Жан-Марк Руйян сменил пистолет на перо
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Жан-Марк Руйян сменил пистолет на перо

  • Другая История
  • Жан-Марк Руйян

    Жан-Марк Руйян

    Два с лишним века тому назад Франция дала миру пример успешного бунта «третьего сословия» против «власть имущих». Штурм Бастилии, казнь короля и Марии Антуанетты, пламенные речи Марата и Робеспьера, короткий стук гильотины и реки крови с эшафотов будоражат до сих пор воображение многочисленных борцов за справедливость, пытающихся изо всех сил, жертвуя жизнью, построить общество нового образца, соответствующее вечному лозунгу «Свобода, равенство, братство». В 80-х годах прошлого века там же во Франции неудачей завершилась очередная попытка современных «санкюлотов» совершить дубль Великой Французской революции.

    Под конец 2011 года из французской тюрьмы вышел и поселился в Марселе Жан-Марк Руйян, считавшийся все 24 года заключения самым опасным преступником, находящемся на попечении местной пенитенциарной системы. Арест его и других руководителей левацкой организации Action Direct («Прямое действие») подвел черту под 9-ти летней историей ее существования. Только один Руйян в состоянии помнить и излагать в интервью или на бумаге мысли, подтолкнувшие молодых французов на выбор именно этого пути, или оправдывать совершенные им преступления.

    Жорж Сиприани

    Жорж Сиприани

    Другие руководители «Прямого действия» такой возможности уже лишены. Жоэль Оброн скончалась в 2006 году от рака мозга и легких, Натали Менигон за десятилетия заключения приобрела букет хронических заболеваний и отчаянно борется за каждый день продолжающейся в тяжелых страданиях жизни. Жорж Сиприани в тюрьме превратился в безнадежного шизофреника, а, ныне здравствующий на свободе, Режи Шлейер деятельно раскаялся в содеянном и предпочитает не вспоминать о грехах молодости.

    Только один Жан-Марк Руйян регулярно берет в руки перо и пишет историю своей жизни и друзей, продолжая таким способом бороться за прежние идеалы. Еще в полной изоляции от общества в 2001 году он издал первую книгу «Я ненавижу утра». Руйяну облегчили условия содержания в 2008 году, но затем передумали и вновь поместили под строгий режим. Наказание вызвало всплеск его литературной активности. Он выпустил свои мемуары в 3-х частях, на написание которых потратил 2 года жизни за решеткой, а за год до окончательного освобождения передал издателям рукопись «Бесконечное настоящее».

    Как автор Руйян оказался чрезвычайно плодовит. На его счету 14 книг. Впрочем, критика и пресса объявила против него заговор молчания и непризнания. Книги выпускаются микроскопическими тиражами и ни одна из них еще не переведена с французского на какой-либо другой язык. Даже на обложках стоит не его подлинные имя и фамилия, а очень схожий при прочтении псевдоним – Jean-Mark Rouillan.

    Нелегальное положение

    Жан-Марк Руйян родился в 1952 году в Тулузе. Мальчишкой он стал свидетелем событий «красного мая» 68-го года, положившим конец эре генерала де Голля. Атмосфера, царившая на улицах Парижа, в студенческих аудиториях, в квартирах юных бунтарей отлично изображена в кинематографическом шедевре Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Немного по-бунтовав, по-митинговав на площадях и в кампусах, молодежь разошлась, чтобы затем удачно вжиться в буржуазную систему. Не таков оказался Жан-Марк.

    Жан-Марк Руйян

    Жан-Марк Руйян

    Вернувшись из Парижа в Тулузу, он познакомился с эмигрантами-испанцами, боровшимися против диктатуры генерала Франко в соседней стране. В 1970 году Руйян прибыл в Барселону, стал членом «Иберийского движения за сопротивление», сокращенно – МИЛ, и перешел на нелегальное положение. За год до этого достоверно известно, что он приезжал зачем то в Англию и даже недолго находился под арестом.

    Возможно, в следующих книгах он внесет ясность по этому поводу. Испанские власти оказались гораздо свирепее к начинающим герильерос, чем французская жандармерия. Через 2 года руководитель группировки Сальвадор Пуч Антик попал в лапы полиции и был зверски умерщвлен с помощью средневекового инквизиторского приспособления – гарроты, медленно душащей и ломающей человеку шейные позвонки. Бедный Пуч Антик мучался целых 18 минут.

    Заочный смертный приговор и гибель товарища оказала неизгладимое впечатление и вынудила Руйяна покинуть Испанию, но не оставить борьбу. Во Франции он тут же записался в другую боевую группу – ГАРИ, занимавшуюся похищением высокопоставленных испанцев на территории Пятой республики и нападениями на филиалы банков.

    «Прямое действие»

    Мысль о создании собственно французской террористической организации пришла к Руйяну в 1978 году. До этого он не терял времени, сотрудничая с анархистами-интернационалистами. Во время полицейской облавы в 1974 году у Руйяна нашли в машине оружие и взрывчатку. На 2 года революционер был выведен из игры. Еще год заняла подготовка к дебютной акции. Легкомысленные французы в отличии от пунктуальных немцев из РАФ много времени уделяли боевой подготовке. Регулярно боевики проходили занятия в тире или на автодроме.

    Натали Менигон

    Натали Менигон

    В «Прямом действии» несколько водителей, включая Натали Менигон, могли успешно выступать в автогонках. Полученные навыки много раз помогали им уйти от полицейской погони. Боевая деятельность шла по нескольким направлениям. Главным были казни, которые совершались над руководителями жандармов, предпринимателями, попадающими под понятие жестоких угнетателей рабочего класса, чиновниками и даже научными кадрами.

    Касса организации пополнялась за счет экспроприаций, то есть ограблений банков и сберегательных касс. Налетам, кроме французских банков, подвергались американские и южно-африканские филиалы. Для создания всеобщей атмосферы страха часто применялись акты устрашения, заключающиеся в подрывах офисов или штаб-квартир крупных корпораций, министерств, средств массовой информации. Кроме того, «Прямое действие» открыло новую страницу революционной борьбы – саботаж. Захватывая и разрушая производственные цеха, «леваки» наносили прямой ущерб ненавистному классу буржуазии.

    Нападение на заводы

    В 1984 году террористы проникли на завод компании Panhard & Levassor, выполнявшей специальный заказ по изготовлению партии легких броневиков для государства апартеида ЮАР. Налетчики прекрасно ориентировались в сложном производственном хозяйстве. Помимо подрыва нескольких уже собранных машин, они заложили мину под главный двигатель конвейера и сумели сжечь большую часть технической документации. За год до этого в результате нападения серьезно пострадали архивы Центра технической документации ВМФ.

    Еще больший эффект произвел подрыв нескольких авиабомб на предприятии Messier-Hispana-Bugatti. Самыми известными жертвами организации Жан-Марка Руйяна стали главный инженер Министерства обороны Одран и генеральный директор автоконцерна «Рено» Жорж Бесс. Один поплатился за тесное сотрудничество с военно-промышленным комплексом ─ инструментом империалистического порабощения народов Африки и Азии, а второй ─ за нахождение в кресле символа угнетения трудового народа, на котором 3 года токарем трудился один из главарей организации Жорж Сиприани. Жорж Бесс получил известность, как инициатор массовых сокращений трудящихся и урезания их заработной платы. Еще Руйян приказал расстрелять провокатора Габриэля Шаина, много лет тайно сотрудничавшего с полицией.

    Жорж Сиприани в наши дни

    Жорж Сиприани в наши дни

    В «Прямом действии» Руйяна боролись за справедливость мужчины и женщины, не достигшие 30 летнего возраста. Подавляющее большинство были чистокровными французами и француженками, хотя для представителей других национальностей вход всегда был открыт. В основном, туда приходили арабы – выходцы из Северной Африки, а иногда – нелегальные эмигранты. Перед разгромом организации ее численность достигла нескольких сот человек, не считая тысяч сочувствующих или оказывающих пассивную помощь.

    Разгром организации вылился в почти поголовный арест руководства и бегство заграницу рядовых членов, не успевших запятнать себя кровью и не увязнувших в ограблениях или поджогах. Официальные власти всегда стремились преуменьшить масштабы действия боевиков Жан-Марка Руйяна. По самым скромным оценкам с 1979 года по 1987 год организацией было спланировано и успешно осуществлено не менее 120 акций. Писателю-террористу есть еще о чем поведать читателям в своих книгах.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru