Вор в законе Платон "посадил" министра обороны в тюрьму
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор в законе Платон Мамардашвили — Паат

  • Другая История
  • Вор в законе Платон "посадил" министра обороны в тюрьмуВ биографии Пааты — так в криминальных кругах называют этого человека — имеется редкий парадокс. Он — один из немногих, кто был судим и честно отсидел за сам факт того, что является «вором в законе», и он же — единственный грузинский вор, который отказался от своего «титула» добровольно, а не был «раскоронован» другими ворами. Но и без этого в его жизни было немало удивительных событий — например, его действия поспособствовали тому, чтобы тюремный срок получил один из министров обороны Грузии.

    Громкое начало жизненного пути

    Родился Платон Резоевич Мамардашвили в 1971 году, 1 марта. И уже в 1988 году, то есть в его семнадцать лет, он был впервые задержан. Произошло это в родном ему Тбилиси, и длительного срока он тогда не получил, однако это стало своеобразной «заявкой о себе» в воровском сообществе. Так что вскоре Паата Мамардашвили был «коронован». А позже и у него появилось несколько «крестников», то есть «коронованных» им воров.

    Отсидка за пребывание в статусе вора

    В период «перестройки» в грузинском законодательстве (тогдашнем Уголовном Кодексе Грузинской ССР) появилась статья, целью которой было искоренение преступной иерархии и ослабление позиций «коронованных» воров. По этой статье и судили Мамардашвили в 1990 году (суд произошел 8 августа), и срок был суров — полных восемь лет. Однако вышел Паата на свободу несколько раньше, по условно-досрочному освобождению.

    Бунт заключенных в тбилисской тюрьме

    Второй срок (семь лет) Мамардашвили получил в 2006 году уже за то, что у него нашли некие наркотические вещества, приобретенные и хранимые, естественно, нелегально. Отбывать этот срок ему пришлось в известной тбилисской тюрьме № 5 — Ортачала.

    Слева воры в законе: Платон Мамардашвили (Паата), Тенгиз Луарсабишвили и Рауль Кирия

    Слева воры в законе: Платон Мамардашвили (Паата), Тенгиз Луарсабишвили и Рауль Кирия (фото: Прайм Крайм)

    В тот период в Грузии несколько высокопоставленных чиновников правоохранительных ведомств как раз решили ввести ужесточения режима в исправительных заведениях, особенно, опять-таки, в отношении «законников», по отношению к которым Грузия уже ужесточалась во время «перестройки». Такой дополнительный прессинг вызвал жесткий бунт в двух тбилисских тюрьмах, в том числе и в той, где находился на тот момент Мамардашвили.

    Но бунт был быстро и очень жестоко подавлен. Тогдашний начальник грузинского Департамента исполнения наказаний Бачо Ахалая отдал распоряжение использовать спецназ против бунтующих заключенных, а спецназовцам разрешили пускать в ход оружие. В итоге во время спецоперации в марте 2006 года погибли из-за действий силовиков 7 заключенных, и получили тяжелые ранения, потребовавшие госпитализации, еще 22 человека.

    Вор в законе Платон Мамардашвили - Паата

    Вор в законе Платон Мамардашвили — Паата

    А Платона Мамардашвили признали тогда одним из активных участников бунта, судили, и в дополнение к «наркотическому» сроку, который он только начал отбывать, должны были добавиться еще 6 лет лишения свободы.

    Однако этого не произошло — дальнейшие действия Пааты многих удивили, но в итоге привели наоборот к сокращению его сроков.

    Как вор «посадил» министра обороны

    В 2007 году, во время расследования дела о бунте, находящийся в заключении и обвиненный в организации бунта Паата Мамардашвили сделал сенсационное заявление. Он предоставил информацию, что на самом деле бунт был задуман высокопоставленными силовиками (в том числе самим Бачо Ахалая), ради того чтобы потом его подавить, и тем самым улучшить репутацию Ахалая, который претендовал на более высокие должности. Некоторые представители «криминальной элиты» при этом вступили в сговор с силовиками и помогли поднять бунт. Кроме того, за эту помощь и, разумеется, молчание, самому Мамардашвили было обещано сокращение его срока.

    Бачо Ахалая

    Бачо Ахалая

    Доказательством была сделанная самим Мамардашвили аудиозапись, где он обсуждает эти вопросы с Гией Дгебуадзе — чиновником из департамента конституционной безопасности Грузии. Данную аудиозапись на один из грузинских телеканалов передали супруга и мать Платона Мамардашвили.

    Однако буквально вслед за тем вор внезапно пошел на попятную! Он сам заявил на судебном заседании в марте 2007 года, что запись не является подлинной и что его родичи не передавали носитель оригинала записи (кассету) телеканалу. Также он попросил своих жену и мать покинуть пределы Грузии, так как якобы опасался, что против них также откроют уголовное дело либо нанесут вред незаконными способами, чтобы «надавить» на него.

    Однако и сами родичи, и адвокат были столь поражены такой внезапной сменой показаний, что предположили, что Платон Мамардашвили раздобыл психотропные вещества в заключении и озвучивал противоречивые предыдущим показания под их воздействием. Адвокат Лала Апциаури была поражена настолько, что даже отказалась от дальнейшей его защиты, хотя изначально была уверена в виновности Бачо Ахалая и близких к нему чиновников и хотела доказать его причастность и к кровавому расстрелу бунта, и к пыткам заключенных, производившихся с его ведома. Лала также утверждала, что Мамардашвили ранее передал ей еще несколько аудиозаписей, компрометирующих Ахалая.

    Выяснилось всё уже в апреле 2007 года. Мамардашвили попросту написал чистосердечное признание в деле о наркотиках, и ему существенно сократили срок: с шести лет до года, который он уже провел за решеткой. Вероятно, это и было обещанной «благодарностью» высоких чинов за отозванные претензии и молчание.

    Примерно тогда же Паата сам отрекся от титула «вора в законе» — возможно, это тоже было частью соглашения, а может, он боялся кары от воровского сообщества за сотрудничество с правоохранительными органами.

    Так или иначе, а вышел на свободу Платон Мамардашвили в 2013 году, отсидев за организацию тюремного бунта.

    А вот Бачо Ахалая в том же году таки оказался за решеткой, до того сменив несколько высоких должностей, в том числе — пост министра обороны Грузии. Его судили за несколько эпизодов существенного превышения должностных полномочий, к которым отнесли и подавление бунта методами, повлекшими смерти заключенных.

    «За пригоршню долларов»: новый срок Мамардашвили

    Но отказ от воровского титула вовсе не означал начало законопослушной жизни Платона Мамардашвили. Бывший вор решил заняться весьма прибыльным делом — сбытом фальшивых денежных знаков. Причем делал он это не один, у него были сообщники — фактически, организованная преступная группировка: Азиз Шамоян, Заур Джалагония, Бондо Яшагашвили, Темур Сордия. «Предприниматели» не мелочились: мало того что через их руки проходили поддельные доллары, а не местные лари, так еще и купюры крупного номинала — по сто долларов.

    «На горячем», то есть в момент передачи значительной партии таких фальшивых купюр, задержали лишь троих участников банды, среди которых самого Платона Мамардашвили не было. Однако Следственная служба грузинского министерства финансов быстро установила его причастность к этому делу и задержала в его собственном доме. Кроме того, в жилище бывшего «законника» был произведен обыск, в результате которого правоохранители нашли и доллары, и другую наличность в валютах разных государств, хотя впоследствии экспертиза также признала часть этих купюр фальшивками. Произошло это в июне 2016 года.

    Всех причастных к обороту поддельных денежных знаков судили в Тбилиси, и на сегодняшний день Платон Мамардашвили отбывает срок тюремного заключения именно по данному обвинению.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru