Дмитрий Черток | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |


Дмитрий Черток вознамерился уничтожить «Нордавиа»

Дмитрий Черток

Дмитрий Черток

Долгая череда несчастий авиакомпании «Нордавиа», базирующейся в Архангельске, началась с 14 сентября 2008 года со страшной авиационной катастрофы. Правда тогда, компания носила другое название ─ «Аэрофлот-Норд». Ранним утром на подлете к аэропорту Большое Савино рухнул на землю лайнер Boeing 737-500, выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. Восемьдесят два пассажира и шесть членов экипажа воздушного судна погибли. Крушение архангельского Boeing стало первой катастрофой в России с самолетами подобного класса. Среди погибших пассажиров оказался Герой России, советник президента, генерал-полковник Геннадий Трошев, что только усилило резонанс от происшествия, и … «смотрящий» над Чувашией криминальный авторитет Александр Трофимов.

Комиссия, детально разбиравшаяся в причинах катастрофы указала сразу на несколько причин, в совокупности приведших к гибели людей. Во-первых, командир воздушного судна и второй пилот имели не просто недостаточный уровень летной подготовки, а у них отсутствовали базовые навыки управления самолетами такого типа. Кроме того, экипаж плохо знал английский язык, на котором написана вся эксплуатационная документация, и в критический момент просто  не смог разобраться в рекомендациях.

В довершении всего, в крови командира воздушного судна обнаружили алкоголь. У комиссии нашлись нарекания к техническому состоянию корабля, связанному с наличием в течении продолжительного времени значительной «вилки» в положении рычагов управления двигателями. Указанная неисправность должна устраняться при проведении межполетного обслуживания. Пилотов отправили в последний полет с неисправным  автоматом тяги двигателей. Верхнее руководство авиакомпании практически не пострадало от «разбора полетов». Уволили только летного директора «Аэрофлот-Норд» Николая Хлопова.

Аэрофлот-Норд

Главные неприятности для авиакомпании начались позже. Материнская компания «Аэрофлот», испугавшись за будущее своего известного бренда, категорически отказалась дальше признавать архангельского авиаперевозчика за «дочку», запретив использовать в ее названии упоминание об «Аэрофлоте». Так вместо «Аэрофлот-Норд» появилась «Нордавиа-региональные линии» с теми же самолетами и персоналом.

Аэрофлот-Норд«Аэрофлот» решительно решил избавиться от авиакомпании. Долго искал на нее покупателя, пока в 2011 году российский металлургический гигант «Норникель»не изъявил желание взять ее под свое крыло. Хозяева металлургической компании предполагали последующее объединения со своей авиационной структурой Nord Star. «Аэрофлот» уступил бывшую свою дочку всего за $7 млн. Федеральная антимонопольная служба воспротивилась слиянию двух компаний. Дело в том, что оба перевозчика по отдельности работали преимущественно в северных и северо-западных регионах европейской части России. Их слияние наверняка могло нарушить принципы конкурентной борьбы и затруднило другим авиакомпаниям любые попытки коммерческого соперничества. После решения ФАС «Норникель» тут же потерял интерес к «Нордавиа», хотя около 5 лет продолжал финансировать убыточную структуру.

Нордавиа-региональные линииВ 2016 году «Нордавиа» взял под свое крыло Сергей Кузнецов ─ владелец компании «Скай Инвест». Авиаперевозчик достался ему уже за $15 млн. Оказалось, что с «Нордавиа» не так все печально, несмотря на подмоченную катастрофой репутацию, накопившиеся долги и парк самолетов, средний возраст которых превысил четверть века. Помимо Кузнецова интерес к компании, сперва довольно незаметно, стало проявлять семейство Чертоков.

Дмитрий Черток

Черток-старший ─ заместитель Ространснадзора. Эта структура выполняет от имени государства надзорные функции на всех видах российского транспорта. Дмитрий Черток младший ─ бизнесмен, пытающий изо всех сил реализовать выгодное для него служебное положение отца. Пользуясь доступом к объективной информации о состоянии дел в авиакомпании, дуэт Чертоков приценивался и выжидал удобного момента. Он наступил, когда новому владельцу все же удалось вывести «Нордавиа» из затяжного экономического кризиса и получить первую прибыль. В 2016 году впервые за много лет авиакомпания закончила год с прибылью.

Дмитрий Черток тут же запустил механизм рейдерского захвата, который он загодя подготовил, расставив коварные ловушки. За время нахождения «Нордавиа-региональные линии» в руках «Норникеля» она накопила перед металлургическим гигантом долг ─ $182 млн и 1,17 млрд рублей. Вообще то, подобный долг называется внутрикорпоративным, когда одно подразделение корпорации финансируется за счет других.

Как оказалось, «Норникель» продавал авиакомпанию «чистой», то есть без долгов. При покупке «Нордавиа» Сергей Кузнецов не имел собственных средств для осуществления сделки. Он вынужден был обратиться к Дмитрию Чертоку за финансовой помощью. Аффилированный с Чертоком-младшим сейшельский оффшор World Best Trade предоставил Кузнецову заем, который в дальнейшем он вовремя погасил. Любую связь с сейшельской компанией Черток-младший отрицает. По его словам он просто знаком с ее директором и никакого участия в переговорах он не принимал.

Одновременно оффшор выкупил у «Норникеля» право истребования всего накопившегося долга. Сделка оказалась крайне выгодной для оффшорной компании. Всего за какие то $850 тыс она получила право претендовать на сумму в 230 раз, превышающую выплаченную «Норникелю» компенсацию. В свою очередь, Дмитрий Черток и Кузнецов заключили устное соглашение о том, что новый хозяин составные части «Нордавиа» наземное техническое подразделение «Норд-текник» и медицинское учреждение «Поликлиника авиаторов» в руки Чертока за прощение всех долгов.

Кузнецов устную договоренность выполнил полностью. Черток тут же вступил во владение «Норд-текник» и «Поликлиникой авиаторов», тут же забыв о второй составляющей договоренности. Выкупленные оффшором долги он прощать не собирался. Сделка получилась довольно странной. Авиакомпания оказалась в одних руках, а ее долги в других. Не все нюансы купли-продажи легли на бумагу. Часть из них фигурировала в, так называемом, понятийном соглашении между двумя бизнесменами. Ситуация оказалась в пользу Дмитрия Чертока.

Владимир Черток

В 2017 году его действия были расценены прокуратурой, как мошенничество, заключающееся в безвозмездном обращении права собственности на часть активов «Нордавиа». Их стоимость оценена в 48 млн рублей. На помощь Чертоку-младшему пришел Владимир Черток. Чиновник с ходу заявил, что возбуждение уголовного дела против его сына было инспирировано авиакомпанией, давшей взятку представителям правоохранительных органов.

Используя служебное положение, Черток-старший принялся оказывать давление на строптивого авиаперевозчика. Ространснадзор всячески препятствовал ходу расследования, а другая контролирующая структура Росавиация нашла в «Нордавиа» массу недостатков и начала говорить о необходимости отзыва сертификата эксплуатанта. Сведения о результатах внутренних проверок тут же чудесным образом просочились в прессу, создав для операционной деятельности «Нордавиа» массу проблем.

Владимир Черток

Владимир Черток

Следующим шагом Чертока, отчаянно борющегося за доли в 17-ом по месту в рейтинге российского авиаперевозчика, стало обращение сейшельской World Best Trade в Московский арбитражный суд с иском к «Нордавиа». Свирепые островитяне точно решили уничтожить «Нордавиа». Они предприняли 2 захода. В первом иске они потребовали с «Нордавиа» 639 млрд рублей. Несмотря на то, что первая инстанция суда полностью отказала, World Best Trade опротестовала решение и вдогонку отправила второй иск ─ на 528 млн рублей. Сумма финансовых претензий, заявленных в иске, превышает в 10 раз, стоимость активов компании на сегодняшнее время.

Но это только начало. У World Best Trade и Дмитрия Чертока в запасе мощный козырь ─ долг «Нордавиа» в валюте. Он равен $182 млн, что в переводе в рубли по официальному курсу ЦБ РФ превышает 10 млрд рублей. Создается впечатление, что сегодняшние суды это просто разминка. С другой стороны, абсолютно непонятно, как всего за пять лет можно накопить такой огромный долг. Ведь сразу после смены собственника и по настоящее время авиакомпания «Нордавиа» работает с прибылью. Не иначе свою комбинацию бизнесмен Дмитрий Черток задумал очень давно, просчитав все риски с помощью папы.


Прокомментировать

Впишите число * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru