Показания авторитета по делу Прокоповской ОПГ
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Показания авторитета по делу Прокоповской ОПГ

  • Другая История
  • Михаил Прокопьев

    Михаил Прокопьев — Прокоп

    В Кирове продолжается рассмотрение сложного уголовного дела в отношении лидера ОПГ Прокоповские Михаила Прокопьева (Прокоп). Уже дали показания многочисленные участники и свидетели преступлений банды. 13 октября в суде заслушали Андрея Дерендяева, который является криминальным авторитетом Кирова. Также важные для суда показания дал член банды Прокопа Валерий Натыкач.

    Так, во время расследования убийства Хапугина и Абашева, произошедшего летом 98-го года, Валерий Натыкач рассказал следователям, что оба потерпевшие ранее работали с Комаровым (участник другой ОПГ), а потом перешли в банду Прокопьева. «Я ездил вместе с Абашевым и Хапугиным в машине, просто присматривался, — говорил Натыкач. — В последнее время у «Прокоповских» были напряженные отношения с группировкой «Гагаринские» из-за казино «Катран» и авторынка, а также были проблемы из-за шашлычных».

    По словам Натыкача, примерно 22-23 июня 1998 года в Киров приезжал Владимир Гагаринский, который и дал распоряжение убить Абашева и Хапугина. «Скорее всего, это был показательный расстрел, так как кроме Абашева и Хапугина ездили и другие представители «Прокоповской» группировки, ездили одни и без оружия, но выбрали именно их и с оружием. Абашев и Хапугин уже чувствовали напряжение, поэтому оба купили охотничьи ружья «Сайга», — рассказывал Натыкач.

    Рэкетиры обламались

    В показаниях Марины Фоминых говорится, что ее муж хорошо общался с Гагариновым. По ее словам, она с мужем часто ездили в ресторан «Катран», где ее супруг решал какие-то вопросы с Гагариновым. На время разговора ресторан полностью закрывался от посторонних посетителей. «Мой муж был убит 10 октября 1996 года. После убийства мужа я с Гагариновым не встречалась и не общалась», — рассказывала женщина. От мужа Марине осталось предприятие в Советске по производству упаковочной пленки. «Когда я занималась этой деятельностью, никто у меня денег не вымогал, — говорила она. — Примерно в 95 году Фоминых взял в аренду автостоянку за домом культуры Родина. Вскоре зимой ко мне пришел молодой человек, который стал говорить, что может решить проблемы, которые могут возникать. Это было завуалированное требование о выплате денег». Об этой ситуации женщина рассказала Пескишеву, который по описанию внешности понял, что к ней приходил Дмитрий Изместьев.

    Фоминых испугалась и пошла в милицию. В отделении ей показали фотографию, и она подтвердила, что к ней приходил именно он — Изместьев. Тогда сотрудник милиции дал номер телефона женщине и сказал, что если Изместьев еще раз к ней придет, то надо передать ему номер, чтобы тот перезвонил. Фоминых так и сделала, больше он к ней не приходил. «Узнав, что Изместьев принадлежит «Прокоповским», я отказалась от аренды автостоянки, чтобы больше не было проблем», — вспоминала Марина Фоминых.

    Дерендяев Андрей

    Вдруг судья прервал прокуратуру, сказав, что надо перейти в другой кабинет, так как ожидается допрос через видеоконференцсвязь с Москвой. Там на мониторах появилась картина суда в городе Пушкино Московской области. Тихонько в кабинет в Москве зашел седой пенсионер. «Я — Дерендяев Андрей Александрович, проживаю в городе Пушкино Московской области, у меня семеро детей, я — пенсионер и инвалид», — сказал стоя у трубины свидетель. Колпакова и Прокопьева по очереди стали подводить к камере, чтобы свидетель смог их четко разглядеть. «Знаю только одного — Михаила Прокопьева. Я его давно знаю, ни в каких отношениях не состою, — сказал Дерендяев. — Я не знаю ни о каких преступных группировок в 1990-х годах. Сам не занимался ничем противоправным».

    По его словам, он вместе с Прокопьевым занимался единоборствами. Но прокуратура просила рассказать Дерендяева не о досуге Прокопа, а о его криминальной деятельности, задав наводящий вопрос: «На что жил Прокопьев?». «Все как-то жили, но я не знаю чем именно он занимался. Естественно, что у него были какие-то предприятия. Я с 97-го года в городе не живу, поэтому я не знаю, как там в городе все. Вместе с ним никакой деятельностью не занимались», — говорил громко Дерендяев.

    Племянник авторитета

    Также, по его словам, никакой криминальной деятельностью не занимался и его племянник Евгений Елкин, убитый в 1997 году. «Он был офицером, закончил военное училище. Государство начало сокращать всех, его выкинули на улице. В те времена деньги не платили. Жил он в городе Кирове, сам восстанавливался, сам зарабатывал деньги. Ни в каких криминальных кругах не состоял. Я не понимаю, что за криминальные круги?! Их нарисовал что ли кто, эти круги?!», — в недоумении говорил свидетель. О том, что Евгения убили, Дерендяеву сообщили родственники, сказав, что его расстреляли дома.

    Стоит отметить, что многие свидетели, которые в 90-х состояли в бандах, говорили, что Андрей Дерендяев был одним из криминальных авторитетов в городе. Его многие уважали. В связи с этим его племянника — Евгения Елкина — уважали за то, что у него такой влиятельный дядя. «Евгений Елкин из-за моего родства был известным. Я не приезжал на его похороны, так как опасался за свою жизнь. Я был в розыске в Кирове до 2002-го года. Меня останавливали милиционеры, но они отпускали за определенную сумму денег», — говорилось в показаниях свидетеля.

    Лидер района

    Также из показаний следует, что Дерендяев жил на Дружбе, где познакомился с Гагариновым и Гущиным. Дружба была криминальным районом. «Там было правило: отвечать за свои слова: если что-то сказал, то нужно это сделать. Гагаринов стал сплачивать молодых парней. Это нужно было для того, чтобы ездить в другие районы города драться. Гагаринов говорил, что нужно объединяться, так он стал лидером района», — говорится в показаниях. Но вскоре лидер района стал отделяться от своей группы, а через некоторое время он вообще перестал поддерживать криминальные структуры и стал действовать сам по себе.

    Знакомство авторитетов

    С Прокопьевым Дерендяев познакомился в секции тхэквондо, которую свидетель открыл на Дружбе, а потом и на Филейке. Во время бегства, скрываясь от розыска (Дерендяев тогда подрался с представителем правоохранительных органов), он в Москве познакомился с представителями чеченской диаспоры. По словам свидетеля, он тогда мог к ним обратиться для решения каких-либо проблем, но Гагаринову такое общение не нравилось.

    «В какой-то момент я сказал ему, что хочу остаться ему другом, но больше не хочу быть подчиненным, так как он вообще не вводил меня в курс бизнеса», — говорится в документах. В 92-93-х годах Дерендяев вернулся в Киров, так как ситуация с его уголовным делом разрешилась. В то время, по его словам, все уже занимались бизнесом (продавали водку). «Гущин тогда был с Прокопьевым, они были довольно известными людьми. Вскоре между ними произошел раскол: Прокопьев решил вести свои дела отдельно. А поскольку я был с детства знаком с Гущиным, то остался с ним», — говорил Дерендяев следователям.

    Во время развала Советского Союза свидетель сблизился с Прокопьевым и вошел в криминальную среду. «Я был активным человеком, поэтому ко мне многие люди стали обращаться, чтобы помочь урегулировать возникавшие конфликты. Тогда я стал более известным человеком, в том числе в криминальных кругах», — говорится в показаниях. По словам свидетеля, криминальных группировок в Кирове вообще не было, просто были известные люди, которые помогали решать вопросы. Например, из известных он знает Комарова и Васенина.

    Кировские воры в законе

    В 94-м году из тюрьмы вышел Садаков, которого, по словам свидетеля, «короновали» «русские воры». Но был и еще один вор в законе — Вадим Сабреков, которого поддерживали «грузинские воры». Вскоре между Садаковым и Сабрековым произошел конфликт на почве «раздела сферы влияния, так как они оба претендовали на власть в криминальной среде Кирова». В связи с этим в 94-95-х годах произошла большая встреча: в город приехали три вора в законе.

    Вор в законе Вадим Сабреков

    Вор в законе Вадим Сабреков

    «Они поддерживали Садакова. Я с Гущиным тоже прибыл со стороны Садакова. На эту встречу приехали все лидеры криминальных группировок: Прокопьев, Комаров, Васенин, Братухин и другие. Вообщем было много людей. Встреча была в районе Пагинки, — вспоминал свидетель. — Там даже произошла драка между приехавшими людьми и Садаковым. Считаю, что целью этой встречи было показать московским ворам, что сейчас лидером в Кирове будет именно Сабреков. Сабрекова тогда поддерживал Сергей Гумбин (лидер «Нововятских»). В итоге Садакова «короновали» «русские воры», а Сабрекова — «грузинские». Но больше я общался с Садаковым, не потому что он был авторитетным человеком, а просто общался, как с человеком». Потом освободился Вихарев (кличка Кипиш). В показаниях говорится, что он был «смотрящим» в Кирово-Чепецкой колонии. Садаков взял его к себе. В декабре 96-го года был убит Вихарев, а в январе 97-го года убили Садакова. После этого Киров «окрасился в красный цвет»: началась целая череда убийств.

    Самые влиятельные ОПГ

    В 94-95-х годах самыми влиятельными группировками в Кирове были «Комаровские» (лидер Владимир Комаров), «Васенинские» (Константин Васенин), «Прокоповские» (Михаил Прокопьев) и так далее. «Все они занимались получением денег от предпринимателей. Помогали в бизнесе», — говорится в показаниях.

    Дерендяев согласился со своими показаниями, но подчеркнул, что он немного не так выражался. Например, то, что группировок в Кирове не было, а были только лидеры. По его словам, он рассказал о тех, с кем встречался — и все. «Если бы спросили, с кем я встречался в Герценке, назвал бы и их», — добавил он. Также он не знает, что означают слова «крышевание» и «вор в законе». Но, несмотря на такие непонятные слова, в целом с формулировкой своих показаний он согласился.

    Авторитет

    Суд поинтересовался у свидетеля, действительно ли он был связан в 90-ые годы с криминалом, так как в показаниях других свидетелей говорится, что Андрей Дерендяев был одним из криминальных авторитетов города. «Я в 1982 году был лучшим педагогом в Кирове, но об этом никто не пишет, а пишут только «криминальный авторитет». Может, я и имел какой-то авторитет», — добавил свидетель.

    Также он подтвердил, что знает, что за его спиной его называли Дерендяй, но лично к нему так никто не обращался. На этом свидетеля отпустили.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru