Вор в законе Камо Сафарян
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор в законе Камо Сафарян

  • Другая История
  • Вор в законе Камо Сафарян - Камо Горьковский

    Вор в законе Камо Сафарян — Камо Горьковский

    Одного десятилетия, проведенного армянином Камо Сафаряном в Нижнем Новгороде, хватило для получения титула «Горьковский». Родился будущий Камо Горьковский в Тбилиси в 1961 году. В начале века по улицам этого города ходил другой Камо ─ большевик Симон Тер-Петросян, в среде революционеров именуемый просто Камо.

    Родители Сафаряна, выбирая сыну имя, конечно же, помнили о своем известном соплеменнике. Камо или правильно Симон Тер-Петросян грабил банки, отдавал деньги «ленинцам», сидел в тюрьмах. История КПСС умалчивает с какого уголовного преступления набирался опыта революционер-бандит. Его тезка Камо Сафарян начал с кражи, часть денег отдавал в «общак» и сидел в советских лагерях.

    «Вором в законе» его признал Нос Гого Ростовский (Асутурян) после первой «ходки». В 2005 году крестный отец будет «остановлен», а его крестник, к тому времени получивший огромную известность в криминальном мире, ни чем не сможет помочь ему в решении персонального вопроса.

    В крытой тюрьме

    Сразу же после знаковой сходки за новую кражу, совершенную в Тбилиси, Камо отправится на 4 года в тюрьму. Местом заключения для него будет выбрана азербайджанская Шуша. «Шушинская крытка» ─ одно из самых свирепых мест содержания преступников в советское время.

    Вор в законе Камо Сафарян - Камо Горьковский, 1996 год

    Вор в законе Камо Сафарян — Камо Горьковский, 1996 год

    Для Сафаряна, выбравшего к тому времени направление жизненного пути, полностью не соответствующее коммунистическим идеалам, положение осложнялось тем, что он был армянин, а подавляющее число тюремщиков азербайджанцы. Истоки конфликта между двумя народами незримо зрели в советское время, чтобы потом выплеснуться в Сумгаите и Нагорном Карабахе.

    Пока Камо сидел в крытой тюрьме в СССР сменился не один генеральный секретарь КПСС. Предпоследний из них Юрий Андропов решил всерьез заняться искоренением преступности. В уголовный кодекс была введена новая статья, позволяющая добавлять срок злостным нарушителям режима содержания в местах заключения. Отказ от работы, нежелание приветствовать начальника положенным докладом, несоблюдение распорядка дня и формы одежды, ранее караемые полуторамесячным помещением в штрафной изолятор, теперь могли быть расценены, как уголовное преступление.

    Эта мера специально предназначалась для «воров в законе», следующих своим понятиям и выработавшим особую манеру поведения при нахождении в заключении. Тяжелые 4 года испытаний Камо прошел без сучка и задоринки.

    Длинные гастроли

    Отдыхать от тягот и лишений он направился в Аджарию. Там, кроме пальм и эвкалиптов, свободно произрастала еще и индийская конопля. В 1987 году Камо вновь был арестован. В его вещах милиционеры обнаружили пакетик анаши, что означало еще 5 лет тюрьмы.

    В независимой Грузии преступнику такого масштаба, как он делать было нечего. Камо перебрался в Краснодарский край, где купил квартиру в Сочи. Там он пробыл совсем недолго. Ранее недоступный Запад поманил его комфортом и огромными возможностями, но вскоре в аэропорту Барселоны у него вновь нашли наркотики.

    Слева воры в законе: Арарат Казарян, Сержик Егиев, Камо Сафарян и Армен Казарян (Пзо)

    Слева воры в законе: Арарат Казарян, Сержик Егиев, Камо Сафарян и Армен Казарян (Пзо)

    Выйдя из под непродолжительного ареста, Сафарян прямиком направился в Москву.  В те годы столичный мегаполис притягивал «воров в законе» к себе, как магнит. Переселенная ворами и бандитами всех мастей, столица бросила Камо новый вызов. Однажды, его дверь в квартиру была расстреляна неизвестными из автомата. Камо понял, что это последнее предупреждение и его враги больше шутить с ним не будут. Он быстро собрал пожитки и переехал, как ему казалось, в более спокойный Нижний Новгород.

    Камо Горьковский

    Предположения Сафаряна не оправдались. В 1994 году Камо был осужден Нижегородским судом за незаконное хранение оружия. Ему пришлось 2 года провести в спецтюрьме Димитровграда. В Нижнем Новгороде ситуация оказалась крайне непростой. «Вор в законе» из местных Вагон (Вагин) считал город своей вотчиной.

    Двум амбициозным авторитетам даже в таком крупном промышленном центре стало тесно. Камо нашел себе единомышленников в лице воров Гамлета (Гамлеевский) и Алико (Павлиашвили). Усиливая свою группировку, Камо принял в семью грузина Зуру (Аспанидзе), о чем ему в скором времени пришлось сильно пожалеть.

    Вор в законе Камо Сафарян (Камо Горьковский

    Вор в законе Камо Сафарян (Камо Горьковский

    Призом для враждующих группировок стал Центральный рынок Нижнего, ранее безраздельно управляемый братвой Вагона. В январе 1998 года на Камо было совершено покушение. Киллер из снайперской винтовки убил родного брата Козара Сафаряна, вышедшего покурить на балкон нижегородской квартиры «вора в законе». Снайпер спутал жертву и убил невинного человека.

    Через несколько лет правда всплывет на поверхность. Андрей Тютнев принял заказ на убийство Камо Сафаряна. Заказчиком оказался предатель Зура, переметнувшийся на другую сторону. Он же передал убийце орудие преступления ─ снайперскую винтовку. За столь неблаговидный поступок Зура будет «остановлен».

    Другим участникам криминальной войны достанется больше. В элитной сауне на Сормовском шоссе профессиональный киллер Клоп «положит» сразу 8 человек, считавшихся членами «команды» Вагона. Организатором расстрела все будут считать Камо. Он тут же вынужден будет спешно покинуть негостеприимный Нижний Новгород, прихватив с собой на память полное имя ─ Камо Горьковский.

    Воровские переделы

    Нижегородский «вор в законе» вновь осядет в Москве и в этот раз надолго. Лишь почти через десяток лет в 2009 году его вновь отправят в колонию-поселение под Онегой за обнаруженные при обыске наркотики. Еще через 3 года столичный суд вынудит новоявленного москвича на год оказаться в Стерлитамаке по той же причине.

    Слева воры в законе: Сурен Тавадов (Сурик Андижанский), Артем Демуров (Артюша), Аслан Усоян (Дед Хасан) и Камо Сафарян (Камо Горьковский)

    Слева воры в законе: Сурен Тавадов (Сурик Андижанский), Артем Демуров (Артюша), Аслан Усоян (Дед Хасан) и Камо Сафарян (Камо Горьковский)

    В перерыве между Нижним и отлучками из Москвы Камо Горьковский станет активным участником закулисной борьбы 2-х крупнейших российских воровских кланов. По месту своего рождения он обязан был примкнуть к «тбилисской» партии, возглавляемой Дедом Хасаном (Усоян). Его имя присутствует в числе подписантов «прогона», лишающего имени главного оппонента «тбилиссцев», главу «кутаисско-сухумской» группировки Таро (Ониани).

    Воры в законе Сергей и Эдуард Асатряны

    Воры в законе Сергей и Эдуард Асатряны

    Со временем молодые нигилисты из числа «воров в законе» стали теснить из первых рядов авторитетов старой гвардии. О Камо Горьковском очень нелицеприятно высказывался Сережа Бентли (Асатрян-младший). Только вмешательство Деда Хасана и Шакро Молодого (Калашов) смогло погасить разгоравшийся конфликт.

    В аналогичной ситуации с молодым армянином  оказался в это же время Коба Краснодарский (Дзидзишвили). Он осмелился поднять руку на имя не только Сережи Бентли, но и его папы Осетрины (Асатрян-старший), за что вскоре полноценно получил «по ушам». С менее напористой молодежью Камо справлялся самостоятельно. Во время пребывания в столичном СИЗО «Медведь» он самостоятельно лишил имени молодого белоруса Лебедя (Лебедев).

    Невозмутимый вор

    По свидетельству всех лично общавшихся с Камо Горьковским, он всегда оставался крайне немногословным и невозмутимым в любых ситуациях.

    «Вор в законе», «засушенный» тюрьмами, не являлся обладателем мощного торса, но все его поведение говорило от том, что в нем присутствует властный стержень. Единственный раз, когда он вышел из себя и вспыхнул, как спичка, произошел в московском суде. Тогда раздраженный подсудимый плюнул в лицо милиционеру и выругался на малопонятном присутствующим армянском наречии.

    Слева воры в законе: Камо Сафарян (Камо Горьковский), 3) Анатолий Якунин (Сенька Самарский)

    Слева воры в законе: Камо Сафарян (Камо Горьковский), Анатолий Якунин (Сенька Самарский)

    Устав бороться за существование в России, Камо Горьковский в 2005 году приехал в Ялту. Обеспокоенным местным правоохранителям он объяснил свой визит необходимостью лечения.

    В Крыму, находясь под постоянным пристальным наблюдением, «вор в законе» жил очень тихо, не привлекая к себе пристального внимания. МВД Украины неоднократно в своих докладах подчеркивало законопослушность Камо и заявляло, что он занимается неким легальным бизнесом.

    Тем не менее, от греха подальше, через год ему было настоятельно предложено покинуть территорию страны. С переходом Крыма под Российскую юрисдикцию Камо Горьковский вновь объявился на полуострове. В 2015 году в Ялте он был вновь осужден на 1,5 года и отправлен отбывать срок в российскую глубинку ─ Тамбов. В сентябре 2016 года он вышел из колонии на свободу и с тех пор о нем ничего не слышно.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru