Начались первые слушания по разборке на Рочдельской
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Начались первые слушания по разборке на Рочдельской

Ильдар Шакиров

Ильдар Шакиров

Хозяйка ресторана Elements Жанна Ким не была знакома с адвокатом Эдуардом Буданцевым, который устроил стрельбу у ее заведения в декабре 2015 года. Это следует из показаний полицейского Ильдара Шакирова, которого вместе с двумя коллегами сегодня начнут судить за злоупотребление полномочиями.

Пресненский суд Москвы сегодня проведет предварительное слушание по делу полицейских, приехавших на разборки в ресторан Elements, возле которого погибли двое и были ранены еще восемь человек. В ходе процесса суду предстоит заслушать показания пятерых потерпевших, в том числе адвоката Эдуарда Буданцева, который и пустил в ход наградной пистолет. И хотя последний утверждает, что его вызвала на подмогу хозяйка заведения Жанна Ким, на следствии выяснилось, что до инцидента она не была с ним знакома.

Ринат Зиннатуллин

Ринат Зиннатуллин

Такой вывод можно сделать из показаний 26-летнего оперативника ОВД «Пресненский» Ильдара Шакирова. Ему, а также 37-летнему Денису Ромашкину, который исполнял обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский», и 29-летнему участковому Ринату Зиннатулину предстоит защищаться от обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшего тяжкие последствия. Полицейским грозит до десяти лет лишения свободы.

Погибший сотрудник ЧОПа и телохранитель Итальянца - Алексей Китаев

Погибший сотрудник ЧОПа и телохранитель Итальянца — Алексей Китаев

По версии следствия, стражи порядка проявили преступное бездействие, когда 14 декабря 2015 года в ресторане произошло выяснение отношений между дизайнером Фатимой Мисиковой и совладелицей ресторана Жанной Ким. Первая считала, что хозяйка заведения осталась должна ей за ремонт 8 млн рублей, вторая отказывалась платить, утверждая, что у нее требуют деньги за работу, которую подрядчики не выполнили.

Поддержать Мисикову приехали представители вора в законе Захара Калашова (Шакро Молодого), в том числе его «правая рука» Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец. В свою очередь, Жанне Ким помогали вести переговоры четверо работников адвокатского бюро «Диктатура закона» во главе с бывшим сотрудником КГБ СССР и РУБОП Эдуардом Буданцевым.

В какой-то момент разборки переросли в драку со стрельбой на веранде. В результате Буданцев из наградного Beretta застрелил двух законников: Филиппа Домаскина (он получил выстрел в живот) и Алексея Китаева (пули попали ему в ногу, грудь и живот, задев бедренную артерию).

Обвинения полицейских

Из обвинительного заключения следует, что, когда Жана Ким, а также действовавшие в ее интересах Эдуард Буданцев и двое его коллег Владимир Костриченко и Петр Черчинцев сообщили о вымогательстве денег, полицейские не приняли у женщины заявление о совершении преступления. Шакиров предложил бизнесвумен подъехать в отделение на следующий день. Кроме того, стражи порядка проверили документы не у всех участников конфликта и не доставили их в отделение.

Владелица ресторана Elements Жанна Ким

Владелица ресторана Elements Жанна Ким

Согласно материалам дела, примерно в 21 час 47 минут Ромашкин и Шакиров «покинули помещение ресторана», а оставшийся там Зиннатулин «продолжил умышленно игнорировать факт совершения противоправных действий в отношении Ким», что привело к драке со смертельной стрельбой. Своими действиями, по мнению следствия, сотрудники МВД нарушили статью 45 Конституции, которая гарантирует защиту прав гражданин и ряд положений федерального закона «О полиции».

Дизайнер Фатима Мисикова

Дизайнер Фатима Мисикова

Никто из фигурантов вину не признает. Полицейские утверждают, когда они были в ресторане, ничто не предвещало перестрелки, а владелица ресторана сама отказалась писать заявление в полицию.

На следствии Ильдар Шакиров рассказал, что в должности оперуполномоченного ОВД «Пресненский» он успел проработать всего две недели. На новое место службы молодой человек перевелся из ОВД «Хамовники» и в тот день вообще не должен был дежурить. Однако его попросили подменить ушедшего в отпуск товарища. Примерно в половине девятого вечера Шакирова вызвал дежурный, который сообщил, что уже несколько раз на номер «02» звонила какая-то «больная женщина». Она утверждала, что в ресторане Elements на Рочдельской улице происходит вымогательство. Туда уже направили Группу немедленного реагирования (ГНР), поскольку звонившая сообщила о десяти вооруженных людях.

Эдуард Буданцев

Эдуард Буданцев

Однако информация не подтвердилось. Примерно в 21:40 Шакиров вместе в сопровождении двух сотрудников вневедомственной охраны приехал в кафе. К этому моменту рядом с ним еще находились бойцы ГНР. На входе в заведение оперативника встретили двое мужчин — как оказалось впоследствии, это были Эдуард Буданцев и Владимир Костриченко. Они показали Шакирову удостоверения пенсионеров МВД и сообщили, что приехали по просьбе своего знакомого к владелице, чтобы «оказать поддержку». Однако, кто именно их просил, они не уточнили.

Показания Шакирова

Проследовав в vip-комнату ресторана, Шакиров застал за столом нескольких человек. Среди них были Жанна Ким и Фатима Мисикова. Некоторые из присутствовавших удивились приезду «опера». Сам же Шакиров отмечал, что обстановка в комнате была спокойной, никто на повышенных тонах не разговаривал. Участники переговоров заверили, что у них «гражданско-правовой спор».

Предъявить документы согласились только хозяйка кафе и несколько мужчин, остальные сказали, что их паспорта в машинах. По словам обвиняемого, когда он стал выяснять, кто звонил в службу «02», Жанна Ким попросила выйти с ней из комнаты. Женщина призналась, что дважды вызывала полицию, и во второй раз сообщила о вымогательстве у нее 8 млн рублей. Однако, кто требует у нее деньги, Ким пояснить не смогла. На вопрос полицейского о том, будет ли она писать заявление, дама ответила отрицательно, сказав, что «сейчас диалог получается».

Коллекторы Буданцева и их оппоненты

Коллекторы Буданцева и их оппоненты

При этом в какой-то момент Ким наклонилась и тихо спросила Шакирова, кто эти люди, показывая на Буданцева и Костриченко. Тот удивленно ответил: «Они сказали, что знают вас». Примечательно, что сам Буданцев впоследствии утверждал, что приехал в ресторан Elements по просьбе Жанны Ким, с которой у него с 2014 года якобы было заключено соглашение об оказании юридической помощи. Однако предъявить договор с ООО «Гангам Стайл» (именно так называется юрлицо Ким) он не смог.

Конфликт достиг своего апогея, когда оперативник Шакиров уже сел в полицейскую машину и отправился по другому вызову — на кражу. Однако довольно скоро ему позвонил оставшийся вместе с участковым в кафе Денис Ромашкин. К тому времени к переговорам уже подключился Итальянец. Заметив у Буданцева ствол, Андрей Кочуйков приказал: «Пакуйте лысого в багажник». После этого началась драка, в ходе которой юрист и пустил в ход оружие.

Стоит отметить, что его оппоненты были вооружены лишь травматическими пистолетами. Шакиров вспоминал, как, выпрыгивая из машины, он на ходу достал табельный пистолет и бросился к входу в кафе. Его остановил Ромашкин словами: «Стой, дурак, убьют!» Когда из ресторана стали выбегать люди, полицейские принялись задерживать их, позвонили дежурному, вызвали «скорую» и начали оказывать помощь раненым.

При этом сам Ромашкин не был вооружен, поскольку отработал смену и направлялся домой. А участковый Зиннатулин честно признался, что, когда началась стрельба, он ждал указаний Ромашкина. На видеозаписях, которые имеются в деле, видно как мимо него пробегают люди с оружием (а также стоят продолжительное время), однако никаких мер к их задержанию участковый не принял.

После разборки на Рочдельской

После разборки на Рочдельской

Интересно, что, согласно показаниям Ильдара Шакирова, Буданцев «стрелял из пистолета по безоружным и оттаскивающим раненых людям».

В деле, которое расследует СКР Москвы в отношении адвоката Буданцева по факту двойного убийства (ст. 105 УК РФ), Ильдар Шакиров фигурирует как свидетель обвинения. При этом в его деле Эдуард Буданцев, Жанна Ким и трое коллег адвоката: Владимир Костриченко, Роман Малакаев и бывший сотрудник ОМОН Петр Черцинцев выступают как потерпевшие. Постановление о признании потерпевшим родственников двух погибших охранников Андрея Кочуйкова следствие отменило.

Сам Захарий Калашов, Андрей Кочуйков и еще несколько их подручных находятся в СИЗО по делу о вымогательстве 8 млн рублей у Жанны Ким. Попытка освободить из-под стражи Итальянца стоила карьеры трем высокопоставленным сотрудникам Следственного комитета.

Заинтересованное лицо

Адвокат Ильдара Шакирова Зелимхан Арапиев считает, что добиться справедливого приговора полицейским будет непросто. «Буданцев прямо заинтересован в том, чтобы осудили Шакирова и его коллег и создали так называемую прелюдию. Ведь если суд согласится с версией обвинения и укажет в приговоре, что они не исполнили возложенные на них обязательства, то Буданцев сможет ссылаться на него в своем процессе. Он заявит, что именно из-за полицейских, из-за того, что они не предотвратили конфликт, возникла серьезная ситуация. В результате он был вынужден обороняться», — сказал защитник.

Эдуард Буданцев

Эдуард Буданцев после разборки с бригадой Итальянца

Он подчеркивает, что Кочуйкова, с которым у Буданцева случилась ссора, Шакиров даже не видел. «Его, как и Буданцева, не было среди тех, кто сидел в vip-комнате, у кого Шакиров проверял документы. «Итальянец» подъехал позже», — добавил юрист. То, что конфликт между Буданцевым и Кочуйковым начался уже после того, как опер покинул территорию ресторана, подтвердил на последней очной ставке в деле о двойном убийстве и сам адвокат. Арапиев отметил, что его подзащитный принимал активное участие в задержании участников перестрелки. Так, именно Шакиров задерживал Буданцева, Черчинцева и Малакаева, которые скрывались на крыше соседнего здания — Трехгорной мануфактуры.

Пролить свет на случившееся могла бы Жанна Ким. Однако ее вряд ли стоит ждать в суде. Давшая вначале следствия показания женщина словно испарилась. Следователи не стали ее повторно допрашивать и устраивать очные ставки. По некоторым данным, Ким уехала в США и в Россию возвращаться пока не планирует. А вот Эдуард Буданцев, который находится под домашним арестом в рамках дела об убийстве, должен будет выступить на процессе.






Архивы


Информационный портал www.mzk1.ru