Олег Белозеров | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |


Олег Белозеров

Олег Белозеров

Олег Белозеров

Олег Белозеров родился в латвийском портовом городке Вентспилсе. Детство Олега Белозерова проходило среди уютных улочек этого города, богатого достопримечательностями и наполненного чистым морским воздухом. Но смышленый мальчик не видел достаточных перспектив на родной земле и после окончания школы принял решение переехать в Ленинград, где поступил в Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ).

В те годы в аспирантуре ЛФЭИ учился будущий председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а лабораторию региональных экономических проблем возглавлял известный ныне экономист Андрей Илларионов. И хотя Олег Белозеров не мог завязать тогда с ними тесных отношений, лицо молодого студента обоим запомнилось, и спустя десять лет он сумел влиться в так называемую «питерскую команду». К тому же были у Олега Валентиновича Белозерова даже общие знакомые с будущей женой Дмитрия Медведева Светланой Линник, которая также окончила данное учебное заведение. Правда, с самой Светланой он знаком не был.

Андрей Кадкин

Андрей Кадкин

Самым важным институтским знакомством для Олега Белозерова стал Андрей Лихачев, который был на несколько лет его старше и уже обладал определенными связями. После того, как Олег Белозеров получил высшее образование, Лихачев познакомил его с питерским предпринимателем Андреем Кадкиным. Какое-то время они пытались заняться своим бизнесом, открывая различные конторы, которые, впрочем, нельзя было назвать успешными.

Так было до тех пор, пока Лихачев, имевший связи в сфере энергетики, не предложил учредить строительную компанию «Лагун», которая должна была стать подрядчиком «Ленэнерго». Олег Белозеров стал соучредителем и, одновременно, заместителем генерального директора по экономике и финансам. Третьим соучредителем стал Кадкин.

Следует отметить, что данный Кадкин далеко не всегда вел бизнес чисто. Так, например, полученные от оборонного завода имени Морозова бесплатные строительные материалы шли на выполнения заказов для «Ленэнерго». Такой стиль работы у Андрея Олеговича сохранится и в будущем, что в итоге станет причиной возбуждения уголовного дела о хищении из бюджета Петербурга 3 миллиардов рублей. В те годы у Олега Белозерова состоялось знакомство и с приятелем Кадкина Аркадием Ротенбергом, совладельцем спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева».

Олег Белозеров и карьера

В 1998 году Лихачеву удалось выхлопотать для Олега Белозерова хорошее место в самом «Ленэнерго», а через год уже сам Андрей Николаевич стал генеральным директором этой компании. При своем покровителе Олег Белозеров вырос с заместителя коммерческого директора по топливу до коммерческого директора. Правда со временем его перевели на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту «Ленэнерго».

Олег Белозеров

Олег Белозеров

Все эти передвижения произошли буквально за один год, а уже в 2000 году Олег Белозеров ушел в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21», где стал заместителем генерального директора. Неизвестно с чем связан был уход Олега Белозерова, но буквально через несколько месяцев Лихачев, который успел побыть вице-губернатором Санкт-Петербурга и наладить связи с представителями власти, предложил ему место в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Но и тут Олег Валентинович Белозеров долго не продержался и перешел в компанию «ЛОМО».

В эти годы уже прошла первая волна перемещений на московские посты «питерских», и началась вторая, более массовая. На хорошие позиции без разбора набирали людей, руководствуясь лишь их питерским происхождением и наличием у них связей «наверху». Именно в эту волну и попал Олег Белозеров. Лихачев с Кадкиным обнаружили, что существует вакантное место руководителя ОАО «Российской топливной компании» («Ростоппром»), более 70% акций которой принадлежало государству, и порекомендовали на него Олега Валентиновича Белозерова.

«Ростоппром» на тот момент была чуть ли не единственной компанией, которая занималась торфяной промышленностью, а также добывала уголь. В данную структуру покровители Белозерова уже пытались проникнуть через совет директоров, оказывая поддержку сыну Аркадия Ротенберга Игорю. И хотя попытка оказалось неудачной, Игоря Аркадьевича Ротенберга удалось устроить заместителем руководителя департамента имущества ТЭК. И если не имеющий высшего образования Ротенберг-младший занял такую немаленькую должность, то почему бы Олегу Белозерову не возглавить всю компанию?

Кандидатура Олега Валентиновича Белозерова стала ходить по инстанциям различных министерств от Минэнерго до Минимущества. Мало кто представлял кто это и чей это кадр. Когда дело Олега Белозерова попало в кадровый аппарат Администрации Президента, то поначалу кадровиков со Старой площади смутила частая смена работы кандидата, поэтому его «забраковали». Пришлось доводить информацию, что это «свой» человек и его кандидатуру нужно одобрить. С целью смены руководства «Ростоппрома» было даже созвано внеочередное собрание акционеров. В результате Олег Белозеров успешно занял желаемую позицию.

Олег Белозеров и ФДА

Два года  Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Олег Белозеров

Олег Белозеров

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Олег Белозеров Министр

На новом посту он продолжал поддерживать идею платных дорог. Самым известным подобный проектом, который был запущен еще тогда, когда Олег Белозеров возглавлял Росавтодор, является платная трасса Москва — Санкт-Петербург. Тендер на выполнения работ, естественно выиграли братья Ротенберги, как они выигрывали и многие другие проекты – строительства федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия». По плану дорога частичного должна была проходить через массив Химкинского лесопарка. Именно против данного плана с акциями протеста стали выступать жители города Химок во главе с активисткой Евгенией Чириковой.

Олег Белозеров тогда утверждал, что проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы и по охране окружающей среды. В ответ Чирикова предоставила бумаги от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в которых говорилось, что банки не собираются финансировать проект, из-за того, что его экологическая проверка не окончена.

В скором времени от Олега Белозерова потребовали ответа и за другое происшествие. В 2010 году большую шумиху наделал так называемый «танцующий мост» в Волгоградской области, когда можно было наблюдать, как многокилометровый мост идет буквально таки волнами. Вылетев на место происшествие, замминистра объяснил все аэродинамикой. И, казалось бы, какой спрос к Олегу Валентиновичу Белозерову, не он же строил мост. Но все дело в том, что работу инженеров по данному мосту принимал Росавтодор, еще при Олеге Белозерове.

Но все эти мелкие неудачи мало сказывались на репутации Олега Валентиновича Белозерова. И когда в 2010 году пошли слухи о скорой отставке министра транспорта Игоря Левитина, все эксперты в один голос говорили, что к нему на смену должен прийти его заместитель. Тогда считалось, что молодой перспективный политик должен будет усилить позиции Медведева. Тем более именно он возглавил Оперативный штаб Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае после наводнения в Крымске. Но, к 2012 конъюнктура поменялась, и министром стал Максим Соколов.

В 2013 году Олег Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович Белозеров решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей Белозеров тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека. Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк, который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Олег Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора. При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Олег Белозеров

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича Белозерова остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

При этом Олег Белозеров не стеснялся опровергать цифры, говорящие о крупных хищениях на строительстве дорог. В 2015 году он заявил, что российские дороги обходятся на много дешевле, чем дороги Европы и США. Среди властной элиты способности произносить на голубом глазу такие вещи, надо сказать, тоже ценятся. Благодаря всем этим качествам Олегу Валентиновичу Белозерову все-таки удалось продвинуться по карьерной лестнице, и в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.

Ближе к концу лета 2015 года кризисная ситуация в России усугубилась до такой степени, что на повестку дня встал вопрос о срочной смене руководства ОАО «Российские железные дороги». После Владимира Якунина, чья репутация на посту главы компании была изрядно запятнана, необходимо было поставить человека менее одиозного, технократа. В качестве такого человека власть увидела Олега Белозерова. 20 августа 2015 года глава Правительства РФ Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова на пост президента РЖД.

У Олега Валентиновича Белозерова есть опыт работы в ограниченных финансовых условиях, по долгу своей министерской должности он постоянно сталкивался с проблемами железных дорог, а в последнее время плотно изучал их состояние. Сегодня главной его задачей является оптимизация затрат в госкорпорации и наведения системного порядка. Только от самого Олега Белозерова зависит, сможет ли он сделать РЖД эффективной корпорацией, или просто будет способствовать переделу крупнейшего куска от пирога российской экономики и переброске денежных потоков из одного кармана в другой.


Прокомментировать

Впишите число * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru