Интервью с бывшим криминальным авторитетом
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Интервью с бывшим криминальным авторитетом

  • Другая История
  • Бывший криминальный авторитет

    Бывший криминальный авторитет

    Много написано про авторитетов 90х. А чем они занимаются сейчас в 2010 году? Именно те люди, которые в девяностых остались живы, и живут до сих пор? Многие сейчас являются авторитетными бизнесменами с солидными фирмами. Некоторые сидят в тюрьмах.
    Но это интервью мне давал человек с улицы, живший на Киевском вокзале в Москве. Бывший, некогда уважаемый криминальный авторитет из Владивостока по кличке Тайшет. Не удивляйтесь, авторитеты тоже бывают бывшими.
    На Тайшета меня вывел один из оперативников, курирующих этот вокзал.
    Мне представлялось, что Тайшет крупный волевой мужик, каким я видел его на фотографиях начала девяностых. Но я сильно разочаровался. От кучки бродяг, словно плодящихся на вокзале, ко мне направился худой, невысокого роста мужичок лет пятидесяти.
    — Ты хотел со мной встретиться? — как-то по старчески протянул он.
    Я ответил, что хотел взять у него интервью, что я свободный журналист.
    — Если сигарет купишь, то будет разговор — уже в голосе появилась какая-то мольба. — Денег невсегда хватает даже на пачку — объяснил он.
    Я купил ему блок неплохих сигарет, и мы пошли в одно из кафе, где можно было сесть отдельно от посторонних.
    Я сделал заказ. Тайшет добродушно улыбнулся:
    — Про что ты хочешь меня спросить?
    — Про лихие девяностые.
    Тайшет начал свой рассказ.

    Рассказ криминального авторитета

    Я до конца 80 годов был простым строителем на советских стройках. Когда в стране началась коммерция, один из моих напарников предложил создать свою группировку. Мы в то время были молодыми, хотелось всего и сразу.

    Вор в законе Джем

    Вор в законе Джем

    Тогда во Владивостоке было много братвы. Мы ни под кого решили не ложиться. Собрали бригаду из 10 человек. Первым делом поехали к известному вору в законе Джему. Женя дал добро на криминальный промысел. Заручившись его поддержкой, нам уже не страшно было лезть в криминал.
    Первым делом, помню взяли под свой контроль автосервис, часть рынка, и несколько палаток. Были и стрелки с криминальными авторитетами. Пару раз происходили конфликты с ворами в законе. Некоторые проблемы нам помогал уладить Джем. Особо мы не борзели. Поэтому слыли обычной криминальной группировкой, не беспредельщики, не отморозки. С нами было спокойно работать коммерсантам. Мы их никогда не прижимали. За всю историю группировки ни разу не пустили кровь, как делали другие группировки. Это то нас и погубило. Наверное мягкие сильно были. Мы же не уголовники, а бывшие примерные работники. Братву это раздражало. Были упреки, что мы сильно интеллегентные.
    За пять лет мы взяли под себя около ста точек.
    — Были ли у вас дружеские отношения с некоторыми другими группировками?
    — Как таковых не было. Все другие действительно были повязаны на криминале, убийствах. Мы просто не могли вписаться в эту картину криминала. Были только теплые отношения с Джемом и его братвой. Из за этого мы и держались на плаву.
    — В бизнес не пытались влезть?
    — Пробовали заняться, открывали несколько фирм, но лишь для того чтобы легализовать деньги от рэкета. Так ничего серьезного.
    — То есть не было никаких целей?
    — Цель была одна, обогатиться, и Иметь постоянный доход от рэкета. Не хотелось никаких лишних дел. А стабильный доход от рэкета нас устраивал. Грубо говоря дома сидишь, ничего толком не делаеш, а деньги капают.
    — Что насчет авторитетности бригады? Вас уважали?
    — Некоторые уважали за то, что крови на нас небыло. Другие ненавидели за интелегентность. Но за нами стоял Джем, поэтому нас сильно не тревожили.
    — Со стороны милиции были какие-то гонения?
    — Несколько раз пытались привлечь за вымогательство, но не прошло это у них.
    — То есть у вас была группировка просто единомышленников, которые далеки от криминала?
    — Скорее всего так. Мы небыли ориентированы ни на воров в законе ни на бандитов, беспредельщиков. Жили и действовали в своем мире. Когда криминальная война захлестнула Приморье, нам пришлось уступить многие точки криминальным авторитетам Владивостока.
    — Вы не шли на конфликт?
    — Нам не с руки было. Джем уже был мертв, и за нами никого небыло. Даже некоторые пацаны из бригады перебежали к ворав в законе. Им не нравилась наша политика. Ведь у нас была группировка очень демократична.
    — Вы еще долго были на плаву?
    — Как начались разборки, нам предложили отдать свои точки без боя. Ну мы и отдали. Ведь мы не могли стоять в одной шеренге с маститыми криминальными авторитетами, а тем более ворами в законе.
    — То есть вы прекратили заниматься рэкетом?
    — Да.
    — И чем стали заниматься?
    — Открыли автосервис, но нам не дали долго этим заниматься блатные. Во Владивостоке сейчас весь автобизнес под блатными.
    — Как вы оказались в Москве? Да еще и в таком положении?
    — Как, как. На работу меня никуда не брали, учитывая мое прошлое. Малоприятно людям иметь рабочих, которые в прошлом были их крышей. Решил податься в Москву. Деньги по тем временам у меня были неплохие. К тому же квартиру с машиной продал.
    В Москве снял квартиру. Прибился к строительной бригаде. Отработал пол года, денег от работодателей так и не увидел. Потом работал на автосервисе слесарем. Но получал одни копейки. За три года жизни в Москве, у меня закончились все деньги. Платить за квартиру стало нечем. Вот и пришлось идти на вокзал, бомжевать. В криминальные бригады не хочу пойти, да и не возьмет никто, сейчас не девяностые. У всех легальный бизнес, и братву мало кто держит. Поэтому шестой год живу на вокзале, побираюсь с товарищами.
    — сколько вам лет?
    — 58.
    — И что дальше, никаких планов?
    — А какие могут быть планы? Жизнь свою я навсегда закосячил. Вроде и не убивал никого, но видать плохо людям делал, раз так все произошло. Жалею только о том, что подался в этот криминальный мир, не мое это совсем. Даже приспособиться не успел за 7 лет руководства группировкой. Да, был в авторитете, у шпаны в основном. У них все, кто занимался рэкетом и ездил на девятке был криминальным авторитетом. Ну и простые горожане наверное считали меня авторитетом. А вот сама братва так даже и не думала. Среди блатных даже слух шел, что мы на подсосе у Джема. Какие же мы авторитетные, если на слова блатных боялись отвечать, или загрубить нечаянно. Надо было наверное жестко править, да я не умел.

    Еще немного пообщавшись, я ушел, оставив собеседника наедине с собой и своей бедой.
    Не уйди он в начале девяностых со стройки, из него сложился бы хороший рабочий, а в будущем возможно и руководитель. По крайней мере такое мнение оставил о себе бывший криминальный авторитет Владивостока Тайшет.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru