Дело о воровском сходняке в Бутырском СИЗО
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Дело о воровском сходняке в Бутырском СИЗО

  • Другая История
  • Вор в законе Сергей Липчанский (Сибиряк)

    Вор в законе Сергей Липчанский (Сибиряк)

    В мае прошлого года в Бутырском СИЗО произошло крупное ЧП. Ночью 21 мая в изолятор проникли с воли уголовные авторитеты, которым контролеры СИЗО устроили свидание с арестантами.

    Гости «Бутырки» и помогавшие им тюремщики были в ту же ночь схвачены ОМОНом. Два уголовных дела, связанных с этим происшествием, рассматриваются сейчас Тверским райсудом. Перед судом предстали четыре сотрудника СИЗО, обвиняемые в халатности и превышении власти, а также четыре ночных визитера «Бутырки», которым вменяется ношение оружия и наркотиков. Адвокаты последних намерены доказать, что пистолеты и наркотики были подброшены их подзащитным.

    В ходе операции, проведенной в ту ночь в «Бутырке» сотрудниками ОМОНа, РУОП и ФСК, было задержано более 20 человек. Однако под суд были отданы лишь восемь из них. Моспрокуратура пришла к выводу, что контролеры СИЗО Николай Ерохин и Игорь Савкин, устроив уголовникам с воли свидание с арестантами Мельниковым и Цинцадзе, допустили превышение власти.

    Помощник начальника «Бутырки» Николай Заболоцкий и его зам Роман Бондарский, которые дежурили в ту ночь, обвиняются в халатности. Они, по мнению следствия, могли предотвратить ЧП, но не сделали этого. Примечательно, что сотрудник СИЗО Анатолий Сорокин, дежуривший по корпусу, из которого вывели заключенных, привлечен по делу лишь в качестве свидетеля. Он, как выяснило следствие, отказался помогать контролерам совершать незаконные действия. Правда, его отказ не помешал им, так как к ключам от камер был свободный доступ.

    Из ночных гостей СИЗО к уголовной ответственности привлечены коммерческий директор фирмы «Солли» Геннадий Шаповалов, коммерческий агент МП «Момент» Геннадий Авилов, коммерческий агент фирмы «Аякс» Михаил Леднев и неработающий вор в законе Сергей Липчанский. Последний, по данным следствия, был организатором несанкционированного визита в «Бутырку».

    Он содержался там несколько лет назад (по обвинению в нарушении правил безопасности движения и соучастии в подделке документов). В СИЗО Липчанский познакомился с контролерами Игорем Савкиным и Николаем Ерохиным. О своем ночном визите 21 мая Липчанский предупредил Савкина заранее. Позже контролер Савкин скажет следствию, что не мог не впустить Липчанского, так как боялся его («мне известно, что он вор в законе»). И признается, что ранее по просьбе Липчанского носил передачи в камеры его знакомым.

    Коллега Савкина Николай Ерохин, судя по его показаниям, не боялся Липчанского, а испытывал к нему уважение. Когда тот сидел в СИЗО, контролер Ерохин однажды попросил у него сигареты. Липчанский дал ему закурить, после чего попросил контролера передать в соседнюю камеру сигареты и колбасу. Тот выполнил просьбу. Любопытно признание Ерохина: «Когда Липчанского вывозили на суд, контролеры его не обыскивали, так как он был авторитетом преступного мира».

    Уважение и страх перед Липчанским побудили контролеров совершить преступление: они вывели к нему из камер №10 и №12 двух заключенных, разрешили передать им продукты и спиртные напитки. Одному из этих арестантов, Вячеславу Мельникову, контролеры даже устроили по просьбе Липчанского свидание наедине с беременной женой.

    На первоначальном этапе следствия разрабатывалась версия о том, что контролеры услужили Липчанскому за конкретную сумму в валюте ($500), но доказать это не удалось.

    Ни Липчанского, ни его знакомых Шаповалова, Авилова и Леднева нельзя было привлечь к уголовной ответственности лишь за одно проникновение в «Бутырку» (в УК нет соответствующей статьи). Следствие инкриминировало первым трем ношение оружия (у Липчанского при задержании были изъяты пистолет Токарева и три патрона, у Шаповалова — самодельный револьвер и три патрона, а у Авилова — браунинг).

    Ледневу вменялось хранение 65,8 г маковой соломки. По этому обвинению они отсидели несколько месяцев, а затем Шаповалов и Леднев были отпущены Тверским райсудом по жалобам адвокатов. Вслед за ними Моспрокуратура отпустила Авилова. Липчанский по-прежнему находится под стражей. По сведениям адвокатов, в «Матросской тишине» он подбил на незаконные действия еще одного контролера, после чего был переведен в Лефортовский СИЗО.

    Адвокаты обвиняемых намерены доказать суду, что оружие и наркотики им были подброшены при задержании. Это же обвиняемые заявляли и следствию. Шаповалов даже заметил, что мог, если бы захотел, иметь оружие и поприличней, чем то, которое ему подложили. А его адвокат обратил внимание следствия на то, что револьвер, изъятый у Шаповалова, по калибру не соответствует патронам (револьвер калибра 5,5 мм, а патроны — 5,6 мм). По мнению защитника, это также говорит о том, что пистолет был подложен. Однако следователь ГУВД Павлов ответил на заявление адвоката так: «Измышления обвиняемых расцениваются следствием как последний довод защиты».



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru