Сериал Однажды в Ростове | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |


Сериал Однажды в Ростове

Сериал Однажды в РостовеНикто и не думал в далеких 60-х годах прошлого века, что герой Жана Маре породит не просто преступника-одиночку по стопам Фантомаса, а целую банду «фантомасов». И произойдет это в те непростые времена, когда в СССР было все – и секс, и водка, и наркотики, и коррупция, и продажные милиционеры. Не было лишь одного – гласности. Современным властям такое и не снилось: подумать только – замолчать и скрыть могли даже самые вопиющие факты беззакония власти по отношению к своему народу. Власть, как это бывает, лишь создавала и толковала законы, соблюдать которые должен был народ.

Сериал Однажды в РостовеСериал «Однажды в Ростове» напоминает напрашивающуюся аналогию про итальянских мафиози, пожалуй, немногим – названием, да еще, наверное, криминальным сюжетом. Среда, в которой росли члены будущей банды фантомасов, разительно отличалась от американской действительности, где свою мечту ковали все, кому США приветливо распахивали двери, в силу своего понимания и амбиций. Фантомасы были проще, да и предпосылки к созданию банды формировались отнюдь не только жаждой наживы и кровожадностью. В сериале умело сочетаются сразу два знаковых события того времени: массовый расстрел рабочих в городе Новочеркасске и создание прообраза организованного преступного сообщества, этакое ОПГ середины 20 века.

Однажды в Ростове

Итак, 1962 год. Неумелая политика, проводимая Хрущевым, привела к тому, что в стране практически не осталось даже хлеба: впервые СССР закупил зерно за рубежом. Голод сопровождался повышением цен на продукты первой необходимости. Так сложилось, что в Новочеркасске рабочим местных заводов урезали заработок, причем власти с помощью на 100% контролируемых печатных периодических СМИ преподнесли ситуацию так, будто зарплаты, напротив, растут, и трудящиеся пожелали, чтобы по этой причине выросли и цены на продукты: мол, куда нам столько денег.

Сериал Однажды в РостовеРабочие, которым буквально было нечем кормить семьи, кроме, разве что, картошки, не выдержали и объявили забастовку. Попытка получить внятные пояснения от руководства предприятия, а после и от городских властей успехом не увенчалась: пролетарии продолжили бастовать и осаждать главные городские узлы. Трудно представить, к чему привела бы такая акция сегодня, и, возможно, от массовых репрессий граждан спасло бы освещение ситуации в СМИ, доступ к которым не ограничен по всему миру, но интернета в то время не было, а потому рабочие были обречены. Военные и милиция жестоко подавили забастовку, открыв огонь по безоружным гражданам, не пощадив ни стариков, ни женщин, ни даже детей.

Свидетелем бойни (другого слова не подобрать) стал молодой художник из Ростова, Вячеслав Толстопятов, который приехал в Новочеркасск к девушке, с которой у него, впрочем, не сложилось. В ходе этих трагических событий молодой человек в приступе отчаяния, завладев табельным оружием избитого толпой милиционера, попытался застрелить одного из силовиков, но попал в подростка. С этого момента в его душе что-то надломилось или, напротив, раскрылось. Тем более что парень и так был не в ладах с законом, используя художественные навыки для создания фальшивых купюр.

Сериал Однажды в РостовеКак это и бывает в обычной жизни, в сериале «Однажды в Ростове» переплелось все, включая полные противоположности – любовь, ненависть, счастье, слезы, романтика и быт. Взаимная любовь молодого и обаятельного сотрудника ГБ (его сыграл Сергей Жигунов), который оказался участником кровавых событий, и девушки, к которой и приезжал художник, причем отец этой девушки был объявлен едва ли не главным обвиняемым в деле бунта заводских рабочих.

Сериал Однажды в РостовеТо, что власть при желании может загнобить отдельных людей, нам известно. Но чтобы расстрелять митингующих, а после многих еще и отправить валить лес на долгие годы вперед – такое сегодня представить трудно. Психика не выдержит даже у бывалых, а что говорить про нервную и порывистую душу художника? Так и стал герой Вдовиченкова-бумера в очередной раз сценическим бандитом. Да не простым бандитом, а с выдумкой: помимо фальшивых десяток, художник сконструировал и собрал в кустарных условиях сначала пистолет, потом бронебойное оружие, а в итоге и самый настоящий автомат.

На счету банды исторически зафиксировано немало успешных дел, после которых главарю удавалось успешно запутывать следы. Раз за разом ограбления были все более дерзкими, а однажды, когда в городской кинотеатр привезли французскую ленту «Фантомас», художнику пришла мысль действовать в чулках, чтобы их никто не мог опознать. О банде заговорили не только в Новочеркасске, но и по всему СССР, узнали в Москве. К расследованию подключилось министерство государственной безопасности. Молодой гэбист в паре с милиционером, у которого в свое время в Новочеркасске во время волнений и был отобран пистолет, подобрались к банде так близко, как это было только возможно – еще шаг, и бандитов можно спугнуть.

Переиграть всесильную контору не удалось даже гениальному художнику, бандиту и конструктору-самоучке в одном лице. После ограбления Сберкассы почти всех членов банды, а также подельников арестовали и осудили (на смерть и разные сроки лишения свободы). Впрочем, это уже реальность, а в сериале все закончилось хэппи-эндом, а именно долгожданным воссоединением героя Жигалова с дочерью расстрелянного за волнения в Новочеркасске рабочего.

Можно ли подвести итог и озвучить некую мораль? Определенно, можно: каждое преступление должно быть наказано. Но если одних наказывают другие, то кто накажет тех, других, когда оступятся они?

Загрузка...

Прокомментировать







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru