Вор в законе Гурам Пипия
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор в законе Гурам Пипия

  • Другая История
  • Вор в законе Гурам Пипия - Гурам Сухумский

    Вор в законе Гурам Пипия — Гурам Сухумский

    Грузинскому вору Гураму Пипия, родившемуся и выросшему в Сухуми, суждено было погибнуть как раз в год завершения грузино-абхазского конфликта, буквально через два месяца после снятия осады со столицы Абхазии, но не на войне, а в далеком от линии фронта Подмосковье. В конце ноября 1993 года около гаражного кооператива «Соколенок» на окраине Зеленограда внимание прохожих привлекли одиноко стоявшие на обочине «Жигули». Через стекло они сумели разглядеть обездвиженные тела 2-х мужчин в неестественных позах. Вызванные на место происшествия милиция и «скорая помощь» констатировали смерть обоих пассажиров автомобиля от выстрелов в затылок, произведенных в упор из пистолета.

    Чуть позже было выяснено, что погибшими являются «вор в законе» Гурам Сухумский и его младший брат. До сих пор имена убийц и причина, побудившая их расстрел, не установлены. Чаще всего смерть при подобных обстоятельствах среди вершителей судеб уголовного мира является следствием конфликтов, возникающих в ходе конкурентной борьбы. В случае с Гурамом Пипия не исключался фактор национального противостояния грузин с абхазами.

    Убитый грузин считал себя подневольным изгнанником из республики. В Москве в то время жил и активно помогал деньгами и оружием абхазским сепаратистам Юрий Лакоба больше известный, как бывший «вор в законе» Хаджарат. Кроме него в столице обитала многочисленная диаспора выходцев из Абхазии, косо смотревшая на грузин. Сам Лакоба оказался  вне подозрений в смерти Гурама. Он по «понятиям» приходился жертве расстрела крестным отцом.

    Махония Сухумский

    Хаджарат и его тогдашний приятель грузинский вор Хуту (Каличава) дали титул девятнадцатилетнему Гураму Пипия в 1979 году в Сухуми. Гурам вырос на улице Кирова, оказавшейся настоящим инкубатором для взращивания молодой криминальной поросли. Соседом и другом юности Пипия приходился другой будущий вор Махония Сухумский (Кития), получивший гораздо большую известность, чем сосед. Он был на 4 года младше Гурама и во всем старался походить на своего старшего друга. Окончив школу, Махония сумел поступить в московскую «плехановку». Отучившись там один курс, он понял, что это не его судьба. Пример легкой и красивой жизни Гурама его вдохновлял больше.

    Слева воры в законе: Малхаз Кития и Виктор Магуров (Писик)

    Слева воры в законе: Малхаз Кития и Виктор Магуров (Писик)

    Махония Сухумский прожил гораздо более долгую жизнь, чем Гурам Сухумский, но их финалы оказались одинаковыми. Махонию расстреляют в Греции в 2010 году. Как и полностью утратившего связь с родиной Гурама, его похоронят не в Сухуми, а в Подмосковье. Младший из воров с улицы Кирова вошел в круг самых ближайших людей к Мерабу Сухумскому (Джангвеладзе), признанному лидеру землячества выходцев из Абхазии среди грузин-воров.

    Вор в законе Малхаз Кития с дочерью

    Вор в законе Малхаз Кития с дочерью

    Смерть Махонии напрямую связывают с покушением на жизнь самого именитого российского «вора в законе» Япончика (Иваньков). Считается, что киллер, выстреливший из снайперской винтовки в живот Япончику, был послан по приказу Мераба и еще одного хорошо знакомого с Махинией вора Ладо (Джанашия). Массовый отстрел противников, устроивших покушение, начался с Ладо. Со второй попытки его убили в Марселе. Потом черед наступил Махонии. Проживи Гурам Сухумский еще пару десятков лет, он неизбежно оказался бы в одной компании с Махонией, Ладо и Мерабом. Возможно, что у него оказалась такая судьба ─ быть убитым.

    Гурам Пипия

    Гурам Сухумский рано начал осваивать воровскую профессию, но титул он получил все же авансом. «Ходок» в тюрьму за ним к 1979 году не числилось. Исправляя пробел в биографии, в следующее десятилетии он буквально не будет вылезать с «зоны». Как будто узнав о появлении в городе нового молодого вора, милиция задержит на краже Гурама и следующие 3 года он будет проходить курс тюремных университетов. Едва появившись на свободе, Гурам будет вновь арестован уже в Очамчире по явно надуманному обвинению.

    Вор в законе Гурам Пипия с сыном

    Вор в законе Гурам Пипия с сыном

    Его подельником был некий Генка-абхаз. На допросах, как предписано «понятиями» Гурам молчал, а Генку сильно «прессанули» в камере и он, не выдержав, дал показания против «вора в законе». В Очамчире состоялся суд, назначивший Гураму довольно жесткое наказание ─ 10 лет тюрьмы. Он обжаловал приговор, а родственники привезли ему из Москвы нового адвоката Эдуарда Софронского. При повторном рассмотрении дела в высшей инстанции сфабрикованные доказательства буквально рассыпались.

    Не малую роль, помимо профессионализма адвоката, сыграла мать Гурама. Она встретилась с родителями Генки и пристыдила их за малодушие сына, оговорившего Гурама. На суде Генка наберется духу и откажется от первоначальных показаний. Произойдет настоящее чудо. Гурам Сухумский вместо 10 лет проведет в заключении всего лишь полгода. Эдуард Софронский после этого получит известность, как успешный адвокат.

    Через много лет он будет участвовать в «деле ЮКОСА», защищая начальника службы безопасности нефтяной компании Алексея Пичугина, обвиненного в убийстве супругов Гориных. Такого успеха, как в Очамчире он не достигнет. Сам Софронский объяснит давнюю свою победу и нынешнее поражение очень просто: «В Советском Союзе можно было добиться правосудия. Суд был честнее. Образно выражаясь: мы надевали шлем и открывали забрало, доставали шашку и рубились в открытом поле. А теперь я прихожу в суд, где всё предрешено».

    Вор Гурам Пипия

    Следующие полтора года жизни Гурам Пипия проведет на свободе. Он спешно, предугадывая будущее, обзаведется семьей и сыном. В 1986 и 1987 году у него вновь будут краткосрочные «командировки» за кражи. Последний раз в 1989 году он до настоящей «зоны» не доедет. Его арестуют в Краснодаре, приговорят к одному году заключения и весь срок провозят взад-вперед между СИЗО в России и Грузии, пытаясь привязать его еще к какому-нибудь делу.

    В 1990 году он выйдет на свободу, но в Сухуми не вернется. На родине абхазы и грузины уже встали стеной друг напротив друга. В Абхазии у него останется мать, которой суждено пережить войну, осаду с частыми обстрелами и штурм города Сухуми. Она не покинет родной город с потоком беженцев, оставшись там навсегда. О смерти сына его мать узнает из сообщения по местному телевидению. Знавшие Гурама карманники-абхазы часто видели ее на городском рынке и иногда помогали ей с деньгами. Она умерла совсем недавно, в 2015 году.

    Вор в законе Гурам Пипия

    Вор в законе Гурам Пипия

    Гурам Сухумский осел в Москве и дела на новом месте у него сразу пошли в гору. В молодости в Сухуми он был известен, как отчаянный байкер. Гоняя по горным дорогам на мотоцикле, он несколько раз попадал в аварии, но все заканчивалось довольно благополучно для его здоровья. В Москве уровень благосостояния позволил ему сменить увлечение мототехникой на автомобили. В гараже Гурама стояло сразу 4 автомашины. Одной из них он особенно гордился. Автомобили марки Porsche и сейчас остаются довольно эксклюзивными, а тогда на них смотрели, словно на музейный экспонат. Гурам имел возможность купить себе такую игрушку за $700 тыс.

    До покупки дорогой недвижимости дело у него не дошло. Все время в Москве он проживал в комфортабельной, но все же съемной квартире. «Поднявшись», Гурам вызвал себе на помощь в Москву из Сочи младшего брата. Чем занимались братья Пипия в российской столице покрыто густым мраком. Судя по доходам это вполне мог быть наркобизнес, хотя Гурама в отличии от других авторитетных грузин с наркотой в кармане никогда не задерживали.

    За 4 месяца до смерти его единственный раз арестовали в Москве, но предъявленные обвинения оказались гораздо серьезнее, чем незаконное хранение белого порошка. На проспекте Вернадского на него надели наручники по подозрению в совершении похищения человека с цель выкупа. Доказать киднэппинг и вымогательство не удалось. Похищенный коммерсант, сильно испугавшись, путался в показаниях, а потом вообще отказался от любых претензий к Гураму Сухумскому. Того отпустили, чтобы в ноябре найти мертвым вместе с братом. Обоих Пипия похоронят на Пыхтинском кладбище.

    Через 2 года Гурам Сухумский ненадолго воскреснет. Московская милиция задержит некоего Тариэла Пипия, который будет утверждать, что он является «вором в законе» с таким же «погонялом». Самозванца быстро раскусят и отправят в суд за наказанием. При нем нашли пистолет Макарова с несколькими обоймами патронов. Больше воров с фамилией Пипия никогда не будет. Сын Гурама переберется в Грецию, где попадет под присмотр друга отца Махонии Сухумского.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru