Исследователь уголовного мира Марат Конуров
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Исследователь уголовного мира Марат Конуров

  • Другая История
  • В образе вора в законе

    Марат Конуров в образе вора в законе

    Криминальная тема в литературе – одна из самых популярных среди читателей. На ниве детективного жанра, начатого еще Артуром Конан-Дойлем, сейчас трудятся десятки, если не сотни мастеров пера. Еще больший интерес, чем криминальное чтиво, вызывает кинематография аналогичной тематики. Сюжет почти каждого второго российского сериала крутится вокруг этой темы, в не зависимости от социального статуса главных героев – ментов, преступников, бизнесменов или обычных граждан.

    Среди множества творцов подобной продукции появились писатели и режиссеры, хорошо знающие закрытую от любопытного взгляда тему не по сводкам криминальных новостей, а изнутри, по собственному опыту. В России первым и пока единственным выходцем из криминала, поменявшим род занятий, стал Виталий Дёмочка – бывший дальневосточный авторитет из Уссурийска, ранее известный в городе по кличкам Бондарь или Бандера, четырежды судимый, но решительно завязавший с прошлым, всерьез с головой бесповоротно окунувшийся в литературу и кинематограф. В 2004 году он выпустил в прокат семисерийный сериал «Спец», мгновенно разошедшийся на кассетах и тут же попавший в интернет.

    Виталий Дёмочка

    Виталий Дёмочка

    Дёмочка экранизировал свою прежнюю жизнь, причем в реальном антураже. События происходят в Уссурийске, где долго действовала его банда, занимавшаяся «автоподставами», а актерами стали ее бывшие члены и знакомые авторитета-режиссера. Деньги на фильм дали коммерсанты, задолжавшие Виталию Дёмочке, а он нашел им такой оригинальный способ приминения. Первыми зрителями оказались земляки. Местная телекомпания предоставила им такую возможность. В вечерние часы улицы города становились пустынными.

    Автор дал название жанру, в котором отснят фильм «реальный реализм», а себя обозначил его первооткрывателем. «Спец» позднее был растиражирован на бумаге в одноименном произведении, также ставшем бестселлером. Кинематографические опыты Дёмочка попытался продолжить в следующем фильме «Начало», но до сих пор работа над ним не закончена. Режиссер-любитель до недавнего времени активно вещал на YuoTube и собственной странице в Facebook. Сам же он стал одним из героев документального фильма про российскую преступность «Жизнь удалась».

    Марат Конуров

    Чуть раньше криминальной темы в литературе и кино коснулся другой непрофессиональный писатель и сценарист. Им оказался казах Марат Конуров. В 2002 году он основал в Казахстане собственную киностудию «Туранфильм» и отснял 9-ти серийный сериал «Каждый взойдет на Голгофу». Работа получила признание у специалистов, заняв главные места на 6-ом Евразийском телевизионном фестивале в Москве и фестивале «Детективфильм» в Севастополе. Все желающие ее смогли увидеть на видеокассетах и на том же YuoTube.

    При создании сериала Конуров, как и Дёмочка, выступил в одном лице – сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли – «вора в законе» по кличке Единственный. Основой для телевизионного фильма послужил одноименный роман Конурова, изданный в 1999 году и ко времени выхода фильма на экраны переведенный даже на испанский язык.

    Марат Конуров

    Марат Конуров

    Сюжет рассказывает о жизни круглого сироты в послевоенные годы в казахстанской глубинке. Трудная судьба привела его в тюрьму, которая завершила воспитание, выковав из него волевого, но справедливого, живущего по понятиям, «вора в законе». Роман и фильм заканчиваются трагично. Кристально честного Единственного предают московские «воры в законе», променявшие святые понятия на деньги, и он погибает в шаге от своего родного дома. В отличии от Дёмочки у Конурова в кино больше собственного художественного вымысла. Ведь автору не пришлось ощутить себя в шкуре настоящего преступника, хотя жизнь его от этого не получилась легче.

    Марат Конуров родился под Карагандой в 1957 году в семье шахтера. Возможно, когда-либо он отснимет фильм про своего отца. Тот вполне заслуживает этого, а сюжет по напряженности и остроте не должен уступить американским триллерам. Отец Марата во время Великой Отечественной войны попал в плен к немцам и был отправлен в концлагерь на Шпицберген. С ледяного острова ему и нескольким советским военнопленным удалось убежать на плоту, который долго швыряло по волнам холодного Норвежского моря. На сушу ступил едва живым только Конуров. Местные жители выходили беглеца, но ему пришлось решать другую, не менее сложную задачу – избежать сталинских лагерей. Очутиться в плену в то время приравнивалось к измене родине. Он сумел пробраться незамеченным, минуя посты СМЕРШа и НКВД, до родной степи, перевезти семью в другое место и сменить фамилию.

    Нести свой крест

    Когда Марату исполнилось 10 лет, героический отец умер. Воспитание мальчика продолжила улица, но воровать или грабить он не стал. Конуров с успехом занимался боксом, тяжелой атлетикой, а позже кикбоксингом и карате. Он служил в Советской Армии в ВДВ. Был разведчиком-водолазом. После армии устроился работать проходчиком на одной из карагандинских шахт, а затем, повинуясь романтике, уехал в Якутию, где трудился на лесоповале и старателем на золотых копях реки Алдан.

    Видимо, там он и начал накапливать материал к будущим романам и фильмам. Ведь Якутия раньше считалась страной лагерей и зэков. В 1989 году Марат Конуров закончил Карагандинский педагогический институт по специальности физвоспитание. Вскоре, он в первый раз взял в руки перо и на свет появилась его дебютная литературная работа ─ повесть «Нести свой крест». Тогда же он сразу попытался переложить сюжет на видеопленку, но у него ничего не вышло. Виной всему стали сложные 90-е годы и проблемы с деньгами на оплату съемки. Фильм так и остался незавершенным. Слабым утешением для автора послужила весть о переводе на английский язык и издании в США его первой повести.

    Каждый взойдет на Голгофу

    Марат Конуров продолжал свои литературные опыты и через 3 года выпустил сборник рассказов «Возвращение», но известность к нему придет с «Каждый взойдет на Голгофу». C чисто профессиональной точки зрения, фильм Конурова выполнен более качественно, чем у Дёмочки. В первую очередь, это касается озвучки и монтажа. Видимо, материальных средств у бывшего золотоискателя было в наличии больше, чем невыплаченных долгов у дальневосточника.

    Кадр из фильма "Каждый взойдет на Голгофу"

    Кадр из фильма «Каждый взойдет на Голгофу»

    В съемочную группу «Голгофы» вошли профессиональные актеры, самым известным из которых оказался Валентин Гафт, вторично, после Артура из «Воров в законе», сыгравший роль пахана. Марат Конуров, как и Виталий Дёмочка, пытался донести до зрителя максимально правдиво события из жизни Единственного. Только к его реализму все же больше подходит определение «романтический».

    Киностудия «Туранфильм» даст Конурову возможность выпустить еще несколько художественных или документально-постановочных фильмов, не все из которых посвящены тюремно-лагерной теме. Диапазон повествований был расширен за счет обращения к некоторым эпизодам и персонажам казахской истории. В 2006 году киностудия выпустила фильм «Потерянный рай», снятый по мотивам одноименной повести Конурова, который несколько перекликается с «Голгофой…»

    Белая лебедь Васьки Бриллианта

    В начале текущего года в электронном виде на сайтах интернета, накапливающих литературные произведения авторов из России и стран СНГ, появилась первая часть нового романа Марата Конурова «Белая лебедь Васьки Бриллианта».

    Владимир Бабушкин (Вася Бриллиант)

    Вор Владимир Бабушкин (Вася Бриллиант)

    Уже из названия видно, что автор вновь решил обратиться к своей излюбленной теме, выбрав главным героем советского легендарного преступника «вора в законе» Владимира Бабушкина.

    Реально существовавший в отечественной истории персонаж накладывает особые требования к точности изложения всех фактов, касающихся мест заключения «вора в законе», обстоятельств уголовных дел и сокамерников.

    От автора это потребовало тщательного изучения биографии Бриллианта по документам, большая часть из которых до сих пор остается закрытыми, и по свидетельствам очевидцев, которых с каждым годом остается все меньше и меньше.

    Среди сенсационных фактов, присутствующих в романе, читатель обнаружит наличие у вора, отсидевшего безвылазно более 30 лет в тюрьме, супруги, эмигрировавшей заграницу, и дочери. Что готовит вторая часть «Белой лебеди…» остается только догадываться.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru