Ореховская старая «гвардия»
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Ореховская старая «гвардия»

  • Другая История
  • Николай Ветошкин - Витоха

    Николай Ветошкин — Витоха (фото из книги: «Ореховские круче Сицилийских»)

    Кафе «Хелп» в орехово, почтенная публика обходила стороной. Берлога ореховской ОПГ.

    Там разбивали бутылки о головы во время разборок между братанами, могли запросто «поставить на ножи» любого, если не приглянулась «фаска» посетителя. И много чего еще могло случиться с человеком, за что местная милиция не хотела на себя взваливать ответственность. Нечего, мол, соваться, куда ни попадя!

    В 2004 году в МУР поступила информация том, что в этом кафе были убиты сразу три человека – Дарья Наумова, В. Мравян по кличке Армян и Д. Тарасенков.

    Могила Дарьи Наумовой

    Могила Дарьи Наумовой

    Тройное убийство – это серьезно даже для наших дней. И машина оперативного поиска завертелась. Как мы уже говорили, оперативное дело закрепили за сотрудниками отдела по раскрытию заказных убийств МУРа.

    Могила Владислава Мравяна

    Могила Владислава Мравяна

    Пришлось заняться историей события, произошедшего почти семь лет назад. По крохам собиралась информация. Из глубины времени выплывали подробности инцидента, когда между близким к Витохе Кузнецовым (Торпедой) и Мравяном возникли трения, и Кузнецов, «правильный отморозок» в духе ореховских бандитов, прострелил Тарасенкову ногу.

    Могила Дениса Тарасенкова

    Могила Дениса Тарасенкова

    Прострелить ногу – это значит нажить лишние неприятности. И тогда Торпеда принимает решение избавиться сразу от всех, кто присутствовал при стрельбе. Жертв по одной заводили в туалетную комнату и в упор расстреливали. Причем девушку Дарью застрелили просто так, заодно. Она зашла в кафе и стала опасной как очевидица беспредела, учиненного Торпедой.

    Всех застреленных погрузили в машину, отвезли на берег Борисовских прудов и сожгли. По некоторым сведениям, Мравян был еще жив и погиб не от пули, а в огне кострища.

    В МУРе решили, что такая информация должна быть тщательно отработана, и обратились за помощью в прокуратуру Южного округа. Прокурор Штукатуров сразу дал должную оценку сведениям МУРа, нашел, что информация достойна следственного разбирательства, и поручил дело старшему следователю Чингизу Берикову, оказавшему оперативникам в дальнейших действиях большую помощь. Не всегда, к сожалению, совпадает энтузиазм оперативного состава с настроением следователя. Тут все сошлось, и между муровцами и следователем сразу возникли взаимопонимание и поддержка.

    В конце тяжелой и изнурительной работы оперативно-следственной бригады над делом из далекого прошлого задержали трех представителей старой гвардии Сильвестра, чудом доживших до нашего времени. «Старые орехи», им под сорок, давно отошли от бригады, да и сама бригада уже обрела покой на кладбище, никак не могли представить, что прошлое вдруг может им аукнуться…

    Задержали и Лосева (Сохатого), он сам не убивал, но присутствовал во время казни в «Хелпе», Г. Федосеева по кличке Шрам (этот принимал прямое участие в убийствах), А. Таланова, тоже стрелявшего. И все это задокументировано и доказано кропотливым трудом следователя и оперов МУРа.

    Игорь Лосев (фото из книги: "Ореховские круче Сицилийских")

    Игорь Лосев (фото из книги: «Ореховские круче Сицилийских»)

    Возмездие пришло только в 2005 г. – Федосеева приговорили к 20 годам, Таланова – к 15 и Лосева за его чистосердечное раскаяние и сотрудничество со следствием – к 12 годам.

    Как признался Федосеев, для него это было тогда бандитское крещение. Старшие «орехи» постановили «замазать его кровью». Принцип «крещения» прост: не убьешь – сам будешь лежать рядом!

    Казалось, от старой ореховской гвардии, о которой в начале 1990-х газеты писали как о самой жестокой и дерзкой группировке в Москве, больше никого не осталось. Как говорят, одних уж нет, а те далече, но…

    МУР упорно продолжал добывать новую информацию о старых делах, и вскоре возникло продолжение темы – сильвестровское время никак не желает уходить со сцены.

    Так в оперативных делах засветилось имя Медведя (Игоря Смирнова), еще одной ореховской фигуры, по жестокости, «быковатости» и беспредельности не уступающей Буторину, Пылевым и даже Саше Солдату..

    Но тут надо вернуться к событиям, произошедшим в ореховском стане, когда он лишился своего очередного лидера – Витохи.

    Могила Николая Ветошкина (Витоха)

    Могила Николая Ветошкина (Витоха)

    Игорь Смирнов — Медведь

    После расстрела Витохи бригаду возглавил А. Кузнецов (Торпеда). Но властвовать над югом Москвы ему пришлось недолго, всего около года. Ореховская братва волновалась, удержать ее в ежовых рукавицах не получилось, и в очередной разборке Торпеда погиб вместе со своим другом Р. Фокшей.

    Игорь Смирнов - Медведь

    Игорь Смирнов — Медведь

    Титул лидеров попытались поделить между собой И. Лосев (Сохатый) и брат погибшего Кузнецова – В. Кузнецов (Торпеда-младший)… Из этого ничего не получилось, авторитета у них не хватало, и братва совсем вышла из повиновения.

    Дисциплина в ореховском братстве стала налаживаться, когда после отбытия срока на волю вышел И. Смирнов – Медведь. Угрюмый увалень с недобрым взглядом, Медведь состоял в родственных отношениях с Витохой, был женат на его сестре. И сразу после освобождения он стал искать виновных в смерти родственника.

    Муровцы уже плотно работали с задержанными по расстрелу в «Хелпе». Все арестованные охотно делились впечатлениями о членах бандитского содружества. Они давали свои оценки Сильвестру, Витохе. Для каждого находились какие-то слова.

    А вот о Медведе говорили нехотя и немного. Страшный человек этот Медведь. На воле Медведь решил, что убийство Витохи напрямую дело рук братьев Кузнецовых. Расчистили, мол, себе дорогу во власть. От Кузнецова-младшего он потребовал за смерть Витохи контрибуции, для чего надо было продать квартиру, дачу, машину. Дело приняло настолько острый оборот, что Кузнецов (Торпеда-младший) вынужден был просить защиты от Медведя в милиции… А Медведь между тем сколотил новую группу.

    Могила Александра Кузнецова (Саша Торпеда) и его водителя Руслана Фокши

    Могила Александра Кузнецова (Саша Торпеда) и его водителя Руслана Фокши

    Медведевцы стояли особняком и наводили ужас на остальных ореховцев. Под крылом Смирнова оказались известные в бандитском мире беспределыци-ки. М. Кутузов (Кутуз) по заданию Витохи якобы участвовал в убийстве Харитонова, тренера спортивной школы. Тренера убили за раздел сфер влияния и за хорошо оплачиваемую коммерческой структурой «крышу». Вместе с Кутузом в убийстве Харитонова правоохранительные органы подозревали С. Сатюкова по кличке Доцент. Во всяком случае, в Южном округе прокуратура возбудила уголовное дело по факту.

    Рядом с Медведем видели А. Логинова (по кличке Буль), он скончался от передозировки наркотиков, A. Бурханова (Бурхана) – он отбывал наказание за убийство. Среди старых ореховских кадров Сильвестра особо приметны два ветерана бандитского движения: B. Чурсин по кличке Балда и А. Губанов (Губанчик). Это классики криминального жанра, они начинали еще уличными «наперсточниками» конца 1980-х и входили в круг самых приближенных к Сильвестру людей.

    Когда они вышли после очередной отсидки, Сильвестра уже не было, его «мерседес» с хозяином разлетелся на куски. Витоха предложил им влиться в его «творческий коллектив», чем вызвал бурное возмущение: ты сам кто такой, чтобы мы под тобой ходили? Ты что, решил Иваныча заменять? Мы лучше пойдем работать к Сказке (Камахину).

    Может, как раз этот разговор и дал толчок дальнейшим расправам Витохи над кадровыми «орехами» Сильвестра? Но понятно, что подрывать в глазах братства свой авторитет Витоха не мог позволить даже таким признанным фигурам, как Чурсин и Губанов.

    Могила Виктора Чурсина

    Могила Виктора Чурсина

    Ликвидация их состоялась ночью 27 июня 1995 г. возле кафе «Орехово», где пышно проводили поминки по застреленному Узбеку.

    Медведь спровоцировал ссору с Чурсиным и вызвал его для выяснения отношений на улицу. Была ночь, и из пистолета тремя выстрелами Медведь покончил с Балдой, одним из самых известных бандитов в криминальном сообществе Москвы.

    Через некоторое время после расправы Медведь вместе с Сохатым и еще одним участником преступления вывели из кафе на улицу Губанчика и завершили поручение Витохи двумя выстрелами в голову.

    Самое удивительное, что трупы убитых они привезли на берег Борисовского пруда и бросили без всякого сокрытия. Примерно так, как бросают на улице окурок! Откуда у бандитов была такая уверенность в своей безнаказанности? Видимо, недаром они считали себя хозяевами во всем Южном округе столицы…

    Как мы рассказали выше, на базе «Курьяновское» расправились с киллером из Пензы В. Конаковым (Вовой Пензенским). Случилось это, когда Витоха начал масштабные зачистки в своем окружении и Вова Пензенский, до сих пор беспрекословно выполнявший любой приказ Витохи, стал лишним.

    После его ликвидации Медведь и оба брата Кузнецовы отправились на его квартиру, где в это время находилась жена Конакова – Светлана Шрейдер.

    Медведь знал, что у Конакова должна была храниться крупная сумма денег. Медведь вместе со старшим Кузнецовым поднялись в квартиру, прихватив с собой портативный пистолет-автомат.

    С женщиной они покончили одним выстрелом в затылок. Кто стрелял, следствие не смогло установить за давностью события, но Медведь на суде был признан виновным только в присутствии на месте убийства. По оперативной информации, в квартире после убийства исчезла сумма порядка $50 000.

    Для расследования открывшихся фактов и их развития в процессе следственных действий Управлением по расследованию бандитизма и убийств Мосгорпрокуратуры была создана оперативно-следственная группа. Начальник управления Сергей Золотарев поручил вести дело старшему следователю по особо важным делам Виталию Ванину. В группу откомандировали Чингиза Берикова. Таким образом, прокуратура города оказала муровцам солидную поддержку со стороны органов следствия.

    Тщательная проработка собранных материалов позволила бригаде следователей и оперов МУРа подготовить для обвинения последних могикан из ореховских бандитов достаточную доказательную базу для суда.

    Задержали их с предосторожностями. Люди очень опасные. Кстати, у них были фальшивые паспорта на подставных лиц, что затрудняло работу муровцев по «отсчету» их личностей. Скажем, тот же Смирнов ездил в Таиланд под именем Андрианова, билеты на поезда и самолеты также приобретал по чужим документам.

    Сотрудники милиции помнят, как в 1990-е годы, когда с водкой были проблемы, в кафе зашел омоновец, чтобы купить бутылку, и наткнулся на ореховских бандитов со Смирновым. Увидев милиционера, они вытащили его на улицу, задушили, и Смирнов перерезал ему горло… Этот эпизод пока еще в оперативной копилке у муровцев.

    Задержание Медведя прошло мастерски. Он только что прибыл из Самары, куда ездил, как всегда, под прикрытием. Меньше всего он ожидал встречи с муровцами. Квадратному крепышу Смирнову еле удалось завести руки за спину, чтобы надеть наручники.

    В Мосгорсуде дело разбирали присяжные. Несмотря на твердый отказ Смирнова от всех предъявленных ему обвинений, жюри вынесло вердикт – 21 год с отбыванием в колонии строгого режима.

    Правда, в случае с убийством Светланы Шрейдер присяжные исключили из материалов обвинения эпизод с разбоем. Сочли недоказанным, что были похищены деньги и что сам Смирнов стрелял в затылок женщины, свидетелей нет, хотя факт убийства подтвержден. Вот такие странные решения принимают у нас в суде присяжных…

    Лосеву с учетом первого срока сохранили 12,5 лет наказания в колонии строгого режима. Учли его сотрудничество и раскаяние. А младшему Кузнецову по статье за бандитизм присудили 10 лет строгого режима. Причем опять же сочли недоказанной его роль в убийстве еще одного бандита, там Кузнецов-младший, понимая, что старший брат не даст его в обиду, убежал с места казни и отказался выполнить распоряжение Витохи обязательно стрелять. Другого за такое самовольство сразу бы к стенке поставили, но Торпеда-старший уладил вопрос и тем самым помог брату избежать на суде в 2006 г. более тяжкого наказания.

    Приговор Смирнов (Медведь) обжаловал в высшей судебной инстанции. В отличие от подельников на суде он выступал оскорбительно для муровцев и следствия, заявляя, что все обвинения против него всего лишь выдумки и «больные фантазии».

    Но как бы там ни было, МУР поставил еще одну жирную точку на прошлом в истории самых старых «орехов».

    Но в муровском портфеле все еще много нераскрытых убийств, совершенных «орехами», и много орошенных кровью трагедий.

    Поневоле к ним приходится возвращаться. Но и, кроме того, в Южном округе подрос молодняк, наслышанный о «героизме» старших, обкуренный, желающий ездить на джипах и совсем не желающий учиться и работать…

    Так что былые традиции может подхватить новое поколение. Тем более перед глазами на телеэкране их призывает к подвигам герой киноленты «Бригада» Саша Белый – точная копия орехово-борисовского беспредела.

    По-видимому, дорогие читатели, прощаться нам все-таки рано.

    Суд присяжных прислушался к последнему слову «ореховского ветерана» Лосева и принял правильное решение. В столице и в частности в Орехово-Борисове люди должны жить нормально, а не по закону волчьей стаи.

    Книга «Ореховские круче Сицилийских»



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru