Алексей Серенко проходящий по делу банды Амазонок подал в суд

Алексей Серенко
Алексей Серенко, обвиняемый продолжительное время в участии в убийствах, совершенных бандой Амазонок, подал в суд о компенсации морального ущерба, который он оценил в 10 миллионов рублей. Серенко два года провел в СИЗО, пока следственный комитет вел расследование, и в итоге снял с подозреваемого все обвинения.
Алексей Серенко ранее обвинялся в серии убийств. 24 сентября 2009 года Алексей Серенко был задержан по подозрению в убийстве семьи сотрудника ГУВД по Нижегородской области подполковника Дмитрия Чудакова, его супруги Ирины и двух маленьких детей — Вероники и Александра, совершенном на трассе «Дон» недалеко от поселка Рассвет Аксайского района Ростовской области летом того же года. Позже, уже после ареста, ему вменили еще три убийства и одно покушение.
По главному эпизоду дела, шокировавшему всю страну, убийству семьи спецназовца, возвращавшейся с отдыха на море, эксперты установили, что выстрелы были произведены именно из «Сайги» Алексея Серенко. А поскольку у погибших Чудаковых денег и ценных вещей с собой не было, то в окончательном обвинении ему инкриминировали не попытку разбоя, а расстрел четырех человек ради самоутверждения.
В эту версию не поверила мать погибшего спецназовца Валентина Чудакова, заявившая, что если Алексея Серенко осудят, то она готова сесть с ним в одну камеру. В 2011 году прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов отправил уголовное дело на доследование, и Алексею Серенко изменили меру пресечения с содержания в СИЗО на подписку о невыезде.
4 ноября 2013 года уголовное преследование экс-обвиняемого было прекращено в связи с его непричастностью к совершению преступлений и правом на реабилитацию. В феврале 2014 года Генпрокуратура принесла ему извинения за четырехгодичное незаконное преследование. Спустя два с половиной года Алексей Серенко решил воспользоваться своим правом на компенсацию ущерба и подал иск.
Отметим, что сейчас за преступления, в которых обвинялся господин Серенко, судят участников так называемой банды «ростовских амазонок». Впрочем, Валентина Чудакова просит суд вернуть дело на новое расследование, полагая, что к убийству семьи ее сына причастны другие лица, а мотивом преступления являлся не разбой, а его профессиональная деятельность.