КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ | Сибирская тюрьма


Сибирская тюрьма

Сибирская тюрьмаЖизнь в тюрьме заставляет арестантов приспосабливаться под новые жизненные уклады. Независимо от того, кем был человек на свободе, здесь, в тюрьме, он вынужден несколько изменить свое мышление. Казалось бы, что тюрьма способна исправлять преступников, но если человек целенаправленно встал на такой путь, то никакие застенки не изменят его видение жизни. Другое дело, это люди попавшие сюда по воле случая. Такие действительно переосмысливают не только свою жизнь в целом, но и свои ценности.

Представляем Вам фоторепортаж бельгийского фотографа Карла де Кейзера из Сибирских колоний. Летом 2000 года он приехал в Россию. Кейзера снимал серию фотографий для книги о российских тюрьмах. Съемки проходили в нескольких тюрьмах Красноярского края. То, что увидел де Кейзер (вернее сказать, то что ему показали) было не сильно похоже на тюрьму. «У меня были довольно мрачные представления об этих лагерях», — вспоминал он, — «Я представлял себе все в черно-белом цвете, темные картинки, пытки… Но лагерь более походил на Диснейленд. Вы входите через ворота украшенные резными солдатами, сделанными заключенными. Стены украшены огромными картинами, изображающими выдающиеся моменты русской истории средних веков или даже ранее, на входе на воротах огромный паровоз, ветряные мельницы с Дон Кихотом, египетская пирамида. Как будто это был вход в парк аттракционов».

Несколько месяцев Карл де Кейзер добивался разрешения посетить другие тюрьмы края. Разрешение, в конце концов, пришло, но условия были довольно жесткие: не более трех часов на каждую тюрьму, всего не более 90 часов съемок. Те несколько месяцев, которые де Кейзер провел в ожидании, тюремное начальство не сидело сложа руки. Перед его взором — и камерой — представали все те же идеалистические картинки. Не обошлось, конечно, без курьезных промахов.

«Один раз я увидел теннисный корт, и спросил о его назначении», — вспоминал де Кейзер, — «Мне ответили, что заключенные, мол, любят поиграть в теннис. Позвали двух заключенных. Стали искать ракетки: это заняло полчаса. Они были счастливы, но тут я спросил про мячи. Они поискали их — но, увы: мячей в лагере не оказалось. Так мне и пришлось их фотографировать, играющих в теннис без мяча. Это была та еще пантомима».

И все-таки зона у Карла де Кейзера вовсе не похожа на санаторий. И хотя в его фотографиях нет никакого правозащитного пафоса, он каким-то образом умудрился показать, что все обстоит далеко не так благополучно, как это кажется на первый взгляд.

Вероятно дело здесь в использовании цветной пленки (де Кейзер в основном снимает на черно-белую). Яркие сочные цвета (может быть специально усиленные постобработкой) удивительно не соответствуют атмосфере тюрьмы — даже такой «игрушечной», создают ощущение нереальности происходящего.

Ощущение страшной сказки … с несчастливым концом. Solomon Burke – None Of Us Are Free.


Прокомментировать

Впишите число * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru