Вор в законе Мераб Табагуа — Муха
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор в законе Мераб Табагуа — Муха

  • Другая История
  • Вор в законе Мераб Табагуа - Муха

    Вор в законе Мераб Табагуа — Муха

    Муха
    ФИОТабагуа Мераб Валикоевич
    ПрозвищеМуха
    Криминальный статусВор в законе
    Дата рождения23 июля 1953
    Место рожденияКорати, Грузия
    НациональностьГрузин
    Дата коронации1973 год (в 19 лет)
    Кто короновалБаркалая В. Э.
    Дата смерти22 апреля 2003 (49 лет)
    Место смертиБрянск, ул. Любезного
    Причина смертиОгнестрельное
    ПохороненХоби, Грузия

    Табагуа Мераб Валикоевич родился 23 июля 1953 года в населенном пункте Корати, ныне относящемся к Хобскому муниципалитету Грузии (поселение располагается на территории исторической области Мегрелия).

    В широком доступе нет данных ни о детстве, ни о юности мегрельского вора. Известно лишь, что в свои неполные 20 лет Мераб уже был «коронован» криминальным «авторитетом» Важей Сенакским (Баркалая В. Э.). А в воровской среде столь же рано получил прозвище Муха.

    Частый гость в грузинских тюрьмах

    В 1973 году, году своей «коронации», Мераб отправился за решетку — в ноябре суд города Поти осудил его на 1 год за кражу. А, отбыв наказание, Мераб, возможно, и предпринял какие-то попытки вести жизнь добропорядочного гражданина, но они оказались не слишком удачными — поскольку уже в апреле 1981 года Табагуа снова оказался в застенках каземата. На этот раз за незаконную покупку стройматериалов.

    Слева: вор в законе Мераб Табагуа - Муха

    Слева: вор в законе Мераб Табагуа — Муха (фото: Прайм Крайм)

    Суд города Хоби оказался не строже потийского и тоже наказал Муху одним годом лишения свободы. Честно отбывал наказание Мераб в ИТК-46 г. Цулукидзе.

    Недолгий век первого «крестника»

    Конечно, являясь «коронованным» вором, очень просто вскоре стать и «крестным отцом». Однако у Табагуа первый «крестник» появился лишь спустя 10 лет после того, как «короной» одарили его самого. Статус «законника» в том далеком 1983 году получил 21-летний грузинский вор по прозвищу Залика (Лобжанидзе З. Ш.), отбывавший наказание в ИТК-39 в Ксани.

    Вверху воры в законе: 1) Мераб Табагуа (Муха), 3) Тариел Качарава; внизу воры в законе: 1) Антимоз Кухилава, 2) Гела Дарбаисели (Кахело), 3) Мераб Зарандия, 1983 год, Грузия, ИТК-46;

    Вверху воры в законе: 1) Мераб Табагуа (Муха), 3) Тариел Качарава; внизу воры в законе: 1) Антимоз Кухилава, 2) Гела Дарбаисели (Кахело), 3) Мераб Зарандия, 1983 год, Грузия, ИТК-46;

    К сожалению, век первого «крестника» Мухи оказался недолгим: уже в сентябре 1988 года он погиб в Ташкенте от полученного огнестрельного ранения. Странно тут то, что похороны Залики Мераб пропустил.

    И снова родные тюремные стены

    В марте 1984 года Табагуа снова предстал перед судом, и снова в г. Поти. Теперь повзрослевшему преступнику инкриминировалось и куда более серьезное преступление: незаконное хранение оружия и наркотиков. Но, даже несмотря на неоднократные предыдущие судимости, Мераб на этот раз сел всего на три года. Причем отбывать наказание отправился прямиком в столицу, город Тбилиси. Сначала он немного времени провел в ИТК-4 «Ресбольница», а после доматывал срок в тюрьме «Ортачала».

    Слева вверху воры в законе: Шота Гагуа и Мераб Табагуа (Муха)

    Слева вверху воры в законе: Шота Гагуа и Мераб Табагуа (Муха)

    Выйдя на свободу, как и полагалось, в 1987 году, Муха практически сразу снова попадал за решетку. На этот раз к 4 годам тюремного заключения его приговорил суд города Гурджаани. Так много лет заключения объяснялось тем, что Мераб не только вновь занялся воровством, но и подделал документы, а также нарушил правила воинского учета, будучи военнообязанным. Так что выйти на свободу он должен был лишь в январе 1991 года. Кстати, вместе с Табагуа был осужден также Кортуа Г. В. по прозвищу Гигло Зугдидский.

    В этот раз наказание Муха отбывал в ИТК-3 Нижнего Турунью, затем отправился в пермский ВВ-201 г. Кизел, после — в КЛ-400, УЛИТУ Косланспецлес. И уже последний отрезок срока Мераб пробыл в тбилисском СИЗО-1.

    Переезд в Брянск

    Выйдя на свободу, Табагуа еще успел в августе 1992 года побывать в Зугдиди на похоронах Мамуки Зугдидского (Бургашвили М. Д.), после чего, видимо, решил, что Грузия ему надоела и пора расширять практические познания в географии.

    В связи с этим еще в том же 1992 году Мераб Табагуа прибыл в Брянскую область, где не только обзавелся домом, но и сожительницей, а после — и детишками. При такой «экипировке» строгие брянские правоохранители некоторое время даже не догадывались, что на их территории обосновался «вор в законе».

    А тем временем Муха продолжал ответственно заниматься своей воровской деятельностью и в июне 1994 года даже отправился в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в сходке. В результате этого мероприятия у него появился еще один «крестник» по прозвищу Рогаченок (Рогачев О. В.). И именно в тот год ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области направило своим брянским коллегам сообщение, что на их территории не только живет, но даже прописан настоящий «законник». С тех пор Муха «попал под колпак» местной милиции.

    Слева воры в законе: Мераб Табагуа (Муха) и Олег Рогачев (Рогаченок), 1994 год

    Слева воры в законе: Мераб Табагуа (Муха) и Олег Рогачев (Рогаченок), 1994 год

    Но не только правоохранители плохо приняли «вора в законе». С 1995 года у Табагуа начались постоянные «командировки» — он периодически мотался то в Москву, то в Санкт-Петербург. И последствием одного из таких вояжей стало то, что в Северной столице России у Мераба произошла стычка с еще одним грузинским «законником» по кличке Ромео (Булия Р. Б.). Перепалка вышла не только на словах — Муху так сильно избили, что он несколько месяцев поправлял свое здоровье в петербургской Военно-медицинской академии.

    Злоключения преследовали и в законной столице РФ. Осенью 1996 года Мерабу пришлось побывать на московском Медведковском кладбище, так как в последний путь там провожали его соотечественника — «законника» Рауля Сухумского (Гогилаву Р. У.), застреленного из пистолета в Москве. Иными словами, всюду его окружали смерти, побои, правоохранители и их доносы.

    Общие дела с бандой Крюка

    В связи с такими обстоятельствами Муха старался больше активничать по месту своего теперешнего жительства. Так, однажды он решил опробовать свои силы в похищении человека и вымогательстве. Конечно, Табагуа тут действовал не один — ему в этом нелегком деле помогала банда Крюка (Крюков Алексей) в количестве 6 человек.

    Но потерпевший бизнесмен самостоятельно обратился к правоохранителям. В итоге всю банду и «законника» задержали, а судебный процесс по данному делу проходил тяжело. Обвиняемые свою вину отрицали, а Табагуа, Крюков и Белов говорили, что в момент преступления вообще находились на лечении. Они даже предоставили копии подтверждающих документов. Правда, когда суд потребовал оригиналы, их просто не нашлось.

    Расплата за всё

    В итоге Брянский областной суд приговорил Мераба к 8 годам строгого режима, а его имущество было конфисковано. Бандиты-подельники Мухи получили от 3 до 7,5 лет лишения свободы.

    Наказание Табагуа отбывал сначала в исправительных учреждениях Брянщины. А после того как в июле 2000 года еще и Верховный суд РФ приговорил его к 4,5 годам заключения, побывал в воронежском СИЗО-1 и ИК-25 города Фролово (Волгоградская область, РФ).

    Вор в законе Мераб Табагуа

    Вор в законе Мераб Табагуа

    А освободившись, Муха снова вернулся в ставший родным Брянск, где встретился с уже также освободившимся Крюковым. Возможно, они снова начали замышлять какое-то темное дело, однако до реализации так и не добрались: их остановили пули, выпущенные из двух АКМ.

    Последней в жизни Мухи стала ночь с 21 на 22 апреля 2003 года. Именно тогда в районе Брянского автовокзала прозвучали выстрелы. Прибыв по вызову жителей домов, расположенных вблизи места происшествия, оперативники обнаружили три тела. Правда, мертвым был только один. Двух других попытались спасти, но они скончались еще до того, как были доставлены в больницу. Одним из убитых оказался Мераб Табагуа, а двумя другими — Иван Занкевич и Алексей Крюков.

    Похоронили Муху на родной грузинской земле, в Хоби.

    Кто виноват?

    Белорусская милиция рассматривала несколько версий убийства криминального «авторитета». Предполагали даже, что к устранению своего «крестного» приложил руку сам Рогаченок.

    Однако в итоге оказалось, что к расстрелу причастна банда киллеров, организованная Емелей (Емельянов Николай). И Мераб с компанией стали их первыми жертвами.

    Могила Мераба Табагуа

    Могила Мераба Табагуа

    Поразительно, что убийство «законника» раскрыли спустя почти 15 лет. Причем виновные изначально предстали перед судом еще в 2015 году, но тогда присяжные их оправдали. Российский Верховный суд данный вердикт отменил и бандиты вновь оказались в СИЗО. Повторное рассмотрение дела началось лишь в конце 2018 года.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru