Банда Третья смена и другие группировки приморья
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Банда Третья смена и другие группировки приморья

  • Другая История
  • Наиболее известный выходец из банды "третьей смены" это Юрий Есин, ставший впоследствии криминальным авторитетом мирового масштаба.

    Наиболее известный выходец из банды «третьей смены» — Юрий Есин, ставший впоследствии криминальным авторитетом мирового масштаба.

    Хабаровская милиция заперла в КПЗ всю верхушку воровского общака из Комсомольска-на-Амуре. Комсомольские воры в законе имели влияние на криминальное сообщество Владивостока. Общак посажен, однако владивостокские авторитеты остались на свободе и по-прежнему влияют на нашу жизнь.
    Каких-то 30 лет назад владивостокцы смутно представляли себе, что такое организованная преступность. Слова «мафия» и «рэкет» они знали по зарубежному кино и передачам вроде «Международной панорамы». Но, чтобы в родном городе, который был тогда закрытым, в эпоху развитого социализма, под бдительным оком КГБ, милиции и дружинников уголовники смогли объединиться, — это же нонсенс!
    И вдруг по городу поползли страшные слухи о некоей тайной преступной организации, которая грабит всех, у кого есть что отнять. Из уст в уста передавалось ее название: «Третья смена»…

    Сказать что «Третья смена» была организованной преступной группировкой, — это значит не сказать ничего. Это даже не организованное преступное сообщество (тоже юридический термин). «Третья смена» — это явление, гнусная отрыжка эпохи застоя, это колыбель всей оргпреступности города. Подумать только, целых полтора десятилетия они терроризировали город — с 70-х годов прошлого столетия до конца 80-х, когда часть лидеров милиции все-таки удалось пересажать и единая «Третья смена» распалась на множество отдельных группировок.

    Название происходит от общепитовской терминологии. В ресторанах посетителей обычно делят на две смены. Первая — с открытия и до 17.00, вторая — с 17.00 до 23.00. Обычно авторитетные ребята звонили администратору ресторана (любого в городе) и объявляли, что сегодня в заведении гуляет третья смена. Хотя, впрочем, чаще они заваливались в ресторан без предупреждения и уже на месте объявляли о третьей смене. Пили, веселились, бузили, лапали гулящих девок…

    Костяк «Третьей смены» составляли спортсмены, позднее в нее влились и бывалые уголовники. Промышляли сначала банальным гоп-стопом — грабили богатых моряков, золотодобытчиков, валютчиков, фарцовщиков и проституток. Но, взрослея, парни переходили к более солидным занятиям — вымогали деньги у цеховиков, а позднее и у первых кооператоров. А чтобы жертвы легче расставались с «капустой», обещали им взамен свое покровительство. Так в Приморье зарождалась практика крышевания. Параллельно представители «Третьей смены» сами стали организовывать нелегальные предприятия по производству ширпотреба.

    Главным их штабом было кафе «Электрон» на улице Ленинской, 115 (до недавнего времени это был японский ресторан «Нагасаки», сейчас — китайский ресторан с труднопроизносимым названием).

    Уже в 80-х «Третья смена» имела серьезные связи в правоохранительных органах. Быть причастным к «Третьей смене» считалось особо модным и престижным в те годы. Даже в среде интеллигенции было немало таких, кто намекал на свои знакомства с бандитами. Из «Третьей смены» вышли многие преступные авторитеты 90-х годов и даже нынешнего времени.

    А потом начались кошмарные криминальные войны 90-х. Дележка сфер влияния и накопления стартовых капиталов шла полным ходом. Газетные сообщения тех лет напоминают фронтовые сводки — застрелили того, взорвали другого, закопали третьего… Вести криминальную летопись этих войн бессмысленно — преступные группировки росли как грибы под дождем и вдруг неожиданно уходили в небытие. На их место тут же приходили другие.
    Подведем только итог: несмотря на непрерывные попытки крупных криминальных организаций из других регионов подмять под себя Владивосток, город устоял, остался сам по себе. Местные авторитеты не пустили чужаков, поделив самые лакомые куски между собой…

    В 90-е большая часть лидеров «Третьей смены» была истреблена. Те, кому повезло, напротив, выбились в большие люди и сейчас процветают. Среди них, пожалуй, следует выделить Юрия Есина (Самосвала) и Леонида Ивлева  (Кабана).
    Самосвал

    Юрий Есин. (Самосвал) был как раз из немногочисленных уголовников, органично вписавшихся в движение спортсменов. К середине 80-х он, несмотря на свои 30 с хвостиком, уже имел три ходки за кражи и разбои и отсидел, в общей сложности, 13 лет. После развала «Третьей смены» Самосвал перебрался в Москву, где через некоторое время стал одним из лидеров легендарных «солнцевских».

    В 2002 году в Италии он был арестован местной полицией. В операции участвовали около 200 полицейских и карабинеров. Среди обвинений, предъявленных итальянской прокуратурой Есину — вымогательство, торговля оружием, организация преступного сообщества, отмывание денег (6 миллиардов долларов!) В тюрьме его соседа, сидевшего за торговлю наркотиками, перевели в другую камеру — боялись за жизнь итальянца. Свои обвинения местная прокуратура не смогла доказать, и Самосвала через некоторое время отпустили. Говорят, Самосвал и сейчас имеет влияние на криминальную общественность Приморья, хотя живет далеко отсюда.

    Кабан

    Еще один весьма любопытный выходец из «Третьей смены» — Леонид Михайлович Ивлев (Кабан). В 80-е годы бывший спортсмен с двумя высшими образованиями работал неприметным скупщиком золота в часовой мастерской на улице Колхозной (Семеновская), попутно являясь одним из лидеров криминального мира города. Сейчас Кабан — генеральный директор очень крупного лесопромышленного предприятия на севере Приморья, увлекается гольфом. Местные жители отзываются о нем с большим уважением — это работодатель и меценат, который неплохо платит. Кабан почти отошел от криминала. Настолько, что даже сам пострадал лет пять назад от наезда отморозка.

    Ситуация была смешной. Некий молодой авторитет, который во времена «Третьей смены» еще пешком под стол ходил, вытрясал деньги из двух коммерсантов. Коммерсы обратились за защитой к такому серьезному человеку, как Кабан. Но молодой отморозок был из разряда тех, кто сначала шмальнет, а потом уже выясняет, в кого попал. И, не будучи знакомым с Кабаном, он прострелил старому авторитету ногу. Закончилось все хеппи-эндом — и отморозок, не уважающий заслуженных людей, сейчас в полном шоколаде, и залечивший рану Кабан тоже чувствует себя неплохо.

    К концу 90-х криминальная жизнь города устаканилась. Сегодня, по разным оценкам, в Приморье действуют от 130 до 200 организованных преступных группировок, из них почти половина — во Владивостоке. В каждой бригаде — от 3 до 300 участников. Бригады промышляют крышеванием (вымогательством), разбоем, грабежами, квартирными кражами, хищениями автомашин, мошенничеством, наркоторговлей, продажей оружия… Наиболее серьезные группировки довольно успешно вливаются в легальный бизнес. Самые сильные срастаются с властью, диктуют свою волю политикам.

    Мы составили рейтинг наиболее известных и влиятельных современных группировок Владивостока.

    1. Группировка «Пуховские».
    Бригада очень агрессивная и молодая — по времени существования и по возрасту бойцов. Укомплектована в основном спортсменами-единоборцами, много уроженцев Дальнегорска (в самом Дальнегорске создан крупный филиал группировки). К группировке примкнуло целое отделение офицеров элитного милицейского спецназа, вычищенное из органов за неблаговидные дела. При необходимости «пуховские» могут выставить 200 бойцов. Бригада конфликтует с многими, и в первую очередь с «Алексеями» (см. ниже).
    Имеет мощнейший административный ресурс и вовсю им пользуется. Помимо криминала бригада зарабатывает деньги практически во всех областях легального бизнеса Приморья. Наиболее сильные позиции — в добыче и переработке морепродуктов, пищевой промышленности, заготовке и экспорте древесины (Дальнегорский филиал), туристско-гостиничном бизнесе. Даже не пытаются маскировать свой жгучий интерес к политике.

    2. Чеченская группировка
    Самая сильная этническая группировка Владивостока. По сути своей не является единой бригадой, а состоит из 15-20 небольших мобильных групп (общей численностью до 200 человек), хорошо организованных и тесно взаимодействующих друг с другом. Члены большинства групп связаны между собой родственными и клановыми узами, поэтому чужаку туда не проникнуть.Чеченская группировка особенно усилилась в последние 5 лет. Постоянно пополняются родственниками и друзьями, перебирающимися к нам из воюющей Чечни.

    Несмотря на репутацию отмороженных, группировка имеет достаточное количество толковых и экономически грамотных специалистов, позволяющих чеченцам все глубже внедряться в местный бизнес. Зарабатывают чеченцы на всем, что может приносить деньги. Приоритеты — индустрия развлечений, торговля, рыбный промысел, нефтебизнес, автосервис, финансовая сфера…
    По слухам, спонсируют одного из самых популярных приморских политиков и его партию, некоторых общественных деятелей рангом пониже. Наши спецслужбы организовали утечку информации о том, что владивостокские чеченцы якобы финансируют Аль-Каеду, однако это похоже на домыслы, маленькую месть за увод коммерсантов из-под красной крыши…

    Во Владивостоке свыше десятка этнических группировок, но никто из них не сможет сравниться по влиянию с чеченской. Среди остальных выделяются азербайджанская, армянская, цыганская. Азербайджанцы — самая многочисленная группировка, специализируется на оптовой и розничной торговле, изготовлении поддельного алкоголя, наркобизнесе. Армянская группировка влиятельна, но сейчас ее преступной назвать сложно: сколотив к середине 90-х стартовый капитал, армяне подались в легальный бизнес и от криминала практически отошли. Цыгане промышляют в основном наркоторговлей, базируются больше в Артеме и его окрестностях.

    3. Группировка «Трифонята-Юрины».
    Синяя, то есть сколоченная из уголовников-рецидивистов, группировка. Ее 52-летний лидер отсидел в общей сложности около 20 лет. Говорят, он не прочь короноваться и стать первым в крае вором в законе. Лидер благополучно пережил несколько покушений, одно время пытался покинуть страну, но не получил разрешения на выезд.
    Группировка имеет обширные связи за пределами Приморья, поддерживает контакты с воровскими общаками Иркутска и Комсомольска-на-Амуре (сейчас почти поголовно сидящим в тюрьме), с ворами Хабаровска и Москвы.
    Бригада специализируется на вымогательстве (крышевании), грабежах, контрабанде древесины. Проникла в легальные сферы бизнеса — туризм, автоперевозки, оптовую и розничную торговлю, внешнеторговую деятельность.
    Родовым гнездом «Трифонят» считается рынок на Второй Речке. Внешне аполитичны, однако негласно поддерживают кое-кого из власть имущих.
    Примечание. Существует еще независимая от «Юриных» бригада «Трифонята-Серегины», однако она сейчас переживает не лучшие времена — полтора года назад был убит ее вожак. Основная задача «Серегиных» — легализация в бизнесе и удержание позиций.

    4. Группировка «Алексеи»
    Старинная спортивная группировка. В лучшие времена (до 2002 года) отличалась сплоченностью и могла выставить до 300 боевиков.
    Хотя лидеры ее и объявили о переходе в легальный бизнес, бригада и по сей день прибегает к криминальным способам разрешения конфликтов. Экономические интересы — туризм, автотранспортные перевозки, нефтебизнес, рыбопромышленный комплекс, шоу-бизнес, страхование, игорный бизнес, автосервис. Часть денег «Алексеев» отмыта и переведена в Испанию и США. Говорят, имеется даже собственное казино в Лас-Вегасе…
    В последние три года позиции бригады ослабли — сказываются застарелый вялотекущий конфликт с «Пуховскими», внутренние раздоры, увлечение лидеров законным предпринимательством. Отрицательную роль сыграла и аполитичность группировки.

    5. Группировка «Петраки»
    Одна из самых старых в городе, сможет собрать до 70 человек. До сих пор сильно криминализирована. Ее лидер носит прозвище Бессмертный — он уцелел после множества покушений. Еще в начале 90-х киллеры бригады братьев Ларионовых покушались на него, взорвав целый подъезд пятиэтажного дома. Были погибшие, но сам объект охоты оказался только слегка контужен.
    Интересы в легальном бизнесе — пассажирские перевозки, автосервис, торговля, рыбный промысел. В политику особо не лезут.

    Три наивных вопроса об оргпреступности:

    — Почему их до сих пор не пересажали?
    — Виной всему коррупция, которая пронизывает правоохранительные органы. Увы, для многих служителей закона полнота собственных карманов и личная безопасность дороже интересов государства. Комиссары Каттани и майоры Пронины существуют в основном в кино. В реальной жизни, если какой-то честный опер проявляет излишнее рвение, ему, в лучшем случае, просто не дают работать. Хотя определенные подвижки все-таки случаются, например в Хабаровском крае местные органы посадили в тюрьму всю верхушку воровского общака Комсомольска-на-Амуре. Посмотрим, что скажет суд.

    — Сейчас можно зарабатывать большие деньги, не нарушая (или почти не нарушая) закон. Почему группировки не оставляют криминала?
    — Все мало-мальски серьезные группировки имеют легальный бизнес. Однако подрастают молодые и голодные «волки», не признающие никаких авторитетов и готовые на все ради своего куска. Чтобы не потерять «нажитое непосильным трудом», старым авторитетам приходится поддерживать свой криминальный тонус.

    — Какая крыша лучше — синяя (уголовники), красная (правоохранительные органы), спортивная или этническая?
    — Традиционно принято считать, что самые надежные — красные. Однако в последнее время красные крыши стали понемногу протекать — неблагодарные коммерсанты все чаще перебегают от них под «пуховских» и чеченцев.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru