Лондонский вампир
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Лондонский вампир

  • Другая История
  • Джон Хейг

    Джон Хейг

    Дело серийного убийцы Джона Хейга до сих пор является одним из хрестоматийным примеров для обучения не только начинающих следователей, но и будущих экспертов-криминалистов. Хотя с момента казни «лондонского вампира» прошло более 60 лет‚ оно до сих пор актуально. Прежде всего, как пример того, что ни одно преступление не может быть идеальным. Строго говоря, Джон Хейг не был маньяком в общепринятом смысле этого слова, хотя стал одним из самых страшных серийных убийц в истории Великобритании.

    Он, скорее, был человеком, который возвел правило «цель оправдывает средства» в абсолютный жизненный принцип. Для него единственной целью была нажива, личное обогащение. Перед тем как стать серийным убийцей, он попытался достичь этой цели другими путями. Увы, не получилось. И тогда Хейг пошел к заветной мечте по трупам.

    Джон Хейг родился в городе Уэйкфилд, графство Западный Йоркшир, 24 июля 1909 года. Его семья была достаточно обеспечена, отец и мать принадлежали к протестантской секте «Плимутские братья». Джон был последним и поздним ребенком, поэтому и рос достаточно избалованным. Секта, в которую входили родители, кровавыми ритуалами не отличалась, это были достаточно мирные протестанты, поэтому было бы неверно утверждать, что Джон Хейг вынес «ген убийства» из детских воспоминаний. Скорее, детство развило в нем чувство вседозволенности, как у любого позднего ребенка.

    Именно поэтому в 1930 году, в возрасте 21 года‚ Джон Хейг едва не оказался за решеткой в первый раз. Он работал в рекламной фирме и считался весьма ценным сотрудником. У него были самые высокие гонорары, спортивный автомобиль «Альфа Ромео» и многие другие блага, доступные только обеспеченным людям. Но денег никогда много не бывает, и будущий убийца решился на аферу. Хейг договорился с одним из клиентов о том, что он занизит стоимость контракта на рекламу, а разницу они поделят между собой. Однако афера раскрылась, руководство компании подало в суд, а агенту-мошеннику пришлось продать все, что у него было, чтобы оплатить услуги опытных юристов и избежать тюремного срока. Впрочем, через 4 года, в 1934 году, жажда наживы все-таки привела его за решетку. Джон попытался продать арендованный автомобиль и сел на 15 месяцев.

    Именно тюрьма сделала финансового жулика одним из самых страшных убийц XX века. В тюрьме будущий «лондонский вампир» много читал и однажды в газете наткнулся на судебный очерк о парижском адвокате Майтри Саррете. Тот убил любовницу и ее друга, которые его шантажировали, а тела растворил в серной кислоте. Возможно, это и сошло бы ему с рук, если бы адвокат не рискнул повторить аферу, которой его шантажировала убитая любовница.

    Вскоре после первой отсидки Хейг снова «залетел»: суд приговорил его к 4 годам лишения свободы за то, что он зарегистрировал фирму-однодневку, взял под нее кредит и попытался скрыться с деньгами. Во время второй отсидки один из сокамерников поведал Джону о том, что в британском правосудии действует принцип «нет тела — нет дела». То есть убийство нельзя доказать, если не найдено тело жертвы. Вот тогда-то в голове будущего серийного убийцы и появились первые смутные идеи.

    Идеальное убийство

    В тюрьме Хейг устроился в лудильную мастерскую, где использовалась серная кислота, и там же провел первый «эксперимент». Он бросил в банку с кислотой пойманную мышь и лично убедился в том, что, действительно, органика полностью растворяется, не оставляя никаких следов. Безопасный, как считал Хейг, способ обогащения был найден. Будущий убийца вышел на свободу и преступил к реализации своего жуткого плана. Нужно было проверить — сможет ли кислота полностью растворить человеческое тело. Джон решил проверить это лично. Правда, в процессе «эксперимента» сам чуть не стал его жертвой. Хейг арендовал полуподвал, завез в него огромную бочку с вентилем в нижней части и стал понемногу запасаться серной кислотой.

    Та самая бочка, в которой Лондонский вампир топил тела

    Та самая бочка, в которой Лондонский вампир избавлялся от тел

    Чтобы не вызывать подозрения, он скупал ее в небольших количествах, поэтому процесс подготовки занял почти два года. В конце концов, необходимое количество химиката было закуплено, и в сентябре 1944 года подвернулась первая жертва. Его окликнул на улице старый приятель. Хейг посидел с ним в кафе, потом заманил в лес и убил. Джону удалось без проблем доставить тело в полуподвал, положить его в бочку и залить серной кислотой.

    Но тут едва не приключилась беда с самим «экспериментатором». Он так надышался парами кислоты, что едва не потерял сознание. Убийца выбрался на улицу и кое-как прокашлялся. Потом, уже в армейском противогазе, вернулся, залил тело серной кислотой до конца и на три дня ушел из подвала. Когда Джон снова пришел в подвал, в бочке была желеобразная масса, которую убийца слил через кран. Но самое главное — там не осталось ни одной твердой кости или части тела. Хейг ликовал — «идеальное убийство» ему удалось.

    Но вскоре возникла другая проблема. Родители убитого приятеля обеспокоились его долгим отсутствием. Сначала Хейг говорил им, что их сын сбежал в Канаду, скрываясь от воинского призыва, но потом понял, что от стариков нужно избавляться. Кроме того, побывав у них дома, убийца увидел — живут они богато и там есть чем поживиться. Кончилось тем, что Джон заманил родителей в лес, убил пожилую пару и также растворил их тела в кислоте, а потом подделал доверенность на распоряжение имуществом убитых и стал распродавать его.

    На все вопросы Джон отвечал, что пожилая пара уехала в США, а ему поручили все реализовать и выслать им деньги. Проверить подлинность доверенности никому даже в голову не пришло, и убийца выручил с продажи 770 фунтов стерлингов (по тем временам большие деньги), на которые безбедно жил два года.

    Лондонский вампир

    В 1947 году деньги кончились, и Хейг стал искать новые жертвы. Он обратил внимание на богатую бездетную пару — Арчибальда и Роуз Хендерсонов. Чуть меньше года потребовалось убийце, чтобы войти в доверие к будущим жертвам, а заодно подготовить само убийство. На сей раз серийщик снял двухэтажный флигель, который обнес высоким забором. Хозяину он сказал, что работает на оборону и должен соблюдать секретность.

    Сначала убийца заманил в свой флигель Арчибальда Хендерсона и там застрелил. Потом поехал к его жене, сказал женщине, что муж попал в больницу и он готов отвезти ее туда. Женщина согласилась, Хейг застрелил ее в машине и тоже привез в страшный подвал. Тела убитых супругов Джон растворил, а от продажи их имущества по поддельной доверенности выручил 8 тысяч фунтов.

    Однако уже вкусив «красивой жизни», убийца за год просадил все деньги и стал искать новую жертву. Убийство соседки по пансиону Оливии Дюран-Декон стало для Хейга последним преступлением. Причем особых денег оно не принесло — кое-какие драгоценности да норковая шуба. А вот причиной разоблачения стало то, что подруга погибшей женщины знала, что в день своего исчезновения она встречалась с убийцей, и заставила того пойти в полицию. Там довольно быстро выяснилось, что Хейг имеет серьезные финансовые проблемы.

    Полицейские напечатали в газете фотографию пропавшей Оливии, а рядом — фото Хейга и ее подруги. И все, ловушка захлопнулась. Буквально на следующий день в полицию пришел владелец ломбарда, который опознал в Хейге человека, продавшего ему драгоценности Оливии. После этого Джона сразу доставили в полицию. Через три часа допроса он
    сознался во всех убийствах. Но Хейг был полностью уверен, что суд не даст санкции на арест. Ведь тела не обнаружены, а «нет тела — нет дела».

    Арест Джона Хейга

    Арест Джона Хейга

    Однако его все-таки арестовали на основе косвенных улик. На следствии Хейг попытался симулировать невменяемость и кричал, что он избавлялся от тел потому, что «выпивал у них кровь и не хотел, чтобы это обнаружилось». Эта версия стала известна журналистам, Хейга тут же окрестили «лондонским вампиром».

    Убийца до последнего был уверен, что ему удастся избежать приговора, уповая на отсутствие тел жертв. Однако присяжные совещались всего 15 минут и приговорили убийцу к смертной казни. Правда, только за убийство Оливии Дюран-Декон. Остальные преступления доказать не удалось.

    Личная одежда и волосы Хейга после повешения были переданы в Музей мадам Тюссо для изготовления восковой фигуры. Там она и стоит до сих пор.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru