«Шаманинские» с нетерпением ждут суда
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


«Шаманинские» с нетерпением ждут суда

  • Другая История
  • Олег Шаманин

    Олег Шаманин

    В ноябре 2014 года в Архангельской области начались аресты членов ОПГ «Шаманинские», в течении 2-х лет действовавшей в основном на территории города Северодвинска. Специализацией бандитов были вымогательства крупных сумм денег у местных бизнесменов. Для устрашения жертв группировка часто прибегала к поджогам автомобилей и личного имущества. Задержания завершились к маю следующего года, причем, в соседней с бандитами камере СИЗО очутился начальник городского уголовного розыска Алексей Шумов, по мнению следствия занимавшийся прикрытием преступников.

    Сам глава группировки рецидивист со стажем Олег Шаманин, постоянно проживавший в Москве, подался в бега. В 90-е он уже представал перед судом по обвинению в создании преступного сообщества в Северодвинске и получил 15 лет строгого режима. Следы главаря группировки удалось обнаружить в Арабских Эмиратах. В самом конце 2016 года, подозреваемого в организации ОПГ, по запросу России депортировали из тропиков и доставили в Архангельск.

    Шаманин на первых же допросах своей вины не признал и отказался от дачи любых показаний. Следователи через месяц после попадания в их руки главного фигуранта заявили об окончании расследования. В феврале в Архангельском областном суде состоялись предварительные слушания. На скамье подсудимых оказались 22 активных члена банды. Еще 8 подследственных пошли на сделку со следствием, и их дело было выделено в отдельное производство.

    Аналогичная судьба ожидает Шаманина и его двух ближайших подручных. Начало процесса было ангажировано на май месяц. Дальше  началось непонятное. Прошел май, потом июнь. Вокруг ОПГ «Шаманинские» наступила томительная тишина. В августе месяце из областного следственного изолятора «Белая гора» просочилась информация о том, что один из обвиняемых, бывший начальник северодвинского уголовного розыска Алексей Шумов объявил голодовку. Он потребовал допустить журналистов в следственный изолятор для встречи с обвиняемыми и произвести проверку многочисленных обращений участников процесса о допущенных в ходе следствия нарушений законности, которые он назвал «правовым беспределом». До объявления голодовки он письменно с аналогичными требованиями обращался в суд. Недавно на волю неисповедимыми путями попала аудиозапись его обращения к журналистам и общественности.

    Заявление Алекея Шумова

    Дословно он сказал следующее: «Заявляю, что ход расследования и судебный процесс по так называемому делу «Шаманинские» освещается однобоко, исключительно с позиции обвинения. Вместо того, чтобы дать в эфире, отразить в газетах объективную картину и показать мнение по этому делу двух сторон местные СМИ отрабатывают задание просто непрофессионально. Ничего не говорят про мнение обвиняемых и их защитников. По сути меня лишили возможности довести до общественности реальную картину происходящего. Хочу сказать, что мы живем в демократической, правовой стране, но мои права просто игнорируются, а в большей степени грубо нарушаются. Мне вменяется, что я организовал вынесение «отказных», но при этом сотрудники, которые принимали решение, даже не допрошены. Вызывает удивление фраза «неосведомленности о моей преступной деятельности». Это просто юридический абсурд.

    Алексей Шумов

    Алексей Шумов

    Прекрасно освещены поджоги в городе Северодвинске, но раскрыты ли они? Установлены ли лица их совершившие? Нет! Об этом в уголовном деле нет никаких объективных сведений. Только показания наркомана, который все знает и ему все всё рассказывали. Это просто непрофессионально. В таком придуманном, лживом векторе уголовный розыск никогда не работал. Нужны доказательства, а не разговоры. Мне придумали группировку, в которой я не состоял и даже руководитель ─ человек, которого я не знал и никогда не общался, увидел его только в СИЗО. Меня и других не допускают до независимых журналистов. Я лишен возможности огласить перед жителями и потерпевшими свою точку зрения по данному сфабрикованному делу.

    Что вдохновляет меня и дает мне силы? Моя семья, моя любимая жена и дочь, которые знают меня и мои поступки. Многие люди, которые знали меня, просто бояться говорить о том, что я лишен свободы по желанию лиц, которые не раскрывают преступления и помогают потерпевшим, а просто фабрикуют грубо, подтасовывают факты под нужную картину обвинения. Я верю в справедливость и знаю, то в определенный момент «маленькие» люди будут в ответе за правовой беспредел в Архангельской области».

    Статья 161 УПК РФ

    Помимо некоторых деталей, раскрывающих нюансы тактики и стратегии обвинения, обращает на себя внимание попытка апеллирования к СМИ. Юрист по образованию, имеющий большой опыт практической деятельности,  Шумов не может не знать о статье 161 УПК РФ, согласно которой данные предварительного расследования не подлежат разглашению. Более того участники уголовного судопроизводства предупреждаются о недопустимости разглашения без соответствующего разрешения следователя либо дознавателя, для чего с них берется соответствующая подписка.

    Та же статья кодекса разрешает только следствию предавать гласности некоторые сведения из материалов дела. Общественность, в том числе СМИ, могут познакомиться со всеми деталями расследования только на открытом судебном процессе. С другой стороны, Шумов уже находится под стражей почти 3 года, и конца пока не видно. Следователи либо не особенно торопятся, либо постоянно устраняют недостатки в материалах дела, усиливая неопровержимость доказательной базы. Начало процесса постоянно оттягивается.

    Обращает на себя внимание еще один момент из обращения сотрудника МВД. Он подчеркивает, что уголовный розыск так топорно не работает. Это выпад в сторону следователей ФСБ, которые ведут расследование. Неужели противостояние между двумя силовыми структурами, начавшееся во времена Андропова-Щелокова, еще продолжается? Частое упоминание слова «фабрикация» вообще относит к событиям 37-го года.

    Поможет только суд

    Сторона обвинения довольно подробно изложила в СМИ свое видение произошедшего. Шумов предает гласности пробелы в расследовании и утверждает о своей непричастности к преступлениям ОПГ «Шаманинские». В последние годы обыватель уже привык к словосочетанию «оборотни в погонах» и простыми заклинаниями о безупречной службе и прекрасных отзывах от коллег его никак не переубедить. Шумов может, в том числе, сказать большое спасибо своему коллеге полковнику Захарченко, складировавшему в собственных многочисленных квартирах и у родственников кубометры денег.

    В то же время не редки примеры, когда резонансные дела, в том числе переданные в суды из структур ФСБ, полностью рассыпались или заканчивались пшиком. Министра обороны Сердюкова и его подчиненную Васильеву будут помнить неимоверно долго. Ликвидация крупной ОПГ со связями в правоохранительных органах ─ не только улучшит отчеты, но и наверняка вызовет звездопад наград на всех участников расследования.

    Есть еще одна версия происхождения выпавших на полицейского Шумова несчастий, также базирующаяся на реалиях работы правоохранительных органов. Некоторые ушлые сотрудники уголовного розыска иногда занимаются «взращиванием кабанчика», предпочитая негласную концепцию «регулируемой преступности» постоянной кропотливой работе по розыску преступников. При раскрытии незначительного преступления, следуя этой методике, материалы не передаются дальше по цепочке, а  изобличенный преступник становится негласным информатором. Он «закладывает» других. Те в свою очередь, вынужденные делать выбор между тюрьмой и свободой, также идут на сотрудничество. В результате в руках уголовного розыска может оказаться целая преступная группа или сеть. В нужный момент кого то из нее все же отправят на скамью подсудимых или «кабанчика» полностью заколют. Инициатива в выборе действий полностью принадлежит оперативнику. Возможно, Алексей Шумов немного «заигрался», а недремлющее око другой спецслужбы оказалось тут как тут.

    Согласно официальной информации, рассмотрение дела в суде «по существу» не за горами. Сейчас во всю ищут кандидатов в коллегию присяжных заседателей. Начала процесса с нетерпением ждут не только обвиняемые, но и 70 потерпевших. Алексею Шумову может помочь только суд.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru