Смотрящими по Сызрани могли стать отморозки
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Группировка отморозков из Сызрани

  • Другая История
  • Главарь банды Александр Титов во время задержания

    Главарь банды Александр Титов во время задержания

    Воспитанник сызранской школы бокса Саша Титов вполне мог стать комсомольским работником. Но неожиданно настали другие времена, и крепкий парень ушел в рэкетиры. После того как Тит расстрелял своего тренера по боксу, за ним закрепилась репутация беспредельщика.

    Молодой авторитет

    Родившийся в 1969 году в Сызрани Саша Титов был из обеспеченной семьи, и ничего не предвещало его криминальных наклонностей. Его отец был директором завода, мать — домохозяйкой. Вот только желание родителей сделать из сына крепкого парня обернулось неожиданным результатом. Начиная с конца 1980-х старших парней из секции бокса стали приглашать на стрелки местные авторитеты. Александр тоже ездил на разборки. Ничего там не было, кулаками пришлось помахать лишь один раз — зато всегда полагалось вознаграждение: трешка, пятерка, червонец.

    А еще были знакомства с авторитетными людьми. Один из них, по кличке Пряник, уже в 1990 году обложил половину Сызрани данью. Он и приметил жесткого парня, позвал к себе. Уже Тит привел к Прянику друзей: Скударь (Монстр) и Агафонов (Малыш) учились с Александром в техникуме, а Якубов (Бабай), Червяков (Червяк), Вечкин, Щеренко (Череп) были его друзьями детства.

    По заданию авторитета парни ездили по городу — забрать деньги, прессануть, договориться и тому подобное. Сначала все вроде было неплохо, но Тит чувствовал себя под Пряником как мальчик на побегушках. При первой же возможности он предпочел уйти в «самостоятельное плавание». Возможность такая появилась в 1993 году, когда друг его отца, бизнесмен Евгений Гусаков (фамилия изменена) осознал, что без «карманной» группировки от его детища — компании «Поиск» — могут остаться рожки да ножки.

    Рэкет

    Гусаков не изобретал велосипед. Многие компании создавали собственное ЧОП, которое должно было защищать их фирму. Часто из ЧОПа получалась банда, где отморозки носили оружие и удостоверения. Но кого это волновало?!

    Однако еще до того как стать местным мафиози, Тит едва не угодил на зону. В тот январский вечер 1993 года он с друзьями отдыхал в привокзальном ресторане «Сызрань». Братки пили, матерились, громко смеялись, а посетители «не замечали» куражившихся наглецов. Пока сами «титовцы» не увидели недобрый взгляд четверых парней, не желавших опускать глаза. Слово за слово — вспыхнула драка. Используя численное превосходство и оружие, «титовцы» жестоко избили приезжих. За нанесение телесных повреждений Тита отправили в СИЗО, но Гусаков с помощью «друзей» в УВД решил вопрос.

    Александра осудили на год, да и то условно. После суда Тит решил быть осторожнее. Его куратор Гусаков выиграл выборы в Госдуму РФ и обеспечил протеже надежное прикрытие «сверху». Депутат устроил Титова и десяток его друзей в свою компанию «Поиск» в качестве водителей и экспедиторов. Чем занимались его подчиненные, Гусаков догадывался,
    но позднее в интервью говорил, что устроил парней формально, по просьбе своего давнего приятеля — отца Тита.

    Увлечение героином

    Банда Тита постоянно тусовалась в помещении автосалона Гусакова, что отпугивало многих потенциальных покупателей. Гусаков даже платил «охранникам» зарплату, но львиную долю их доходов составляли поборы с подконтрольных фирм. Для этого имелся хитроумный способ. В компанию на дорогой машине приезжали три мордоворота в спортивных костюмах и с пистолетами. Чем хуже и грубее они себя вели в разговоре с главой фирмы, тем большего эффекта достигали. Сумма их запросов была велика, но ослушаться было чревато. И тут кто-то из знакомых бизнесмена давал ему совет, как выйти из ситуации с минимальными потерями. Нужно было обратиться к Титу. Ставка у последнего была Куда ниже, около 700-1000 долларов в месяц. При этом давались гарантии, что бизнес больше не тронут. Что и получалось.

    Однажды Тит решил поставить на бабки» приятеля своего отца — бизнесмена Евгения Жорина. Тот отказался от крыши Тита и не думал, что он что-то предпримет. Но Тит решил его проучить и с братвой пожаловал в пригородный поселок, где Жорин строил коттедж. Когда бизнесмен вышел навстречу, Тит достал автомат и дал очередь по недавно поставленным пластиковым окнам коттеджа. Потом бандиты стали избивать мужчину, а Тит решил застрелить отступника.

    Один из членоа Титовской банды

    Один из членоа Титовской банды

    Спустить курок ему помешала жена потерпевшего, закричавшая на всю улицу. После побоища Жорин попал в больницу и написал заявление на Титова. Но еще до того как оно попало к следователю, на Жорина посыпались угрозы. В конце концов, осознав, что сила не на его стороне, бизнесмен забрал заявление и заплатил за крышу.

    Другим источником доходов Тита стала торговля героином. Он смог наладить канал поставки героина из Москвы, а сбывали дурь в Сызрани и немного в Тольятти. Из-за этого бывшие боксеры сами «сели на иглу», не осознавая, к чему это может привести.

    В 1995 году в Москве правую руку Тита — бандита по кличке Череп — с килограммом героина «приняли» сотрудники милиции. Причем не рубоповцы, а самый обычный наряд. Причиной стало то, что Череп «завис» в кафе после приема дозы. Вытаскивать подопечного Тит отправился сам. Хлопоты обошлись в 50 тысяч долларов, и Череп вернулся в Сызрань.

    Но беды от наркоты на этом не кончились. В феврале 1997 года двое «титовцев» отдыхали в кафе «Глина». Там же сидел тренер Олег Иобашвили, когда-то обучавший Тита азам бокса. Проходя мимо, обколовшийся «титовец» Вечкин стал обзывать Олега нецензурными выражениями, что было нонсенсом. Поставленными ударами Иобашвили отправил наглеца в нокаут, и того увезли в больницу. Узнав об этом, Титов решил наказать экс-наставника.

    На следующее утро он позвонил Иобашвили и предложил приехать в автосалон для разговора. «Чтобы непоняток не было», — миролюбиво произнес в трубку Тит.

    Отморозки-наркоманы

    Иобашвили и не подозревал, что его просто заманивают в западню. Когда он зашел в салон, Титов сразу же накинулся на него с матом и, не доходя, достал пистолет и выстрелил визави в ногу. После чего стал пинать упавшего человека. Страховавший босса Череп от наркотического возбуждения стал расстреливать из автомата потолок автосалона.  Окровавленного Иобашвили спасли двое учеников, которые увезли его в больницу.

    Юные сызранские боксеры советского периода. Второй слева в нижнем ряду — Олег Иобашвили, будущий тренер Тита

    Юные сызранские боксеры советского периода.
    Второй слева в нижнем ряду — Олег Иобашвили, будущий тренер Тита

    Дело на стрелков сначала открыли, но потом «за примирением сторон» опять закрыли. Милиция на эти дела смотрела сквозь пальцы. Причина была в том, что, в отличие от криминогенного Тольятти, в Сызрани не было «бандитского» 6-го отдела при УВД. А имелись лишь двое его сотрудников — майоры Усманов и Седов. Они и написали рапорт начальству в Тольятти с указанием причин и улик в отношении ОПГ.

    Для задержания банды с помощью СОБРа была разработана спецоперация. Утром 17 сентября 1997 года тольяттинские рубоповцы на двух авто приехали к салону «Поиск». Один из оперативников, умело сыграв распальцованного братка, попросил у сотрудников салона вызвать Тита. Спустя пару часов к оперативникам подошел член бригады Тита. Остальные вместе с боссом ждали развития ситуации неподалеку с оружием.

    — Это ты Тита искал?

    — Ну я! — ответил милиционер — Где его найти?!

    — А ты кто?! — обколовшийся бандит смотрел ровно и уверенно — Ты из Москвы, что ли?!

    — А что, не похож?!

    После этого браток дал сигнал своим. Когда «титовцы» стали приближаться к машине, их «разведчик» охарактеризовал оперов как «парней от Серебряного» (столичного авторитета). Вот только опера не ожидали, что окажутся без силовой поддержки. Когда к ним подошел сам Тит и спросил, зачем те приехали, опера скрытно хотели вызвать по рации СОБР. Но рация вышла из строя, и их никто не услышал. Тогда сызранский майор Усманов решил перехватить инициативу. Ведь оперов и бандитов было поровну, и все шансы на задержание были.

    Банда Титова на суде

    Банда Титова на суде

    Но услышав зычное: «Всем стоять! Милиция!»‚ обколотый Череп достал калаш и стал поливать очередями оперативников. В итоге один из них был убит, а трое тяжело ранены. Когда на шум приехал СОБР, все были в крови и прятались по укрытиям. В конце концов Череп взорвал себя гранатой в машине. В 1998 году судья Сызранского суда вынесла бандитам обвинительные приговоры. Все члены ОПГ получили длительные сроки, а верхушка — от 13 до 15 лет колонии.

    Главарь банды Александр Титов во время задержания

    Главарь банды Александр Титов во время задержания

    Сам Тит получил 17 лет заключения. Свой срок он отбыл от звонка до звонка, ежегодно обращаясь за УДО. После освобождения Тит уехал во Францию, откуда слал обличительные письма начальнику колонии, где отбывал свое заключение.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru