по описанию был очень похож на Теношвили.

    Однако ни самого убийцу, ни упомянутую Карпенко в Краснодаре не нашли. Между тем следы его напарника — Алексея Здора — затерялись где-то в Сочи. Затем, по словам очевидцев, обоих преступников видели в Дагестане и Чечне. Безусловно, кто-то им сильно помог замести следы. Тем более если верить информации, что долгое время оба могли проживать в Гудермесе, негласной вотчине Мовлади Атлангериева.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru