Немецкий «красноармеец» Андреас Баадер
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Немецкий «красноармеец» Андреас Баадер

  • Другая История
  • Андреас Баадер

    Андреас Баадер

    Европа, ныне насмерть напуганная исламскими террористами, объединившимися под знаменами ИГИЛ (в западных странах принята иная аббревиатура ДАИШ), давно уже забыла страхи, парализовавшие законопослушных граждан, сорокалетней давности. В начале семидесятых словосочетание Rote Armee Fraktion («Фракция Красной Армии») производило аналогичный эффект. Вихрь насилия, достигший пика между 1970 и 1978 годом, буквально захлестнул Западную Германию. В обиходе полицейские, пресса и обыватели называли террористическую организацию «бандой Баадера».

    Руководитель группировки Андреас Баадер родился в 1943 году и в детстве воспитывался своей бабушкой. К 20-ти годам Баадер отличался от большинства сверстников тягой к лидерству и упорным нежеланием работать или учиться. Совсем немного, подчиняясь своей страсти к автомобилям, он поработал в автомастерской, но надолго его не хватило. Какое то время в Западном Берлине он жил за счет своей великовозрастной подруги ─ довольно известной авангардной художницы. Именно она ввела его в круг интеллектуального бомонда, любящего вечерами за бокалом вина порассуждать о политике, философии и других высоких материях.

    Из-за океана на Европу нахлынула мода на хиппи. Подросшие дети сотнями уходили из благополучных семей и объединялись в «коммуны», полностью отказываясь от личной собственности и деля между собой любовь своих отчаянных подруг. Американские хиппи протестовали против войны во Вьетнаме. Их немецкие коллеги выбрали целью все буржуазное общество. В короткий срок в молодежной протестной среде Андреас Баадер приобрел известность, как решительный «человек дела».

    Борьба с властью

    В июне 1967 года немецкая молодежь взбунтовалась против визита в ФРГ одиозного иранского шаха. При разгоне демонстрации от выстрела полицейского погиб студент Бенно Онезорг. Баадер с тремя своими друзьями решил отомстить, как они считали, фашистскому государству. Ему пришлось выбирать способ мести чуть ли не год. В одну из апрельских ночей во Франкфурте почти одновременно вспыхнули 2 крупных универсама. Пожары нанесли хозяевам ущерб в 700 тыс дойчмарок.

    Гудрун Энслин и Андреас Баадер

    Гудрун Энслин и Андреас Баадер

    Полиция легко определила умышленный поджог и также, вскоре, арестовала его исполнителей. Друзья проболтались в компании «коммунаров» и на них донесли. Баадер, Гудрун Энслин и еще 2 подельника оказались на скамье подсудимых. Суд приговорил квартет к 3-м годам тюрьмы. Гуманная западногерманская Фемида до рассмотрения кассационной жалобы выпустила начинающих террористов на свободу. В зал суда не вернутся Баадер и Энслин, решившие уйти в подполье и продолжить борьбу.

    Фракция Красной Армии

    Вскоре после франкфуртских поджогов фанатичный неонацист совершил покушение на студенческого лидера Руди Дучке, тяжело ранив его. Именно это событие послужило поводом для создания «Фракции Красной Армии». Беглецы, вынашивая новую идею, скрылись во Франции, где к ним присоединилась Астрид Проль и еще несколько молодых немцев. Костяк организации почти сформировался. Чуть позже в нее вошла Ульрика Майнхоф, известная немецкая журналистка, ставшая главным идеологом «красноармейцев». Ей принадлежит авторство и непосредственное руководство операцией по освобождению Баадера из полицейского плена.

    Ульрика Майнхоф

    Ульрика Майнхоф

    По возвращению в Германию Андреаса случайно арестовали за превышение скорости и езду без прав. Дожидаясь нового суда за решеткой, он имел право для занятий посещать под охраной библиотеку. В очередной приезд охранников ждала хорошо подготовленная засада. Там же, пролилась первая кровь ─ был ранен полицейский.

    Тактика Баадера предполагала проведение ограблений банков ─ экспроприацию. На полученные деньги закупалось оружие и взрывчатка. Потом шла серия взрывов. За ней период затишья и все повторялось вновь. 15 мая 1970 года был ограблен первый банк ─ «Фюр Индустри унд Хундель». Его касса опустела на 220 тыс DM. Полученные средства были полностью потрачены на обучение. Немцы выехали в Иорданию, где в течении 60-ти дней проходили обучение террористическим навыкам в учебном лагере палестинцев из организации ФАТХ.

    Андреас Баадер первым начнет тесно сотрудничать с арабами, ставшими верными соратниками для немецких террористов. После возвращения на родину  в конце августа «красноармейцы» ограбят универсам в Западном Берлине, а еще через месяц в один день сразу 3 банка. Улов окажется равным 220 тыс DM. К тому времени в группировке будут числиться 30 членов, разбитых на 3 группы. За ограблениями последуют 80 поджогов магазинов, учреждений, полицейских участков в Западном Берлине, Кельне, Мюнхене, Франкфурте. В 1971 году бюджет армии взбунтовавшейся передовой немецкой молодежи, ведомой Андреасом Баадером, составил 2 млн DM. Этих денег хватило для проведения 555 акций на всей территории Западной Германии.

    Андреас Баадер и Гудрун Энслин

    Андреас Баадер и Гудрун Энслин

    Насмерть напуганное государство бросило на борьбу с надвигающейся революцией все силы. Баадера и верхушку группировки искало около 150000 агентов криминальной полиции КРИПО и спецслужб. Усилия увенчались успехом в июне 1972 года. Правда, «красноармейцев» подвела излишняя самонадеянность. Рано утром 1 июня полицейские, стоявшие в засаде около гаража, где по сигналам соседей постоянно крутились подозрительные люди, заметили автомобиль, двигавшийся по встречной полосе. Баадер так и не удосужился не только получить права, но и, находясь в розыске придерживаться элементарного правила конспирации ─ не привлекать к себе внимания.

    Сдаваться террористы не захотели, отстреливаясь до последнего патрона. Андреаса ранили в ногу. Он был не арестован, а попал к врагам в плен. Ровно через неделю в руки полиции попала Гудрун Энслин. Девушка зашла в магазин за покупками с пистолетом, заправленным под ремень. Бдительная продавщица тут же вызвала наряд. Ульрику Майнхоф задержали по наводке на квартире у друзей.

    Террористы в тюрьме

    Руководители «Фракции Красной Армии» предстали перед судом. Для них и им подобных специально построили тюрьму в Штутгарте «Штамхайм», ставшую вынужденным прибежищем для террористов в последние годы их жизни. Троица была приговорена к пожизненному заключению и отправилась отбывать его в условиях особо строгого  тюремного режима. Тем не менее, им удавалось держать связь не только с заключенными товарищами, координируя голодовки протеста, но и руководить действиями оставшихся на воле. Слабым звеном оказалась Майнхоф. 9 мая 1976 года она повесилась в камере, соорудив веревку из носовых платков.

    Андреас Баадер в суде

    Андреас Баадер в суде

    Баадер и Энслин готовили тюремщикам сюрприз. В октябре 1977 года на Майорке сводной бригадой палестинцев и ливанцев обоих полов был угнан немецкий авиалайнер «Ландсхут», полный пассажиров. Требование угонщиков было одно ─ освободить всех заключенных. Немецкое правительство было вынуждено вступить в переговоры, лихорадочно готовя операцию освобождения. Она была проведена в аэропорту сомалийского Могадишо и прошла на удивление удачно. Все заложники были освобождены.

    Ирмгард Мёллер

    Ирмгард Мёллер

    Последняя надежда Андреаса Баадера и его «красноармейцев» рухнула. Об ужасной новости они узнали по радио. На следующее утро 18 октября 1977 года тюремщики нашли в одиночных камерах бездыханные тела Андреаса Баадера, Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе.

    Еще одну самоубийцу Ирмгард Мёллер, несмотря на многочисленные ножевые ранения в области груди, врачам удалось спасти. Единственная свидетельница событий утверждала, что ночью к ней в камеру зашли неизвестные люди и пытались ее зарезать.

    Официальная версия до сих пор утверждает, что все погибшие покончили с собой, а Мёллер сама нанесла себе ножевые ранения. Обыск в камерах заключенных предъявил и без того ошеломленным немцам спрятанное в тайниках огнестрельное оружие, радиостанции и еще много вещей, которые невозможно было пронести через охранный периметр «Штамхайма», что только добавило таинственности в обстоятельства смерти Андреаса Баадера и его соратников.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru