Послужной список Мотыля закончился в Уфе
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Послужной список Мотыля закончился в Уфе

  • Другая История
  • Вор в законе Валерий Митин (Мотыль)

    Вор в законе Валерий Митин (Мотыль)

    «Вор в законе» Валерий Митин, проходящий в персональном деле ведомства по борьбе с организованной преступностью, как Мотыль, давно избрал местом резиденции Рязань. Вместе с Коммуняем (Волков) и Блондином (Баркалов), проживающими в Твери и Воронеже, он до своей смерти считался одним из влиятельнейших региональных главарей партии «синих» в криминальной среде.

    Едва достигнув совершеннолетия, он был приговорен за кражу к 2 годам колонии. Суд понадеялся на возможное исправление «первохода» и дал ему отсрочку исполнения приговора. Доверия Мотыль не оправдал, оказавшись буквально через месяц в СИЗО, но уже за грабеж. Едва выйдя на свободу в 1972 году, его сразу «упекли» на 12 лет за прекрасно освоенное ремесло краж.

    Так, прожив всего лишь 23 года жизни, он стал опасным рецидивистом. В заключении в его характеристику добавилось новое определение – злостный нарушитель режима содержания. Не перейдя экватора очередного срока наказания, Мотыль принял активное участие в бунте заключенных и получил солидную добавку к первоначальному сроку. Его перевели в знаменитую спецтюрьму Новочеркасска, где его сразу признали за своего находившиеся там «воры в законе».

    Несчастные люди

    По року судьбы Мотыль постоянно приносил несчастья всем людям, которые с ним близко общались. Из его крестных отцов живым остался только Шакро Молодой (Калашов), да и то с большими проблемами на будущее.

    Калашов

    Вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой)

    Зульфигар (Махмудов) потерялся на бескрайних просторах СНГ. О нем мало, что известно. С начала 90-х он исчез с горизонта и о нем абсолютно ничего неизвестно.

    Армянин Титя Витя (Айриянц) не поделил что-то в начале 90-х с всесильными тогда братьями Огановыми – Рудиком Бакинским и Вачикосом Шестипалым. Несмотря на принадлежность к одной национальности, братья перечеркнули своим решением всю воровскую биографию соплеменника, впоследствии умершего в безвестности в Ставрополе.

    Вор в законе Виктор Коростылев - Коростыль

    Вор в законе Виктор Коростылев — Коростыль

    Дима Парижанин (Лорткипанидзе) совершил осуждаемый в воровской среде акт суицида, причем находясь не за решеткой, а на воле. Еще хуже сложилась судьба у людей, за которых Мотыль давал поручительство. Коростыля (Коростылев) застрелили в Прокопьевске.

    Юру Осетина (Илларионов) зарезали в Абакане. В 2004 году в богом забытом Алейске Алтайского края похоронили последнего крестника – Узбека (Якушкин).

    Дом — тюрьма

    Может быть по этому Мотыль уже почти 30 лет перестал заниматься подготовкой молодых кадров. Сам же он провел по тюрьмам почти 40 лет из 64-х прожитых, подтверждая сейчас многими забытое правило, что для настоящего вора «дом-тюрьма». Такими домами для Мотыля, помимо Новочеркасска, были спецтюрьмы для содержания самых опасных преступников «Владимирский централ» и СТ-2 Златоуста.

    Валерий Митин (Мотыль)

    Валерий Митин (Мотыль)

    Кстати, совсем недалеко от последней в 1949 году он и родился. В его биографии город Троицк Челябинской области записан местом рождения. В новом веке УФСИН привычно отправлял Мотыля отдохнуть в колонию поселка Мурмаши на Кольском полуострове.

    Поживи Мотыль еще чуть-чуть, сидеть бы ему в «Полярной сове» поселка Харп, но последним местом обитания для него стала колония ИК-9 под Уфой. 23 июня 2013 года именитый уголовник не проснулся – оторвался тромб. Тело усопшего доставили в Рязань и похоронили на Новом кладбище.

    Автоподстава

    Последние 3 срока он считал абсолютно несправедливыми и намеренно сфальсифицированными. В 2003 году в Москве Мотыль был арестован по обвинению в вымогательстве. На суде следствие огласило установленные им обстоятельства дела.

    Слева воры в законе: Александр Сидоров (Филиппок), Валерий Митин (Мотыль)

    Слева воры в законе: Александр Сидоров (Филиппок), Валерий Митин (Мотыль)

    BMW 5-ой серии, на которой «вор в законе» обычно передвигался по столице, в дорожной сутолоке слегка зацепил потрепанный «Жигуль». Автомобилисты еще не знали ОСАГО и в таких случаях вопрос нанесенного ущерба решали самостоятельно. Мотыль предложил виновнику аварии отдать $10 тыс и вступить во владение поврежденной иномаркой.

    Тот же посчитал названную сумму чрезмерной и отказался возмещать ущерб на таких невыгодных для него условиях. Дальше неуступчивого водителя похитили и жестоко били, а в завершении ─ угрожали похищением внуков. Для избавления от давления жертва обратилась в милицию. При передаче $2 тыс Мотыля взяли с поличным.

    Обстоятельства, излагаемые задержанным, сильно разнились от милицейской версии. «По Мотылю» вся история началась с кредита, полученного в банке на пару со знакомым. Ко времени его погашения деньги за напарника внес вор, а тот за это дал ему попользоваться машиной, ключи от которой в свою очередь были им временно вручены еще одному приятелю.

    Когда долг перед Мотылем был погашен, оказалось, что BMW и ее временный владелец бесследно исчезли. Мотыль все же нашел угонщика, а тот, опережая неминуемую расплату за попытку обмана, написал в РУБОП заявление о вымогательстве. Запутанное дело разрешилось в суде 1 годом строгого режима.

    Организатор бунта

    Не успела забыться проявленная несправедливость, как Мотыль оказался в числе организаторов бунта заключенных в тюрьме, причем сам он в это время, отбыв положенный срок, отдыхал у себя дома.

    Исправительное учреждение, расквартированное в поселке Центральный Милославского района Рязанской области, было взбудоражено нападением зэков на начальника оперативной части. Следом, несколько запершихся в камерах заключенных дружно вскрыли себе вены. Утихомирить взбунтовавшуюся колонию смогло только солидное подкрепление, спешно прибывшее на помощь.

    Вор в законе Валерий Митин (Мотыль)

    Вор в законе Валерий Митин (Мотыль)

    После разбора ситуации УФСИН объявил причиной акции массового неповиновения попытку недавно назначенного начальника учреждения заставить авторитетную прослойку заключенных выполнять вполне обычные требования режима. Иными словами зона из разряда «черных» должна была перекраситься в красный цвет. Мотыль по должности «вора в законе», курирующий положение в колониях Рязанской области, организовал заговор и активно руководил им.

    «Выстрелом Авроры» послужил довольно краткий телефонный разговор уголовника с начальником колонии, в ходе которого офицер внутренней службы подвергся угрозам, но не отступил от прежнего намерения установить порядок. Персональное отсутствие вожака в момент бунта в колонии не смущало хорошо знавших биографию Мотыля сотрудников охранного ведомства. Опыт дистанционного управления преступной деятельностью у Мотыля уже имелся. В его жизни был эпизод, когда по просьбе содержавшегося с ним вместе в СИЗО генерального директора фирмы-поставщика детского питания Михаила Шторма «вор в законе» через своих людей на воле оказывал давление на свидетелей.

    За дезорганизацию деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества части граждан, Мотыль на год и 10 месяцев отправился в Мурмаши. В знак протеста против сфабрикованного обвинения в ходе следствия в СИЗО он даже объявлял голодовку. На суде он просил предоставить аудиозапись разговора, на который ссылался прокурор, и объяснить недельное раздумье начальника колонии перед написанием соответствующего заявления о высказанных в его адрес угрозах.

    Последняя ходка

    Фатальной для Мотыля стала последняя ходка. На этот раз за убийство. В 2010 году на крыльце московского клуба «1000 миль» вспыхнула ссора между несколькими молодыми людьми и вышедшим из заведения Мотылем с приятелем, закончившаяся смертью на месте от ножевого ранения одного человека и госпитализацией еще двоих.

    Случившееся попало в объектив камеры наружного наблюдения. По записи довольно плохого качества можно только уверенно сказать, что в тот вечер «вор в законе» излишне принял на грудь и не очень уверенно стоял на ногах. В возникшей сутолоке роковой удар ножом разглядеть очень сложно. Сопровождавший Мотыля Сергей Тугеев взял вину на себя, но судьи ему не поверили. Мотылю осталось опять сетовать на слишком пристальное и предвзятое внимание закона к своей личности.

    Живым домой Мотыля не дождались супруга и приемный сын, а также довольно широкий круг друзей, в который, помимо «воров в законе» входили экс-президент Калмыкии и международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов и авторитетный предприниматель молдавского происхождения Григорий Карамалак.

    Григорий Карамалак

    Григорий Карамалак

    Мотыль по жизни был общительным человеком и легко находил точки соприкосновения с самыми разными людьми, поэтому изъятие при очередном аресте у него удостоверения советника президента федерации профессионального бокса мало кого удивило.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru