Последний смертный приговор в Украине
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Последний смертный приговор в Украине

  • Другая История
  • Сергей Данильченко

    Сергей Данильченко

    Шахтерская Горловка в Украине еще в 1960-х была известна криминалом на уровне Ростова-папы и Одессы-мамы. А события 1980-х заставили город буквально содрогнуться от страха — в Горловке начался кошмар, творимый бандой Сергея Данильченко по прозвищу Кувалда.

    Банда Данильченко безнаказанно убивала и грабила зажиточных жителей Горловки, Енакиево и других богатых городов Донбасса. По слухам, преступников прикрывала местная милиция. И правда, под суд пошли только участники банды.

    Банда Сергея Данильченко

    В те годы биография каждого гражданина перед приемом на работу проверялась, и имевшие судимость люди никоим образом не могли попасть на ответственные объекты. Но 22-х летний Сергей Данильченко каким-то чудом сумел устроиться на должность начальника караула в пожарную часть №81 в Горловке, имея за плечами две ходки за разбой. Сотрудники отдела кадров МВД УССР не заметили этих «пятен» в его биографии.

    Остался безнаказанным и последний разбой, совершенный вскоре после освобождения на пару с бывшим сокамерником Валерием Геращенко. Данильченко, рисуясь, с одного удара вырубил намертво пожилого соседа Геращенко, а потом они начали пытать его парализованную жену. Пытали раскаленным утюгом, ломали ребра. Вот только больших денег, о которых еще на зоне всё талдычил Геращенко, в доме не нашли — только жалкие гробовые, которые пенсионеры собирали на похороны. Позже Геращенко попросту сбежал от Данильченко — из страха, что тот его убьет.

    Преступники в Адлере

    Таким же странным образом в эту пожарную часть попал и Геннадий Житник, тоже ранее судимый, по кличке Хлыст. Разумеется, два бывших зека вскоре нашли друг друга. Первый налет они совершили в сентябре 1985 года в Адлере, решив, что там будет безопаснее. На черноморских курортах всегда было много подпольных советских богатеев, которые даже в
    милицию не станут обращаться, если их «пощипать». Да и у тех, кто сдавал квартиры отдыхающим, всегда денежки водились, а квартиры-то сдавали тайком!

    Не брезговали и охотой на одиноких аквалангистов на рассвете — в те годы подводное снаряжение имелось не у многих и стоило прилично. Днем коллеги тоже не отдыхали — следили за квартиросдатчиками в поисках наиболее подходящей по достатку жертвы. Зато вечерами оттягивались по полной под вино, шашлыки, в компании бойкой отдыхающей девицы по имени Наташа, приехавшей в Адлер из Москвы.

    К Надежде Петровне Иванко (имя и фамилия изменены), пенсионерка с улицы Демократической, душегубы пришли якобы снять комнату. Они были уверены, что бабушка хорошо зарабатывает на отдыхающих. Пока Кувалда отвлекал хозяйку разговорами об аренде комнаты, Хлыст прошелся по уютному двору и вскоре подал условный знак: никого нет! И тогда Кувалда приставил к горлу пенсионерки нож: «Гони все деньги!».

    Насмерть перепуганная Нина Петровна тут же вытащила из тайника заветные сбережения — одну тысячу рублей (тогда это была очень большая сумма.) Но ей не поверили, и Хлыст начал затягивать на шее пенсионерки петлю. Та попыталась торговаться: «Если все отдам, живой оставите?» Кувалда, улыбаясь, заверил, что не убьют. Пошарив в других тайничках, Нина Петровна отдала налетчикам еще 2700 рублей. После этого Хлыст потуже затянул петлю на ее шее. Будучи уверенными, что пенсионерка мертва, душегубы скрылись. Но Нина Петровна к вечеру пришла в сознание, и соседка вызвала ей скорую. Милицию бабушка со слезами просила не вызывать.

    Позже выяснилось, что пенсионерка Иванко была не единственной жертвой в Адлере в тот курортный сезон. Просто потерпевшие боялись милиции больше, чем бандитов, и предпочли молчать. Зато всколыхнулся преступный мир курорта и по просьбам подпольных маклеров стал готовить войну залетным. Впрочем, Кувалда, почуяв, что пахнет жареным, успел уехать вместе с Хлыстом. С того дня он не оставлял никого в живых.

    Банда обновляется

    После курортных гастролей обнаглевшие подельники решили «почистить» родную Горловку и ее окрестности. Выставив начальству литр водки, они взяли отгулы на ноябрьские праздники, хотя должны были дежурить. К налету все уже было готово. В городе Енакиево Кувалда и Хлыст выследили одного мясника, к нему и наведались. Когда они под видом
    покупателей (мясник втихую торговал на дому) без стука вошли к нему в квартиру, дома была только беременная, на последнем сроке, невестка мясника. Кувалда, размахнувшись, превратил лицо молодой женщины в лепешку. А потом привычно, одним ударом, уложил насмерть пожилую мать мясника, которая зашла в комнату на шум. Но тут из соседней комнаты послышались мужские голоса, и убийцы скрылись без добычи.

    А через месяц они совершили налет на квартиру замдиректора шахты имени Ленина в Горловке. В квартиру замдиректора они пришли под предлогом передать ему записку. Дома была только старенькая мама, которая и впустила незнакомцев. Пока Хлыст душил жертву, Кувалда ломал ей ребра ударами кулаков. Потом обыскали квартиру — нашли 300 рублей наличными, но зато набрали ювелирных украшений почти на 3 тысячи рублей. При дележке подельники крупно поругались — до драки. Кувалда хотел подарить золотой перстень с
    янтарем начальнице пожарной части — чтобы она закрывала глаза на их частые отгулы, а Хлыст был против.

    После этой драки они на время расстались, и Кувалда нашел новых подельников — Валерия Синилова, а также своего 20-летнего соседа Валерия Сташука. На свою беду, Сташук согласился участвовать в налетах. А вскоре Кувалда помирился со старым подельником, и Хлыст высказал опасения: дескать‚ слабак, легко нас выдаст. В итоге Кувалда согласился на ликвидацию Сташука, которого они втроем и зарезали. Труп сбросили в реку и всю ночь пили — за упокой!

    Неудачи «оборотней»

    Не раз Кувалда и Хлыст ходили на дело в милицейской форме. Днем 21 ноября 1986 года они также пришли к директору пивбара Бондаревскому (фамилия изменена) в форме. Тот доверчиво впустил «милиционеров» и тут же получил сокрушающий удар в челюсть. Правда, чуть придя в себя, пытался сопротивляться, но против двоих душегубов ничего не вышло. Его связали, пытали раскаленным утюгом и через полчаса мужчина умер от болевого шока. Где спрятаны деньги, он так и не сказал — не успел!

    Тогда убийцы дождались его жену с работы и долго пытали ее. Женщина умерла в муках, когда ее повесили на трубе водяного отопления. А добыча вышла мизерной — 600 рублей всего! Чтобы уничтожить все следы, Кувалда и Хлыст подожгли квартиру, а сами пошли в местный ОВД — ставить магарыч за форму, которую им одолжил один из офицеров, родственник Хлыста.

    Когда дом заполыхал, Кувалда с Хлыстом выехали на тушение вместе с командой и тушили так, чтобы все выгорело основательно. Поджог выявили не сразу и пока списали на несчастный случай.

    Поджогом закончилось и убийство жительницы с улицы Балковской в Горловке, которая зарабатывала на жизнь откормом и продажей поросят. Кувалда поздним вечером 5 июня 1987 года проник в дом через окно и спрятался под кроватью. А ночью открыл двери Хлысту, и вдвоем они пытали женщину. Не найдя в доме денег, облили еще живую жертву самогоном и подожгли дом.

    Незадолго до ареста подельники еще раз съездили в Адлер — адресок там остался один заманчивый, еще с первых их гастролей. Оставили кровавый след и в Сочи — там они убили женщину, которая продавала импортный мебельный гарнитур. Не пощадили и ее маленького сына. Добив женщину ножом (менять пришлось несколько раз — ножи ломались!)‚ убийцы вымылись в хозяйской ванне и незамеченными вышли из квартиры. Пока пустыми. Вернулись глубокой ночью — забрали дорогой видеомагнитофон, бытовую электронику, прихватили импортные шампуни и одеколоны, японские календари, блок американских сигарет и бутылку виски. Денег нашли всего 25 рублей.

    Последний смертный приговор

    Первыми вышли на банду оперативники Горловки, расследуя другое преступление. А потом задержали Синилова, который и вывел на след Кувалды. Синилов не догадывался, что вовремя написал явку с повинной. К тому времени Кувалда уже его приговорил, даже могила была вырыта.

    Взяли вконец озверевших пожарных по подозрению в убийстве в январе 1988 года одного из руководителей шахты имени Ленина. А в камере Кувалда похвастался сокамернику сочинскими «подвигами».

    Донецкий областной суд за серию убийств и разбоев приговорил Данильченко, Житника и Синилова к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение. Это был последний исполненный смертный приговор в Украине. Примечательно, что родственники казненных отказались их хоронить.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru