Самый опасный человек
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Самый опасный человек

  • Другая История
  • Самый известный аферист современности Григорий Лернер

    Самый известный аферист современности Григорий Лернер

    Лернер Григорий, он же — Русско-израильский аферист Цви Бен-Ари.

    Биографию данного персонажа можно разделить на две части. В первой жизни он был гражданином СССР по имени Григорий Лернер, а во второй – израильтянином Цви Бен-Ари. Вообще, раздвоение личности этого человека ошущается настолько, что в его биографиях в разных изданиях словно бы фигурируют разные люди. В связи с этим предлагаю познакомиться с двумя точками зрения на жизнь Лернера:

    Григорий родился во вполне приличной семье. Его отец был радиоинженером, мать – редактором в издательстве «Колос». Родители помогли ему получить хорошее образование – Лернер закончил МГУ им. Ломоносова. После окончания университета мать устроила его на работу к себе в издательство.

    Григорий родился в бедной семье. Его отец – радиинженер и мать – младший редактор издательства «Колос» едва сводили концы с концами. Бедность толкнула Лернера в стихию предпринимательства. Учась в университете, он активно участвововал в работе студенческого стройотряда.

    В издательстве «Колос» Лернер работал с 1973г. по 1977г. Начальство отмечало в нем склонность к обману. Так, в 1975г. он был уличен в представлении фиктивного больничного листа для оправдания длительного отсутствия на работе. Судя по всему, Лернер еще был склонен к пьянству. Во всяком случае свой первый срок он в 1982г. получил именно из-за него. Спер в Ленинграде из номера готиницы «Европейская» статуэтку «Патриций», оцененную в 3500 рублей, а на суде заявил, что вследствие алкогольного опьянения действий своих не помнит. Суд тогда назначил ему три месяца исправительно-трудовой колонии. Свой второй срок Григорий получил за махинации на строительной шабашке в колхозе «Мир». Подрядившись возвести в деревне Большие Борки два сенных сарая за 24 тысячи рублей, он обьекты так и не достроил, зато успел прикарманить деньги 28-ми шабашников в размере около 13 тысяч рублей. На суде Лернер был признан виновных в хишении путем мошенничества в крупных размерах и по ст. 147 ч. 3 УК РСФСР и приговорен к 4 годам 9 месяцам отдыха в колонии общего режима.

    Григорий Лернер

    Григорий Лернер

    Не смотря на то, что Григорий Лернер трудился в издательстве и писал диссертацию по стилистике русского языка, он еще умудрялся активно заниматься строительной деятельностью. Трудно найти в Калининской области хоть один коровник или зерносушилку, построенные без его участия. Когда в 1983 г. Андропов приказал покончить с бригадами шабашников, под горячую руку попал и Лернер. Он получил 11 лет за особо крупные хищения, хотя обком КПСС и председатели колхозов пытались за него вступиться.

    Освободившись условно-досрочно, Лернер занимался разными вещами. Например, помогал искать заказы фотографу Хейфецу. В 1987г. перед смертью Хейфец передал Григорию для продажи золотые серьги с бриллиантами. Тот ничего родственникам фотографа не сказал, а когда они узнали, то с трудом вытрясли из него 500 рублей, хотя серьги стоили 700.

    В 1987г. Лернер устроился снабженцем в кооператив «Азербайджанская кухня». После чего превратил подвал одного московского театра из зловонной помойки в фешенебельный клуб «Станиславский». Получил кредит — 50 тысяч рублей во Фрунзенском отделении госбанка, то был вероятно первый государственный кредит, выданный частному предприятию. Начал издавать репринтные книги, дореволюционных историков, запрещенные при советской власти. На доходы от издательства организовал первый в Москве кооперативный «Партнер-банк». К лету 1989г. его фирма получила право на внешнеэкономическую деятельность – первой в России среди частных структур. Григорий становится не просто богатым, а очень богатым. Ездит исключительно на «Мерседесах» и «БМВ», платит своим служащим космические зарплаты и покупает им дорогущую одежду. И тут к нему заявился известный криминальный авторитет Сильвестр с требованием отчислять часть прибыли в общак. Разговор между ними неожиданно затянулся на 4 с половиной часа, а когда закончился бандит и предприниматель стали лучшими друзьями. Через некоторое время ФСК начало «зачищать» коррумпированные связи одного из своих высокопоставленных сотрудников. В результате случился квалифицированный подрыв автомобиля с Сильвестром в салоне, а Лернеру стали «шить» дело по хищению 40-миллионного рублевого кредита, взятого год назад сроком на 3 года. Молодые швейцарские бизнесмены помогли Григорию перебраться в их страну и трудоустроиться. За первые же два месяца новая фирма Лернера принесла Швейцарии несколько миллионов долларов в виде налогов. Но из-за уголовного дела по кредитам, возбужденного в России, Лернеру пришлось покинуть Швейцарию и перебраться в Израиль. Здесь он совместно с Промстройбанком создал первую российско-израильскую компанию, которая за первый год работы принесла 25 миллионов долларов чистой прибыли.

    Перестройка помогла Григорию Лернеру быстро превратиться из мелкого шмеккера в крупного предпринимателя, председателя сети кооперативов «Партнер» и президента международного консорциума «Ломос». Всего за год Лернер умудрился вытащить из Жилсоцбанка государственных кредитов на 80,4 млн. рублей. Накануне возбуждения уголовного дела Григорий скрылся в Швейцарии. Однако Швейцарские власти все же выдали его России. Правда, когда Лернера выпустили из СИЗО под залог в 15 тысяч долларов, он, наплевав на подписку о невыезде, тайными тропами перебрался в Израиль, где сначала стал гражданином этой страны Цви Бен-Ари и известным преуспевающим предпринимателем, а потом подсудимым.

    Представ перед израильским судом, Бен-Ари признал себя виновным по 13 из 15 предъявленных ему обвинений, в том числе в присвоении кредитов нескольких российских банков на сумму около 50 млн. долларов, в попытке подкупа израильских политиков, в финансовых махинациях и подделке документов. Это была выдающаяся победа израильского правосудия. Те невероятные усилия – от строительства специальной тюремной камеры до подключения к оперативно-следственным мероприятиям ста двадцати специалистов и более сотни свидетелей, – усилия, которые затратили тамошние борцы с оргпреступностью на борьбу с одним мошенником, – в конечном счете оправдались.

    Успех был обеспечен не только ударным трудом агентов и сыщиков, но и современной правовой системой. А именно двумя крайне важными в такого рода делах правовыми институтами: государственной защитой свидетелей и сделкой с правосудием. Победу сыщикам обеспечило согласие одной из главных соратниц Лернера – Натальи Лозинской – давать против него показания. То, что она ни при каких обстоятельствах не стала бы делать в России, Лозинская согласилась сделать в Израиле, где ей была обеспечена надежная защита со стороны государства и необходимая в таких ситуациях материальная поддержка.

    Цви Бен-Ари понял, что его карта бита и пошел на сделку с правосудием, чтобы скостить срок. Договор между прокуратурой и адвокатами был заключен в конце марта 1998 года. Подсудимый согласился с 13 пунктами обвинения: с тем, что он совершил мошенничества и хищения на общую сумму 37,5 миллиона долларов (первоначально ему инкриминировались махинации на 100 миллионов долларов); с тем, что пытался получить поддержку у бывшего премьер-министра Шимона Переса и других политиков, предлагая им бесплатное эфирное время на русскоязычных телеканалах в период выборов; с тем, что он пытался подкупить нескольких политиков, в том числе министра промышленности и торговли Натана Щаранского.

    «Сегодня Цви Бен-Ари, а завтра любой из нас!» — таким плакатом были встречены делегаты партии «Исраэль ба-алия», собравшиеся в сентябре 1997 года на свой очередной съезд. Эту партию в Израиле еще называют «Русской партией». И возможно, вовсе не по случайному совпадению съезд начал работу именно в тот самый осенний день, когда в большом зале иерусалимского окружного суда началось слушание дела бывшего россиянина, бывшего израильского бизнесмена и, наконец, заключенного Цви Бен-Ари (Григория Лернера). В обвинительном заключении прокурор предъявил ему претензии по 15 пунктам. Главный среди них — мошенничество в особо крупных размерах на территории Израиля и России на общую сумму свыше 100 миллионов долларов США. При этом обвинитель упирал на то, что это «очень опасный человек — это не обычный мошенник, а настоящий террорист, который своими финансовыми аферами намеревался подорвать всю экономическую систему Израиля».

    В мае 1998г. израильский суд вынес наконец приговор по делу Григория Лернера (Цви Бен-Ари): 6 лет тюрьмы и 5 миллионов шекелей (около 2 миллионов долларов) штрафа. Он был обвинен в хищении почти 100 миллионов долларов из российских банков и в сравнительно скромных преступлениях уже на Земле обетованной. Бен-Ари признался в 13 из 15 пунктов предъявленного ему обвинения. Русские в Израиле восприняли это как удар властей по всей общине, и имя Лернера стало синонимом великомученика». (С сервера «Центральный еврейский ресурс»)

    Вообще Григорий Лернер – удивительный человек. В нем ярко проявился синтез еврейской хитрости и русской бесшабашности. Кто еще мог так красиво развести людей на миллион баксов и попасться с похищенными деньгами на пьяном дебоше!

    В 2004 году Григорий Лернер и его сообщник Сергей Смоляницкий обманом убедили израильских бизнесменов Семена Свелкина и Оскара Кацнельсона, вложить более миллиона долларов в бизнес, связанный с импортом газа из России. Подсунули поддельный контракт и под него получили деньги. Однакоа обман вскоре вскрылся, Свелкин и Кацнельсон обратились в полицию. Григорий Лернер признал себя виновным и заключил судебную сделку, которая была одобрена лично госпрокурором Израиля Эраном Шендаром. По соглашению с обвинением Лернер обязался полностью возместить ущерб пострадавшим.

    Но возвращать уже похищенные деньги стало жалко. Лернер и Смоляницкий бежали из Израиля в Парагвай, воспользовавшись поддельными паспортами. Надо полагать там они настолько обрадовались, что сумели обвести всех вокруг пальца, что отметили это дело, по русскому обычаю, обильными возлияниями. Ну, а какая же нормальная пьянка без драки?! За пьяный дебош их в отеле повязала парагвайская полиция. А когда полицейские вдобавок нашли у них в номере свыше 1 миллиона евро и 118 тысяч долларов наличными, то сразу решили, что имеют дело с наркобаронами. И без долгих проволочек препроводили Лернера и Смоляницкого в тюрьму.

    После это израильские бизнесмены с готовностью признались, что они не наркобароны, а лишь только мошенники. После этого в Парагвае к ним потеряли интерес и экстрадировали в Израиль.

    Григорий Лернер и Сергей Смоляницкий вновь предстали перед израильским судом. Смоляницкий заключил с обвинением судебную сделку и выступил главным свидетелем обвинения, «потопив» своего сообщника. Он заявил, что по указанию Григория Лернера создал разветвленную сеть фирм, через которую осуществлялась мошенническая деятельность. Свалив вину на подельника Смоляницкий легко отделался – двумя с половиной годами тюремного заключения. Зато с Григорием Лернером суд церемониться не стал, и 9 июля 2006 года отвесил ему шесть лет тюремного заключения. Да еще и приплюсовал 27 месяцев заключения за то, что мошенничество было совершено господином Лернером в то время, когда не истек срок условного наказания за его предыдущие преступления.

    Не дожидаясь истечения прежнего срока, израильскому бизнесмену дали новый — за создание финансовой «пирамиды» на $16 млн.

    Окружной суд Тель-Авива вынес приговор скандально известному израильскому бизнесмену российского происхождения Григорию Лернеру (Цви Бен-Ари). Он обвинялся в создании финансовой пирамиды, жертвами которой стали более 3 тыс. граждан Израиля. По данным местных правоохранительных органов, вкладчики вложили в фиктивную фирму Григория Лернера 62 млн шекелей ($16 млн), которые подсудимый похитил. Бизнесмен, уже отбывающий срок за мошенничество и использование фальшивого паспорта, вину признал и получил десять лет заключения.

    Как говорится в материалах уголовного дела, Григорий Лернер предлагал прибывающим в Израиль новым репатриантам вкладывать деньги в фиктивную компанию «Роснефтегазинвест». Компания обещала не менее 29% годового дохода по вкладам и гарантировала инвесторам возврат денег по первому требованию, причем речь шла и об основном вкладе, и о процентах. Григорий Лернер, говорится в деле, завлекал потенциальных вкладчиков и рассказами о том, что его фирма якобы сотрудничает с «Роснефтью» (чего на самом деле не было). Привлеченные столь выгодными условиями, люди охотно несли деньги в компанию Григория Лернера и ее отделения, открытые во многих городах Израиля. В итоге ему удалось собрать, как говорится в деле, от почти 3 тыс. вкладчиков около 62 млн шекелей. Между тем, как установило следствие, обвиняемые — Григорий Лернер и его помощник Арие Смольняницкий — не провели ни одной сколько-нибудь весомой сделки с целью умножения капитала вкладчиков.

    Рассматривавший дело судья Халед Кабуб назвал Григория Лернера»опасным для общества, раз за разом возвращающимся к своим безнравственным поступкам». «Человек, способный так цинично использовать доверие пожилых людей, способный бессовестно лишить новых репатриантов, находящихся в сложных социоэкономических условиях, последних средств к существованию, не имеет права надеяться на милость суда»,— заявил судья Кабуб при оглашении приговора.

    В итоге Григорий Лернер получил десять лет заключения, суд также обязал его заплатить штраф в размере 200 тыс. шекелей и выплатить пострадавшим как минимум 40% от их вкладов. Подельник Григория Лернера Арие Смольняницкий был приговорен к четырем годам лишения свободы, штрафу в 100 тыс. шекелей и выплате компенсаций пострадавшим на общую сумму около 1 млн шекелей.

    В пресс-службе израильского судебного департамента «Ъ» пояснили, что прокуратура требовала для Григория Лернера 17-летнего заключения. Однако суд принял во внимание тот факт, что Григорий Лернер ныне отбывает срок за мошенничество. Новый срок начнет отсчитываться по окончании старого. Суд также принял во внимание доводы защиты о том, что обвиняемый страдает от «болезни душевного характера» (одной из разновидностей депрессии).



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru