Судьба уголовников угнавших самолет в 90-е
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Судьба уголовников угнавших самолет в 90-е

Группа заключенных, угнавших Ту-154 в Пакистан

Группа заключенных, угнавших Ту-154 в Пакистан

В 1990 году произошло невиданное для тех лет событие. Целый самолет с пассажирами и экипажем был угнан террористами в Пакистан.

Как могло получиться, что в самолете, который следовал из Нерюнгри в Якутск, рядом с обычными пассажирами летели уголовники, этапирующиеся из тюрьмы? В 90-е годы это было обычной практикой. Местность в тех краях непроходимая, дорог практически не было. И если нужно было перевезти заключенных, их отправляли под охраной обычным пассажирским авиарейсом.

Тогда на борт погрузили 15 заключенных. В наручниках было только трое уголовников. И сопровождали их всего лишь трое конвоиров. Роковая цифра и роковая халатность.

Аэропорт города Нерюнгри

Аэропорт города Нерюнгри

Мало того, в протезе ноги, заключенные пронесли в салон самолета оружие и бомбу. Взрывное устройство, правда, оказалось муляжом — было сделано из куска мыла. А вот обрез был настоящим, с его помощью рэкетир Исаков и начал захват самолета.

Угон пассажирского самолета уголовниками

Все началось, как только рейс Нерюнгри-Якутск поднялся в небо. Исаков вытащил обрез и направил на беззащитную мамочку с ребенком. И далее и охранники, и экипаж, действовали только по плану заключенных. Пилоты получили записку с требованиями через стюардессу. Охранников разоружили.

Ту-154, аналогичный захваченному

Ту-154, аналогичный захваченному

Далее началось путешествие самолета с заложниками по городам. И никто не смог препятствовать террористам. Самолет дозаправлялся в Красноярске. Потом полетел в Ташкент. И ни в одном из этих городов не была проведена операция по перехвату. Риск взрыва и мирные пассажиры на борту были веским аргументом террористов.

Бортпроводница захваченного Ту-154 Татьяна Ян-Чун-Тай, в девичестве Шарфаргалиева

Бортпроводница захваченного Ту-154 Татьяна Ян-Чун-Тай, в девичестве Шарфаргалиева

В Ташкенте самолет даже «переночевал». При этом экипаж выпустили из салона. А террористы провели ночь с заложниками. Что чувствовали обычные люди во власти зэков — подумать страшно.

Наталья Филипенко, вторая бортпроводница захваченного Ту-154

Наталья Филипенко, вторая бортпроводница захваченного Ту-154

Почему рецидивисты хотели лететь в Пакистан — неизвестно. В небе Пакистана самолет сразу же окружили истребители. Пилотам с трудом удалось доказать, что их судно — пассажирский самолет с заложниками. Посадку также не давали несколько часов.

Но вот самолет сел, и тут начались чудеса. Заключенные спускались по трапу и представители Пакистана обнимали их, даже сделали групповое фото. Но спектакль закончился как только делегация зашла в аэропорт, а заложники остались вне досягаемости. Тут же на «гостей» надели кандалы и заключили под стражу.

Справедливое возмездие

Русских зэков в Пакистане сначала приговорили к смертной казни, потом все-таки изменили приговор иностранцам на 20-летнее заключение. Тюрьма чужой страны оказалась адом, не сравнимым с заключением в СССР. Жара до 60 градусов, агрессивные соседи по камере, ужасное содержание.

Тюрьма в Пакистане

Тюрьма в Пакистане

Россия даже готова была забрать своих граждан обратно — но послам отказывали. Однако через 8 лет заключенных все-таки выпустили из Пакистана. Но не все дожили до этого — кто-то наложил на себя руки, кто-то умер от жары. Остальные отправились в русские тюрьмы — отбывать срок далее.






Метки
Архивы


Информационный портал www.mzk1.ru