Впервые банду дорожных «подставлял» удалось взять оперативникам
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Впервые банду дорожных «подставлял» удалось взять оперативникам

  • Другая История
  • автоподстава

    Классическая схема

    Морды «санитары» обычно не били. Бригадир дядя Веня считал этот способ неинтеллигентным и опасным. За два года работы бывший московский таксист настолько изучил психологию «лохов», что научился отнимать деньги за каких-то пару десятков минут.

    Сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Западного округа, взявшие в сентябре бригаду дяди Вени, говорят, что это первая крупная победа в войне против подставщиков. Обычно в лапы милиционеров попадает только мелочь. Дядя Веня со своей бригадой контролировал около 15 машин, работающих на таганскую группировку. Обвинение банде еще не предъявили: сейчас они проходят как подозреваемые и гуляют на свободе под подпиской о невыезде. Однако и они только крупица: по оценкам оперативников, всего «таганские» держат до 600 дорогих авто, ежедневно выезжающих на столичные дороги разводить несчастных «лохов».
    Бывший милиционер играл генерала

    Говорят, что именно таганской ОПГ принадлежит патент на изобретение в начале 90-х подставочного бизнеса. Тогда как раз появились первые анекдоты про «братков» на «Мерседесах», выбивающих из робких владельцев «Запорожцев» души, деньги и квартиры. Но позже оказалось, что громкие разборки только привлекают лишнее внимание, а деньги можно отбирать без шума и пыли.

    Бригада дяди Вени, в которую входили шесть человек, выезжала на дело исключительно в стильных костюмах и на чистеньких автомобилях. В группе работал бывший милиционер. Хотя высокого поста он не занимал, зато возглавлял в свое время свой фонд помощи правоохранительным органам. Самым ценным в его организации были особые корочки с эмблемой МВД на обложке. И когда владелец фонда отчаянно запил, то жил по большей части за счет продажи этих удостоверений кому попало. На этом бизнесе он и познакомился с группой дяди Вени.

    Бывшему сотруднику выдали генеральскую форму и посадили на заднее сиденье в качестве свадебного генерала — «седока». Легенда же была такова.

    Когда «лох» царапал дорогой автомобиль подставщиков, те выходили, с озабоченными минами оглядывали повреждения. Затем печально возводили глаза к небу и вздыхали:

    — Ну даешь, брат! Мы тут в аэропорт опаздываем, важный чин везем на встречу с Путиным. А ты с нами так…

    Далее следует звонок в автосервис, краткое описание царапин, «сколько это будет стоить?», «две тысячи долларов?!».

    — Ну что, мужик, надо расплатиться. Думай быстрее, а то торопимся очень.

    «Генерал» нервничал и важно раздувал щеки.

    Большая часть жертв соглашалась немедленно заплатить. Тогда «занятые люди» отправляли кого-то из своих с «лохом» домой за деньгами. Гонец честно оставлял попавшему расписку о том, что претензий более не имеет.
    Страховка и гаишники не спасают

    Работали подставщики по двум схемам. Обычно мошенники выбирали автомобиль, ползущий в левом ряду. Одна машина бандитов, работающая «на сгоне», пристраивалась следом и принималась упорно семафорить, требуя освободить трассу. Как только жертва начинала перестраиваться, справа подлетал «Мерседес» и аккуратно подставлял бок. Дядя Веня полагал, что таким способом учит «тормозов» ездить быстрее или не соваться в приличный ряд МКАД. Во втором случае работа шла при выезде на МКАД. Дорогой автомобиль едет первым и якобы ждет, когда его пропустят в поток. Машина жертвы следует второй. В тот момент, когда водитель поворачивает голову, чтобы посмотреть влево, преступники резко давят на тормоз.

    Старые советы о том, что в таких ситуациях нужно немедленно звать гаишника или обращаться к страховщикам, в случае с дядей Веней не срабатывали. Разборки со страховыми компаниями банду не пугали: к примеру, у фирмы «Ингосстрах» подставщики на законных основаниях отобрали 100 тысяч рублей. А сотрудники ГИБДД… Один из пострадавших позже сокрушался: «Я только потом понял, что это была инсценировка. Еще ни разу гаишники не приезжали так быстро».

    Действенный способ, советуют оперативники, отвязаться от вымогателей — просто не давать денег: «Нету. Составляйте протокол, товарищ инспектор, в суде разберемся». Есть и более оригинальный — вызвать Московскую службу спасения. Эти сотрудники приезжают на место с камерой или фотоаппаратом: подставщиков как ветром сдувает.
    Женщин не обижать!

    Под удар «таганских» попадали, как правило, недорогие автомобили: новые отечественные или 5 — 7-летние иномарки. У таких «честных работяг» всегда имеется в заначке пара тысяч долларов, а заступиться за несчастных, как правило, некому. Однако ряд автовладельцев мошенники старались не трогать.

    Если в машине едут несколько человек. Дядя Веня выбирал только одиночек. На них легче оказать психологическое давление.

    Машина с тонированными стеклами. Сразу не разобрать, есть ли в салоне другие пассажиры.

    Женщины. В аварии дамы начинают рыдать и призывать на помощь по телефону кого угодно: от мужа до знакомых в МВД.
    «В следующий раз я от вас улечу»

    Дядя Веня работал обычным столичным таксистом. Правда, случилась и полоса несознательности: бригадир отсидел 10 лет за грабежи. Но по части аккуратных подстав Вениамин был первым мастером — за рулем сидел всегда сам. В своей банде дядя Веня старший — шестой десяток пошел. И самый жадный: на работу выходил каждый день и самым первым. И своих подчиненных гонял за то, что поздно просыпаются. В удачный день на одну группу приходилось до шести подстав. С каждого «лоха» стрясали до трех тысяч долларов. Так что за два года работы дядя Веня скопил на приличный загородный особняк с вертолетной площадкой. «В следующий раз, когда вы за мной придете, — грозил он милиционерам, — я от вас улечу».

    Впрочем, себе бригадир оставлял лишь малую часть заработанного. Основные деньги шли на зарплаты пособникам, взятки и на отработку ежемесячного плана. Каждая машина, занятая на подставах, должна была отдавать фиксированную сумму «старшим». К примеру, с «десятки» берут от трех тысяч долларов, с дорогой иномарки 7 — 8 тысяч. Транспорт же предоставляет сама группировка. «Поступающий на работу» имеет право самостоятельно выбрать марку авто, но обязан впоследствии его выкупить. Кредит выплачивается по частям и каждый месяц. Под дорогие автомобили «таганские» забирают в залог квартиру. Выйти из бизнеса практически невозможно: либо возьмут невероятный штраф, либо…

    P. S. Недавно в ОБОПе Западного округа чудесным образом сменили телефон «горячей линии». Он был опубликован во всех газетах, и каждый день на него поступали до двадцати звонков от граждан, пострадавших на подставах именно на западе столицы. Оперативники не знают, чем вызвана внезапная перемена номера, но сообщают новые телефоны: 735-67-71 или 437 — 99-54.

    Словарь подставщика:
    «таксист» — водитель-мошенник;
    «лох» — потерпевший;
    «командировочный» — человек, отправляющийся с жертвой для передачи денег;
    «работать на сгоне» — мошенники, едущие за жертвой, чтобы в нужный момент согнать ее с трассы;
    «работать на ситуации» — группа в подставной машине.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru