Участники «банды Рыжова» заявили суду, что сами считали Алексея Бавченко сотрудником ФСБ
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Участники «банды Рыжова» заявили суду, что сами считали Алексея Бавченко сотрудником ФСБ

  • Другая История
  • Бавченко

    Лжесотрудник ФСБ Алексей Бавченко

    В Петербурге на процессе по делу лжечекиста, которого обвинили в мошенничестве два предпринимателя-строителя и голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев, свидетельские показания дал бывший подельник Алексея Бавченко по делу «банды Рыжова». Бандит заявил, что в свое время сам был уверен, что Бавченко работает в ФСБ и может решить любую проблему. В среду в Петроградском районном суде Санкт-Петербурга возобновились слушания по делу лжесотрудника ФСБ Алексея Бавченко, обвиняемого по ст.159 Уголовного кодекса (мошенничество). Следствие считает, что подсудимый, выдавая себя за капитана и майора спецслужб, присвоил 40 млн рублей.

    Среди потерпевших – бизнесмены-строители и вратарь «Зенита» Вячеслав Малафеев.

    По версии следствия, с апреля 2007 года по май 2011 года Бавченко, представляясь сотрудником ФСБ, которым на самом деле не являлся, за денежное вознаграждение предлагал жертвам свои услуги, например, помочь возвратить долги или прекратить уголовное дело. При этом он ездил на иномарках представительского класса с номерами ОАО и ООО, периодически обмывал со знакомыми новые «звания», носил часы с гравировкой ФСБ и кобуру с пистолетом. Сотрудникам ГАИ Бавченко демонстрировал так называемую «непроверяйку» – спецдокумент, предъявителя которого гаишники не имеют права задерживать, в его машине висел китель офицера ФСБ.

    На предыдущих заседаниях суд получил официальный ответ из отдела кадров Федеральной службы безопасности, согласно которому Алексей Бавченко не является сотрудником ведомства. Кроме того, показания по делу потерпевший вратарь «Зенита». Малафеев сообщил, что весной 2010 года его свел с Бавченко общий знакомый из клуба болельщиков «Зенита», они стали общаться, обсуждать футбольные матчи. Во время одной из встреч Малафеев пожаловался «чекисту», что его жена Марина не может отсудить помещение в новостройке Приморского района. В 2004 году Марина стала полноправным дольщиком строительства и рассчитывала открыть в помещении ресторан. Однако спустя несколько лет выяснилось, что на квадратные метры претендуют и другие граждане. «Суд затягивается, дело рассматривают несколько лет», – сказал Малафеев. «Решим вопрос», – ответил тогда Бавченко.

    Кроме того, вратарь рассказал, что попросил Бавченко помочь ему решить вопрос с возвратом процентов от сделок с недвижимостью – 54 млн рублей Малафееву задолжало агентство «Невский проспект» – как позже оказалось, это была финансовая пирамида.

    Бавченко взялся решить проблему. В сентябре 2010 года Малафеев заплатил ему 50 тысяч евро «за юридическую помощь». Кроме того, он пообещал Бавченко ежемесячно платить по 100 тысяч рублей – якобы на финансирование деятельности двух оперативников. Также Бавченко предложил заморозить заграничные счета заместителя генерального директора агентства недвижимости «Невский проспект» Виктории Ковбы (позже, весной 2010 года, она получила пять лет колонии за мошенничество). За эту услугу он попросил 100 тысяч евро. Малафеев передал ему часть денег. Вскоре в автокатастрофе погибла жена вратаря Марина. Бавченко пришел на ее похороны с цветами. Вскоре голкипер во время встречи с сотрудниками УФСБ по Петербургу и Ленинградской области узнал, что его «товарищ» никогда не служил в органах.

    Жертвой Бавченко стал не только известный игрок футбольного клуба «Зенит». Бавченко обманул двух бизнесменов – владельцев строительных компаний, которые отдали ему 30 млн рублей, чтобы против них не возбуждали уголовные дела. Еще одному бизнесмену Бавченко посулил снять судебный арест, наложенный на его технику. Также пострадал и коммерсант из Эстонии, отдавший Бавченко €20 тысяч за решение вопроса с петербургской фирмой-должником. В начале 2011 года предприниматели обратились в правоохранительные органы.

    К лету 2011 года Бавченко уже был на скамье подсудимых – правда, к мошенничеству это процесс отношения не имел: рассматривалось дело банды, занимавшейся разбоем, похищением людей и незаконным оборотом оружия.

    Члены группировки, которую возглавлял экс-сотрудник рижского ОМОНа Александр Рыжев, нападали на людей. Преступники использовали форму ФСБ. Бавченко судили вместе с другими бандитами и в июне 2011 года он получил 3,5 года колонии за кражу и дачу ложных показаний. Он обжаловал приговор и ему на год сократили срок. Но в колонию Бавченко не отправили, поскольку он тут же стал фигурантом дела о мошенничестве. В августе 2012 года до суда дошло и оно.

    В среду подсудимого привели в суд под конвоем. Одетый в куртку с капюшоном, джинсы и кроссовки Бавченко удобно устроился в клетке, положил папку с бумагами на колени, после чего заявил судье, что его только что два раза стошнило прямо в здании суда. Бавченко пояснил, что болен (чем именно, он не пояснил), но в «Крестах» ему отказывают в диетпитании. Поэтому он попросил суд перевести его из «Крестов» в СИЗО №5, где, по его словам, имеется диетическое меню. Однако судья Юрий Комаров обвиняемому в этой просьбе отказал, заявив, что суд «вопросами содержания обвиняемых в том или ином пенитенциарном учреждении не занимается».

    После этого судья вызвал свидетеля обвинения – на этот раз на процессе выступил бывший подельник Бавченко из «банды Рыжова».

    Как выяснилось, бандиты, как и строители со спортсменом, в свое время искренне считали, что Бавченко работает в ФСБ и «разрулит любую тему».

    Как заявил признанный ранее судом членом «банды Рыжова» Шамиль Морозов, он на протяжении нескольких лет был уверен, что Бавченко является действующим сотрудником Федеральной службы безопасности. По словам Морозова, в банде у Бавченко была своя роль.

    – Мы занимались преступной деятельностью, нам нужна была информация, что-то подчистить, убрать, подслушать… – заявил Морозов. – Все это наш друг делал и получал за это серьезные деньги. Я реально не сомневался, что он работает в органах. Он говорил на языке этих людей.

    В частности, Морозов сообщил, что Бавченко помогал ему «пробить» нужного человека по базам правоохранительных органах в ЦАБ (центральном адресном бюро). И добавил, что лично «обмывал звездочки» Бавченко в ресторане, когда тот заявил, будто бы получил звание майора ФСБ.

    При этом, как рассказал свидетель, лжечекист заявил бандитам, будто бы курирует Невский район Петербурга, а вскоре под его контроль передадут пригород Петербурга – город Пушкин.

    По словам Морозова, Бавченко сыпал фамилиями генералов спецслужб, говорил о поездках в Москву, показывал своим подельникам по банде значки и наградные часы ФСБ – и при этом жаловался, что «в ФСБ зарплату не платят, дают часами». «Этот человек входил в мою семью, был у меня на даче, мы дружили. Через других людей я узнал об отношениях Алексея со строителями, о том, что за помощь им он получил то ли 26, то ли 33 миллиона рублей. То ли с каждого, то ли со всех…», – сообщил суду свидетель.

    Алексей Бавченко тут же заявил, что «показания Морозова сделаны с обвинительным уклоном».

    – Вы считаете данные показания недостоверными? – спросил у подсудимого судья Комаров.

    – Да, – ответил Бавченко. – Вся эта группа лиц имеет ко мне неприязненные отношения. Если по данному делу свидетелями будут приглашены Рыжов и Шаронов (предполагаемые главари банды), прошу обеспечить мою безопасность в конвойной комнате, если их поместят вместе со мной.

    После этого на процессе выступили еще два свидетеля по делу – бухгалтеры строительных компаний, руководителей которых, как считает следствие, обманул Бавченко. По мнению следствия, Бавченко мог использовать их в своих интересах. Обе заявили, что лично не знакомы с подсудимым и видят его в первый раз. При этом одна рассказала, что в итоге ей пришлось взять в кредит 500 тыс. рублей, чтобы помочь своему гендиректору избежать финансовых проблем. Вторая свидетельница сообщила, что ей звонил на мобильный телефон человек, представившийся «сотрудником московской криминальной милиции» и предлагавший встретиться, чтобы фирма могла выйти из трудной ситуации.

    После заседания адвокаты потерпевших и подсудимого не стали общаться с журналистами. Следующее заседание по делу лжечекиста назначено на 20 сентября.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru