Данила Багров | Сергей Бодров | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |


Сергей Бодров отлично сыграл Данилу Багрова

Сергей Бодров фото

Сергей Бодров

Девяностые в некотором смысле стали периодом безвременья, когда ломались и переосмысливались ценности прошлого, но достойную замену им было трудно подобрать. На определенный момент героическую нишу заняли голливудские супермены. Не значит, что этот продукт совсем уж плох — в американских боевиках, как правило, очень четкая логика с очень конкретным делением на добро и зло.

Может, сюжеты там незамысловатые, но ценностным ориентирам следуют точно. Но эти истории, во-первых, очень трудно применить на российскую действительность, а во-вторых, у каждой культуры есть свои нюансы и тонкости, не всегда очевидные для другой. И Данила Багров в противовес американцам очень точно задается возражающим вопросом: «А что, им всем так интересно знать как у меня дела?» Ну конечно неинтересно. Это просто часть их культуры. И на американский бессмысленный вопрос «как дела?» следует глубокий, но загадочный, русский — «в чем сила?».

Сергей Бодров младший

Сергей Бодров родился в творческой интеллигентной семье. Отец — Сергей Бодров-старший — кинорежиссер, мать — Валентина Бодрова — искусствовед и преподаватель МГУ. Учился в московской школе с углубленным изучением французского языка, после чего в 1989 году поступил на отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ, который окончил с отличием. Еще будучи студентом, Сергей Бодров три года подряд приезжал в Италию, чтобы изучать искусство в этой стране. Для этого ему приходилось подрабатывать спасателем на пляже, чтобы иметь возможность путешествовать по стране. А дальше Сергей решает продолжить образование и остается на истфаке МГУ в аспирантуре. В 1998 году он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

В то время он уже стал известным актером и ведущим программы «Взгляд» на ОРТ. Тем ценнее то, что не бросил образование‚ провел годы в библиотеках и получил ученую степень.
Первые эпизодические роли в кино Сергей сыграл еще подростком в фильмах своего отца. В частности, он засветился в таких картинах, как «Я тебя ненавижу» и «СЭР (Свобода — это рай)». Он думал о том, чтобы поступать во ВГИК, но отец его предупредил, что если нет страсти по кино‚то лучше ждать, пока она придет, или не идти в эту профессию совсем.

Тогда Сергей Бодров решает стать искусствоведом, но мечты о кино до конца не оставляет. В 1995 году он уговорил отца взять его в Дагестан на съемки фильма «Кавказский пленник». Сам того не ожидая, Бодров получил одну из главных ролей — рядового Ивана Жилина, а его партнером по съемкам стал сам Олег Меньшиков. Фильм, получивший множество наград, стал первой крупной ролью Сергея.

Бодров «брат»

В 1996 году на сочинском кинофестивале произошло знакомство Бодрова с режиссером Алексеем Балабановым, переросшее потом в близкую дружбу. Тот привел Сергея на студию СТВ, где запускались съемки фильма «Брат», в котором актеру досталась главная роль Данилы Багрова. Фильм стал настоящим открытием и новым словом нашего кино. Обладая бюджетом всего 20 тысяч долларов‚ фильм «Брат» сумел просто и точно передать современного российского героя, поднять наружу чуть ли не все российские проблемы и страхи (беспросветная провинция, бандиты-убийцы, евреи — «не очень», кавказцы-«гниды черножопые»).

Сергей Бодров в образе Данилы Багрова

Сергей Бодров в образе Данилы Багрова

И вроде не скажешь, что «Брат» — это творение всей жизни Балабанова. Режиссер начинал со вполне эстетских экранизаций Беккета и Кафки. Но, может быть, этот опыт помог ему сделать своих бандитов такими объемными и выразительными. Многие молодые люди поколения Данилы и помладше наконец-то получили в 1990-х своего героя.

Фильм «Брат» получал и упреки за нетерпимость, идеализацию насилия и чуть ли не за фашизм. Данила Багров для некоторых критиков, стал носителем всех этих качеств, из-за своей простоватости и некоторой инфантильности не способный на осмысление совершаемых им злодеяний. Но, как мы отметили раньше, роль нравственного воспитателя осталась за Голливудом. Там всегда все заканчивается хорошо. Но ситуация в России в то время была таковой, что снимать фильмы о дружбе народов и всеобщей любви было бы верхом лицемерия.

Бодров — дата смерти

Сергей Бодров остался в кино до конца своей жизни в прямом смысле слова. 20 сентября 2002 года он заканчивал съемки фильма «Связной» (Сергей был его режиссером) в горах Северной Осетии. До конца съемок оставалось совсем немного, и съемочная группа уже предвкушала возвращение домой. Внезапно вечером начался сход ледника Колка. Группа Бодрова оказалась на пути стихии и была погребена в ущелье под 60-метровым слоем льда и камней. Никто не успел спастись. Позже было обнаружено 17 тел. Бодрова среди них не было. Так что, получается, он стал «кавказским пленником» уже навсегда. Судьба…

Поначалу спасатели не прекращали поисков ставших пропавшими без вести людей. Еще оставалась надежда, что их найдут живыми. Но все было тщетно. Уже через месяц поисков было ясно, если и найдут Сергея Бодрова и его группу, то уже мертвыми. Однако поиски длились почти два года, но все было тщетно. Многие фанаты, как и родственники Бодрова, считали, что возвращение их кумира возможно, тело не найдено, а значит он мог спастись. Но потом стало ясно, что этого не произошло. Тела Сергея Бодрова и оставшихся с ним людей до сих пор не были найдены.

Загрузка...

Прокомментировать







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru