Бригада киллеров из Кузбасса
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Бригада киллеров из Кузбасса

  • Другая История
  • Верховный суд РФ наконец завершил дело в отношении Владимира Дуреева, более известного в криминальных кругах Кузбасса под кличкой Дурей. На счету его бригады было множество убийств как Кузбасских коммерсантов, так и опекающих их воров в законе. Члены банды получили большие сроки лишения свободы, не обошло это и лидера. Но говорить о полном разгроме бригады нельзя, многие ее члены до сих пор находятся на свободе.

    Авторитет

    В один из дней к ресторану, что располагался в центре Кемерово, подъехала зеленая девятка. Из нее вышел крупный мужчина лет 30 и два молодых парня.

    —          Подождите здесь, – обратился мужчина к своим спутникам, — если что, будте наготове.

    Парни кивнули в ответ. Для них это было не впервой.

    Мужчина зашел в помещение ресторана. Тут же к нему направился администратор:

    —          Здравствуйте, – поприветствовал он посетителя.

    —          Где Армян? – не ответив на приветствие, зло процедил мужчина.

    —          Там, за седьмым столиком – указал администратор вглубь ресторана.

    Посторонив служащего, мужчина направился к седьмому столику, где сидела компания из пяти парней. Увидев подошедшего к ним, один из парней встал и протянул руку:

    —          Привет Володя – сказал он.

    —          Сядь на место, – мужчина не подал руки. Парень, медленно убрал ладонь, несколько смутившись выходкой визитера.

    Все сидевшие в ресторане с интересом наблюдали эту сцену.

    —          Ну что, вы с нами будете работать или нет? – продолжал мужчина.

    —          Нет, – ответ парня был однозначным.

    —          Ну что ж, нет, так нет. Ты Армян еще пожалеешь об этом. – мужчина развернулся, и быстро вышел из помещения.

    Через несколько минут, громко взвизгнув покрышками, зеленая девятка укатила, а Армян со своей компанией продолжал наслаждаться обедом. Когда парни выходили из ресторана, они уже забыли про визитера, и об его угрозах. А как оказалось зря. Тут же на пороге их сразила автоматная очередь. Лидер набирающей силы группировки по кличке Армян был убит сразу, автоматной очередью ему разнесло голову, остальным повезло больше, они остались живы, но получили серьезные ранения.

    В конце 80-х Дурей еще предлагал молодым бандам работать вместе с ним, на правах одной из подбригад. После отказа, безжалостно убивал. А потом молодые вожаки уже сами боялись встать у него на пути, и без боя сдавали свои позиции. Ведь с Дуреевым считались не только молодые отморозки, но и кузбасские воры в законе, уже тогда он был одним из самых жестоких лидеров преступного Кузбасса.

    Становление

    Начнем с того, что Дуреев был одним из самых известных криминальных авторитетов преступного мира Сибири. Он обладал такой мощью и авторитетом, что смог противостоять грузинскому воровскому движению Кузбасса, лидерами которого были грузинские воры в законе: Бурила, Тристан, Волосатый. Но завоевал свой авторитет Дурей не сразу. В самом начале своего криминального пути, в восьмидесятых годах, он входил в группировку известного кемеровского вора в законе Олега Черного. Был так сказать на подхвате, участвовал в убийствах, руководил ударной бригадой. После смерти своего босса, Дуреев не растерялся, создал собственную группировку, которая сразу взяла под контроль ликероводочную промышленность Кемерово. Через некоторое время, уже в начале 90-х, авторитет попытался установить такой контроль над всеми ликероводочными заводами Кузбасса. И это ему удалось. С группировкой Дурея уже считались как простые авторитеты, так и воры в законе.

    В первые годы 90-х, в Кузбассе стали происходить стычки между славянскими ворами в законе, и их грузинскими оппонентами. Причем с грузинской стороны против славян выступил сам Тристан Сичинава (Тристан) – пахан всего кузбасского воровского движения. Узрев, какие дела начинают происходить, Дуреев меняет «специализацию» бригады. Теперь он начинает заниматься заказными убийствами. Причем сам не участвовал в них, а лишь принимал заказы, разрабатывал схемы покушений, и выплачивал деньги за успешно проведенные операции. Кстати, кто совершал убийства, были людьми верующими. Например, одну из своих жертв они не убили, когда представилась возможность. Позднее, уже на следствии, один из киллеров признался, что в тот день был мусульманский пост, и убивать было нельзя. А после убийств, убийцы всегда ходили в церковь, замаливали грехи.

    Вот лишь один из эпизодов: некий человек, назовем его Морозовым, пришел к авторитету. Тот принял его. Морозов стал жаловаться: «Вот мол, один человек мешает спокойно жить, надо бы его замочить», так прямо и сказал. «Кто такой?» – спросил Дурей. «Один из братков, говорит, я денег ему должен». Что за браток, авторитет выяснять не стал. Послал своих профи, следить за ним. Выяснили, что браток принадлежал к одной из преступных группировок города. Когда слежка установила, где бывает этот человек, Дурей составил план: проще всего застрелить его прямо у порога собственного дома, когда тот возвращался домой. Составив план, авторитет взял с Морозова аванс в 10 тысяч рублей. После успешно проведенной операции, Морозов выплатил оставшиеся 15 тысяч.

    Но основными жертвами бригады киллеров были бизнесмены и воры в законе.

    Первой жертвой среди наиболее авторитетных людей Кузбасса пал в 1995 году Александр Фатеев по кличке Фотя, доверенное лицо грузинского вора в законе Волосатого, кстати, самого молодого из законников. Фотю киллеры Дуреева расстреляли прямо среди бела дня  на центральном проспекте имени Ленина в Кемерово.

    Решающая сходка

    На тот период приходится известная в Кузбассе сходка авторитетов, где славянские воры в законе Геннадий Макоша (Макоша) и Евгений Евсеев (Евсей), решают с помощью Владимира Дуреева потеснить кавказских воров в законе. Дурей охотно соглашается, ведь новая война среди воров опять принесет ему большие деньги. Именно его согласие дало толчок к первой в Кузбассе долгой и кровопролитной войне, отстрелу авторитетных воров в законе.

    —          Короче, первый будет Волосатый, – говорил вор в законе Евсей авторитетному лидеру бригады наемных убийц – Гонорар 30 штук.

    Естественно, гонорар исчислялся не в долларах, а российских рублях. Дурей согласился.

    Эдуард Зайцев по кличке Волосатый, был коронован без малого, в 17 лет, и уже успел набрать достаточный вес в криминальном мире кемеровской области. К моменту, когда его заказали, Волосатому исполнилось 20 лет, и он представлял большую угрозу славянскому воровскому движению. Эдуарда поддерживали грузинские законники, а в самом Кузбассе, он мог без проблем собрать до 50 преданных ему боевиков.

    Дурей дает заказ своим киллерам, сам составляет план убийства. Его боевики под видом бомжей, выжидают Волосатого в подвале его дома. Но через несколько дней Дурей отменяет заказ. По его мнению, жизнь столь авторитетного вора в законе стоит много больше 30 тысяч рублей.

    Не выполнив работы, бригадир Дурей в апреле 1997 года вновь дает своим подопечным заказ. На этот раз жертвой киллеров становится Куприянов Виктор Николаевич по кличке Пашкан, кемеровский вор в законе.

    В этом же году, замдиректора Новокемеровского пивзавода Владимир Сиворонов отказался платить Дуреевским дань. Естественно, что Владимир Дуреев не мог не отреагировать на это. Авторитет поручил убить непокорного Владимиру Русланову, своему человеку. Тот расправился с жертвой, но в ходе кровавого азарта, заодно прострелил сыну   Сиворонова коленные чашечки, как потом сказал сам киллер: «Кровь взыграла». За это убийство Русланов получил от Дуреева новенький ВАЗ-2109.

    Первые покушения на лидера

    В начале лета 1997 года в одном из подъездов Кемерово трое пьяных парней устроили перебранку.

    —          Да я тебе говорил, надо было раньше подходить! – орал один.

    Другой, взяв початую бутылку, с размаху ударил ею о стену. Послышался звон разбитого стекла.

    —          Ты еще здесь пошуми – начал надвигаться он на орущего – Щас падла розочку в тебя воткну!

    —          Тише бля…- парень достал массивный ТТ.

    На свою беду из одной квартиры вышел 16 летний подросток, у которого дома спал 4-х летний брат. Он вышел, чтобы утихомирить пьяный дебош парней, который то и дело будил брата.

    —          Эй, вы, потише здесь! – крикнул он им.

    —          Да пошел ты! – послышалось в ответ.

    Парень с пистолетом стал надвигаться на мальчишку, бормоча себе под нос:

    —          Да ты козел знаешь, кому такие слова говоришь?

    —          Мне все равно кто ты такой, — паренек попытался отойти к своей двери, но не успел.

    Пуля, выпущенная из черного дула ТТ, навсегда оборвала его жизнь. Преступник пинком раскрыл дверь, и троица вошла в квартиру. На шум выстрела, из прихожей выбежала мать убитого. Тут же она получила смертельное ножевое ранение в сердце.

    —          Там ребенок маленький – один из троицы показал на спальню.

    —          Так замочи его, – без тени жалости сказал предводитель.

    Застрелив 4-х летнего ребенка, изверги встали в прихожей.

    —          Надо линять – тот, что застрелил ребенка, показал на дверь.

    —          Дуреева бесполезно уже ждать. Сейчас менты могут понаехать. – второй из преступников пошел к двери.

    —          Не спеши, давай вещички прихватим, чтоб не так обидно было.

    Взяв дешевый фен и видеоплеер, троица удалилась, предварительно подпалив квартиру.

    Узнав о неудавшемся на него покушении и жестоком убийстве своих соседей, Дуреев начинает свое расследование. Ему стает известно, что один из киллеров был племянником Евсеева, Павел Ерашов. Естественно, что подозрение сразу пало на вора в законе, бывшего союзника. Владимир Дуреев высылает одну из своих бригад, чтобы поквитаться с вором. В этой бригаде были такие люди, как спецназовец Виталий Ломаев, неоднократно судимый рецидивист Эдуард Никонов и Александр Салов. 11 июня 1997 года, они расстреляли Евсея восьмью выстрелами в упор из пистолета Макарова в подъезде собственного дома.

    В конце 1997 года, произошли серьезные изменения в бригаде Дуреева. Сам лидер стал понемногу легализовывать свой «бизнес». Он открыл несколько фирм. Все это не нравилось его ближайшему окружению.

    —          Босс в коммерсанты заделался, – говорил один из активных участников группировки – Распускать половину бригады будет. Видите ли, он больше криминалом не занимается, не нужна ему братва.

    —          Вот мы и посмотрим, как он без братвы будет вопросы насущные решать – поддержали говорящего еще несколько членов группировки.

    Парни сами хотели теперь отделиться от босса, под которым ходили около 10 лет. Они решили, что если Дурей больше не будет заниматься криминалом, то они сами продолжат это дело. И первым в их черный список попал…Владимир Дуреев.

    —          Раз отделяться, то навсегда – говорил новый бригадир оставшейся части бригады.

    Подъезд, в котором жил криминальный авторитет, заминировали. На всякий случай, в подвал посадили 2-х человек с автоматами. Но со временем вышла накладка. Бомба взорвалась, когда Дуреев уже успел зайти домой. Меньше повезло его телохранителю. Выбежав на шум, он тут же получил 7 пуль от находившихся в подвале бойцов. Дуреев попытался скрыться, но был задержан сотрудниками милиции, для которых посадить Дуреева было делом чести. Но, к сожалению милиционеров, ничего криминального Дурееву предъявить не удалось, и он был выпущен на свободу.

    Все вроде бы стало складываться у авторитета хорошо, он активно занимался бизнесом, ни в чем криминальном больше замешан вроде бы не был. Были аресты активных членов бригады: Владимира Русланова, спецназовца Ломаева и Эдуарда Никонова. Сыщикам удалось изъять принадлежавшие группировке 11 автоматов Калашникова, автомат спецназа США, 5 пистолетов с глушителями, снайперскую винтовку, обрезы, боеприпасы, гранаты.

    Но всю идиллию нарушил арест двух боевиков из группировки Дуреева: Александра Верзилова и Виталия Коновалова. На допросах они поплыли  и признались в трех убийствах, а также в том, что заказчиком этих убийств был именно их бывший лидер Владимир Дуреев. Дурея тут же арестовали. Впрочем, в тюремных стенах он задержался ненадолго. Суд изменил ему меру пресечения, отпустив под залог в 20 тыс. рублей.

    Тюрьма для лидера

    Оказавшись на свободе, Дуреев скрылся. Но далеко не ушел, остановился в Новосибирске, где и был вновь арестован, и отправлен обратно в Кузбасс. Прокуратура инкриминировала ему организацию банды, организацию убийств предпринимателя Сиворонова, вора Евсеева. Естественно, что убийств бригада совершила намного больше, но доказать это не представляется возможным. Но и этого хватило для оглашения приговора, к тому же Дурей, находясь в камере, прислал одному из своих подельников «маляву», в которой угрожал расправой, если тот не изменит изобличающие Дуреева показания. Узнав об этом, прокуроры инкриминировали ему статью УК об угрозе убийством.

    В августе прошлого года Кемеровский облсуд вынес приговор участникам банды. Ее организатора Дуреева приговорили к 17 годам особого режима. Русланов и Никонов получили соответственно 15 и 13 лет исправительных лагерей. Верзилов и Коновалов  соответственно получили 16 и 18 лет лишения свободы.

    Условным сроком отделался слесарь Королев, который, по данным расследования, переделывал для бандитов оружие, менял стволы, но доказать его участие в банде не удалось. В отношении орденоносца Ломаева уголовное дело выделено в отдельное производство, а сам обвиняемый отправлен на психиатрическую экспертизу: в одном из боев в Чечне он получил тяжелую контузию. Обвиняемые посчитали судебный вердикт незаконным и обжаловали его в Верховном суде, который оставил определение кузбасского суда без изменений. Еще два киллера — Салов и Пьянов — находятся в федеральном розыске.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru