Вячеслав «Зинка» Дроков стремительно теряет свой криминальный вес
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вячеслав «Зинка» Дроков стремительно теряет свой криминальный вес

  • Другая История
  • Вячеслав Дроков

    Вячеслав Дроков

    Исключительная особенность российских национальных меньшинств образовывать устойчивые этнически-монолитнные преступные группы опровергнута «тамбовцами». Малоприметное село Александровка на Тамбовщине стало малой родиной питерского авторитета Владимира Кумарина и его надежной правой руки Вячеслава Дрокова. «Зинка», а именно под такой не очень уважительной кличкой все 2 десятилетия городской жизни фигурировал среди своих криминальных близких друзей и примкнувших к ним земляков Слава Дроков.

    Столь странное для взрослого мужчины прозвище произошло не от нетрадиционных наклонностей обладателя, а от имени уважаемой им и его друзьями-односельчанами мамы .Любимый сын, повзрослев, решительно поменял российский чернозем на гранитные набережные Питера, уехав искать счастья далеко от родного дома.

    Вячеслав Дроков приобрел в Санкт-Петербурге известность ни как твердолобая безжалостная «торпеда» или искусный «решальщик», а как успешный рейдер, поставивший на службу «тамбовской» группировки доходы от взятых под контроль промышленных и торговых структур. Начинал же «Зинка» с банального похищения предпринимателя с целью выкупа. В то время он официально числился водителем у близкого к авторитетным криминальным кругам бизнесмена Александра Голубева – владельца фирмы «Адель».

    Похититель и рейдер

    Первой жертвой молодого тамбовского «волка» оказался британский гражданин, выходец из Индии Чандраш Ша, бесследно сгинувший на бескрайних российских просторах. Тело несчастного до сих пор не найдено, но у судей не было сомнений в криминальных причинах внезапного исчезновения иностранца и причастности к нему Вячеслава Дрокова, хотя с момента похищения до суда прошла целая пятилетка. В мае 1998 года «Зинка» получил первый срок в 5 с половиной лет, но уже через 2 года за примерное поведение по УДО вышел на волю.

    Владимир Барсуков (Кумарин). Ну чем не "крестный отец"

    Владимир Барсуков (Кумарин). Ну чем не «крестный отец»

    Всего Вячеславом Дроковым был осуществлен рейдерский захват около 30 питерских фирм и компаний. В его послужном списке магазин «Фарфор. Хрусталь», Смольнинский универсам на Невском, гостиница «Ленинград», завод «Игристые вина», фабрика «Канат», «Кондитерская фабрика имени Крупской», ООО «Лада сервис» и, конечно же, ООО «Петербургский нефтяной терминал».

    Кумарин-Барсуков и его ОПГ в середине 2000-х смогли взять под полный контроль весь нефтяной бизнес Северной столицы. Именно в то время Куму было присвоено неофициальное звание «теневого» губернатора Санкт-Петербурга, а в московских властных структурах всерьез забили тревогу – криминал наконец смог взять верх над государством пусть в отдельно взятом городе, но являющемся родным для главы государства. Позорное явление должно было неминуемо искоренено.

    В город зачастили специальные следственные группы. Вячеслав Дроков в это время безмятежно руководил ОАО «Парнас-М», частенько посещая родные тамбовские пашни, где организовывал закупку и поставку в северо-западный регион зерна. Попутно он внимательно присматривался к аппетитным петербургским объектам недвижимости и бизнеса, разрабатывая в уме сложные схемы их захвата.

    Дроков спровоцировал разгром Тамбовских

    Среди питерских атлантов рейдерства «Зинка» грубо прокололся первым. Его внимание привлек уютный ресторанчик «Петербургский дворик», числящийся за ООО «Пушкинская». В списке учредителей коммерческого общества ни одна фамилия не насторожила Вячеслава Дрокова и привычная схема отчуждения заработала. С помощью поддельных документов и своих людей в 15-ой межрайонной налоговой инспекции имущество прежних владельцев было захвачено и продано подконтрольной криминальному авторитету фирме «Ника плюс». Новые собственники, как это принято в подобных случаях, мгновенно выставили за дверь всех работников ресторана и поставили там свою круглосуточную охрану. Через несколько недель ресторан был взят штурмом, но уже не сотрудниками ЧОПа, а кадровыми бойцами спецподразделений МВД.

    Валентина Матвиенко предрешила судьбу Тамбовской ОПГ

    Валентина Матвиенко предрешила судьбу Тамбовской ОПГ

    «Зинка» просмотрел, что одним из совладельцев заведения общепита значится Наталья Шпакова, бывший комсомольский функционер, работавшая в советское время в Петроградском райкоме комсомола вместе с Валентиной Матвиенко и сохранившая с ней дружеские отношения. Телефонная жалоба к давней подруге «Вальке-стопке» оказалась во сто крат эффективнее обращений в МВД и арбитражные суды.

    Реакция на звонок бизнес-комсомолки у политика-комсомолки была мгновенной. Именно с этого дня начался закат «тамбовской» ОПГ, завершившийся ее полным разгромом. Эпизод с неудачным захватом ресторана «Петербургский дворик» в 1996 году послужил поводом для ареста Вячеслава Дрокова в зале ожидания столичного аэропорта «Шереметьево-1» и препровождения в стены СИЗО «Лефортово». Чуть менее, чем через год стальные тюремные двери захлопнулись за земляком «Зинки» Барсуковым-Кумариным.

    Дроков и суд

    На следствии Вячеслав Дроков большей частью молчал. Вопросов у следователей было много – он вместе с Андреем Леухиным и Бадри Шенгелия образовал мощную «триаду» рейдерских групп, стоящих на службе у «тамбовской» ОПГ. Дроков всегда был очень расчетлив, но передать следствию информацию ему мешал страх перед неминуемым возмездием от бывших коллег, разгуливающих на свободе. За месяцы, проведенные в «Крестах», «Зинка» отметился практически полным повторением достижения Сергея Мадуева, двумя десятилетиями ранее сумевшего уговорить женщину-следователя на помощь в организации побега. Успехи Дрокова были несколько скромнее. Пистолета ему в тюрьму никто не передал – его у него, возможно, никогда и не было. Однако, посетители с воли к нему в камеру захаживали регулярно. Переговорный процесс в СИЗО был прерван увольнением второй «Воронцовой».

    Вячеслав Дроков в суде

    Вячеслав Дроков в суде

    Рейдерские подвиги Дрокова были оценены судьями в 15 долгих лет заключения. Его шеф получил на год меньше. Возможно, этот факт обидел рейдера. Сначала он бросился искать правду в Верховном суде, который прислушался к его доводам и снизил планку наказания до 11 лет. Затем «Зинка», просидев треть от положенного и потеряв надежду на скорое УДО, как с ним счастливо случилось в первый раз, начал привычно комбинировать, выйдя на контакт со следственными органами и пообещав им сообщить некоторые неизвестные подробности о делах «тамбовских».

    Для следствия много было нераскрытых загадок в обстоятельствах убийства предпринимателя Сергея Васильева, тесно связанного с петербургским бензиновым рынком, а также в обстоятельствах переподчинения концерна «Петронефтесервис» и захвата ТЦ «Елизаровский». «Зинка» не забыл в своих показаниях пройтись о руководящей роли во всей преступной организации «пенсионера от мафии» Кумарина-Барсукова.

    Банкет от рейдера

    Судя по всему, вес и объем выданной «Зинкой» информации были велики. Рейдеру-заключенному реальный срок был заменен на колонию-поселение, что позволило ему зимой 2011 года появиться в Питере и устроить грандиозный банкет в «Гранд Отель Европа». Изрядно захмелевший с непривычки, Вячеслав Дроков публично понес там такую околесицу, часто упоминая имя следователя центрального аппарата Следственного комитета Олега Пипченко, что через несколько дней спешно, от греха подальше был препровожден обратно в свое поселение.

    Поведение, сравнимое со флюгером, когда «Зинка» запирался и молчал, потом неожиданно много говорил, а еще дальше начинал утверждать, что все показания добыты у него незаконно, благодаря оказанному на него сильному давлению, подкосило его авторитет. Странное облегчение наказания Дрокова не могло не насторожить всех его знакомых. Постепенно «Зинка» превращался в отверженного, общение с которым было не только опасно, но и морально неприятно. Только появившись в Питере, Дроков попытался броситься в объятия еще к одному своему именитому земляку – директору «Ленинградского Дворца молодежи» Андрею Горбенко, но тот предусмотрительно отказался от любых контактов с еще недавно влиятельным «тамбовцем». Падающий рейтинг криминального авторитета подтвержден угоном у его сына в январе 2014 года автомобиля BMW X6. Разве такое можно было представить 10-ю годами ранее!?



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru