Смотрящий по Забайкалью вор в законе Георгий Углава
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор в законе Георгий Углава

  • Другая История
  • Вор в законе Георгий Углава - Тахи

    Вор в законе Георгий Углава — Тахи

    Георгий Омарович Углава, или, как его обычно называют в воровской среде, Тахи, — это весьма незаурядная личность, своего рода «живая легенда» криминального мира. Этот представитель кутаисского клана воров развивал бурную деятельность везде где оказывался, словно пытаясь охватить своим влиянием максимум возможностей.

    Как начинался путь вора

    Родиной Георгия является Грузия — там, в городе Кутаиси (известном благодаря многим громким в криминальном мире именам), появился на свет Георгий Углава. Есть информация, что интерес к присвоению чужой собственности у него возник еще в детстве, и юные годы сделали из молодого человека опытного карманника.

    Вверху справа воры в законе: Георгий Углава (Тахи), Малхаз Мосестов, Грузия, ИТК-46; Цулукидзе

    Вверху справа воры в законе: Георгий Углава (Тахи), Малхаз Мосестов, Грузия, ИТК-46; Цулукидзе

    Как результат, первая судимость не заставила себя ждать — в двадцатитрехлетнем возрасте, в городе Ленинград, куда перебрался кутаисец, его осудили на три с половиной года лишения свободы — и произошло это 10 июля 1984 года. За решеткой он и получил прозвище, которое стало его криминальным погонялом, — Тахи.

    Отсидев сей срок «от звонка до звонка», Углава в свои 25 вернулся на родину в Грузию — уже соблюдающим «понятия» закоренелым вором. И тогда же, в 1987 году, он получил статус «вора в законе».

    Уголовные дела Георгия Углавы

    Самое интересное, что за ту же самую кражу, которая впервые привела его за решетку, Углаве пришлось отсидеть еще раз! Уже после распада СССР, в 1992 году, когда представитель «кутаисского клана» Тахи перебрался в Москву, его дело было пересмотрено. Сложно сказать, какой юридический казус случился в сумбуре первых постперестроечных лет, но факт таков — с 1992 года Георгию Углаве пришлось провести в местах не столь отдаленных еще четыре года.

    Слева воры в законе: Степан Фурман (Степа Мурманский), Давид Какулия (Дато Тбилисский), Георгий Углава (Тахи), Москва, 1996 год, СИЗО-2 "Бутырка"

    Слева воры в законе: Степан Фурман (Степа Мурманский), Давид Какулия (Дато Тбилисский), Георгий Углава (Тахи), Москва, 1996 год, СИЗО-2 «Бутырка» (фото: Прайм Крайм)

    После этого, в конце 1996 года, тоже в Москве, его задержали с дозой кокаина и незарегистрированным огнестрельным оружием на руках — и эти «личные вещи» стали причиной уже третьей, полуторагодичной, отсидки Тахи.

    Слева воры в законе: Сергей Волков (Коммуняй) и Георгий Углава (Тахи)

    Слева воры в законе: Сергей Волков (Коммуняй) и Георгий Углава (Тахи)

    Четвертый срок стал наиболее «весомым»: по приговору, Георгий Углава получил десять лет лишения свободы, но по факту провел в заключении лишь семь лет — с 2000 по 2007 годы. Дело в том, что Тахи решил не оставаться в Москве, где и так обитало множество криминальных деятелей, а поискать себе нишу для деятельности в регионах, где проще было заполучить влияние.

    Так он оказался в Тверской области, где стал соратником «смотрящего» по этому региону — этого деятеля именовали прозвищем Коммуняй. Совместная незаконная деятельность и привела Углаву к очередной судимости.

    Забегая немного вперед, скажем, что тот семилетний срок не стал последним в жизни Георгия Углавы. В 2015 году, после нескольких весьма бурных и насыщенных событиями лет, Тахи снова был арестован: два года шло следствие, и в 2017 году был оглашен приговор о трех с половиной годах лишения свободы. Именно этот срок Углава отбывает на текущий момент.

    Смотрящий по Забайкалью Георгий Углава

    Но вернемся к 2007 году. Выйдя на свободу, Георгий Углава быстро пришел к двум решениям: во-первых, ему хотелось максимального контроля за каким-нибудь регионом, а во-вторых, ему не нужны были напарники. Поэтому, оставив Тверь и область всё тому же Коммуняю, Тахи устремился в Забайкалье.

    В Бурятии и Читинской области на тот момент происходило некое «криминальное безвластие». Предыдущий «смотрящий» был лишен своих полномочий вследствие разборок с другими бандитами — и Георгий Углава быстро воспользовался этим моментом, фактически самопровозгласив себя «смотрящим» по Читинской области и Бурятии.

    Слева воры в законе: Заза Каркалая, Малхаз Миндадзе, Рамаз Цикоридзе, Георгий Углава (Тахи) и Роин Углава (Матевич)

    Слева воры в законе: Заза Каркалая, Малхаз Миндадзе, Рамаз Цикоридзе, Георгий Углава (Тахи) и Роин Углава (Матевич)

    На этой «должности» неоднократно проявился характер Тахи — вспыльчивый, склонный к быстрым и радикальным решениям, и в то же время властный. Он часто встревал в конфликты и драки — как в самой Чите, так и в других городах постсоветского пространства, которые он посещал.

    Вор в законе Георгий Углава - Тахи

    Вор в законе Георгий Углава — Тахи

    Так, в Чите его задерживали за активное участие в драке в развлекательном центре, а еще Углава отличился в драках с несколькими «ворами в законе» в Одессе и Москве. Кроме того, знакомые с ним люди отмечают, что Тахи склонен к обильному уснащению своей речи нецензурщиной (для живущего «по понятиям» человека употребление обсценной лексики не то чтобы запрещено, но должно быть обосновано, иначе это трактуется как неуважение и даже оскорбление — а Тахи в выражениях сдерживаться не любит).

    Стоит отметить, что в силу принадлежности к «кутаисским ворам», Георгий Углава также был в числе оппонентов Деда Хасана (и многих воров из «дедовской» группировки). Когда же Дед был убит, то воры, которые считались «хасановскими», организовали «прогон» по нескольким тюрьмам и зонам, чтобы лишить Углаву статуса «вора в законе», — эта процедура несколько напоминает сбор голосов. И, несмотря на то, что по результатам того «прогона» многие в воровском сообществе перестали считать Тахи «законником», он не утратил своего влияния и не свернул деятельность.

    Чита Углавы

    В Чите вокруг Георгия Углавы, как водится, сформировалась организованная преступная группировка — в подельниках Тахи оказался еще один вор-грузин, Каха Гальский. Преимущественно группировка занималась угонами авто с последующими требованиями выкупа транспортных средств их владельцами, но случалось им заниматься и незаконной продажей нефрита, и другими подворачивавшимися делами. Но это было довольно тривиально для ОПГ — а интересно в этой истории другое.

    Слева воры в законе : 1. Каха Парпалия (Каха Гальский), 3. Малхаз Миндадзе

    Слева воры в законе : 1. Каха Парпалия (Каха Гальский), 3. Малхаз Миндадзе

    Тахи и Каха Гальский стали активно развивать (разумеется, в свою пользу) внедрение криминально-воровской идеологии в сообщества несудимой молодежи и подростков. В итоге в Чите с подачи Тахи в «общак» «движа» скидывались вовсе не причастные к реальному воровскому миру люди — например, старшеклассники нескольких школ и даже военные из местных гарнизонов!

    Вор в законе Георгий Углава - Тахи

    Вор в законе Георгий Углава — Тахи

    Завершилось это «царствование» Тахи в Забайкалье в 2015 году — его начали судить по одному из дел об угоне и вымогательстве денег у предпринимателя. В ходе следствия Георгий Углава пытался подкупить следствие, а когда это не удалось, ударился в тактику угроз следователю — за что был дополнительно оштрафован на крупную сумму. Учитывая то, что на совести Тахи находится явно не одно то дело, по которому он сел, — приговор на три года выглядит весьма мягким. И не исключено, что, выйдя через год на свободу, Георгий Углава постарается восстановить свой контроль за забайкальским регионом.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru