Вор Рудик Бакинский ─ генерал проигравшей войну армии
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вор Рудик Бакинский ─ генерал проигравшей войну армии

  • Другая История
  • Вор в законе Рудольф Оганов - Рудик Бакинский, Генерал Рудик Бакинский

    Вор в законе Рудольф Оганов — Рудик Бакинский, Генерал Рудик Бакинский

    Рудик Оганов был старшим сыном в семье бакинских армян. Все три отпрыска последовательно войдут в воровскую семью, создав ранее невиданный прецедент. Это может говорить только об одном – в годы повального навязывания коммунистической идеологии воровская альтернативная идея имела среди части населения окраинных республик особую популярность.

    Тут следует вспомнить, что семейный клан Огановых не заканчивался на одних братьях. Его членами также были муж племянницы Женя Ташкентский (Абрамов) и муж родной сестры Катя Рафик Инглабовский (Аваков). Все Огановы давно лежат в земле. Первым похоронили Сашика Бакинского – младшего брата Рудика. В 1974 году его зарезал уроженец Западной Украины в Херсонской туббольнице для заключенных. Сашик заступился за своего земляка и получил удар ножом в сердце.

    За 3 года до этого он, благодаря старшему брату, стал именоваться вором, и выполняя добровольно взятые на себя обязательства, пытался пресечь беспредел в зоне. Гранитный памятник Сашику Бакинскому стоит не в родном Баку, а на исторической родине ─ в Ереване на кладбище Тохмах.

    Вор в законе Владимир Оганов - Вачкос Шестипалый

    Вор в законе Владимир Оганов — Вачкос Шестипалый

    Женя Ташкентский и Катя Рафик Инглабовский покоятся на кладбище в Кисловодске. Они ушли из жизни почти одновременно – в 1996 году. Потом черед наступил самого Рудика Бакинского, который похоронен на Армянском кладбище в Москве. В десятке метров от его могилы захоронен средний брат Вачикос Шестипалый – самый малозаметный из всего семейства Огановых. В 2002 году причиной его смерти стала передозировка наркотиков.

    Слева воры в законе: Владимир "Вачикос Шестипалый" Оганов и Датико "Дато Ташкентский" Цихелашвили

    Слева воры в законе: Владимир «Вачикос Шестипалый» Оганов и Датико «Дато Ташкентский» Цихелашвили

    Рудик после себя оставил 20 крестников. Из них только пятерым удалось дожить до сегодняшних дней. Сам Рудик Оганов получил «имя» в Баиловской тюрьме в 1971 году. Первые 2 срока для него оказались легкой прогулкой. В 1975 году пришло время суровых испытаний. Бакинский суд отправил за решетку закоренелого рецидивиста на долгие 8 лет, из которых 2 года ему предстояло выстоять против системы в жестокой Златоустовской тюрьме. Он выйдет оттуда одним из лидеров армянского криминального сообщества всего Союза, а после таинственной смерти в «Лефортово» вора Сво Рафа (Багдасарян) заступит на место первого.

    Московский рэкетир

    Мир «воров в законе» космополитичен по своей сути и не знает национальной и религиозной нетерпимости. Тем не менее, армянские погромы в Сумгаите и ответная эскалация бытового насилия в отношении азербайджанцев в Нагорном Карабахе вынудили армянскую диаспору, веками жившую в Баку, спешно покинуть насиженные места. Рудик Бакинский оказался перед сложным выбором. Имея огромный авторитет не только в криминальном мире, он все же, взвесив все плюсы и минусы дальнейшего проживания в Азербайджане, трезво оценил обстановку и переехал чуть севернее в район Кавказских Минеральных Вод.

    Слева воры в законе: 1) Вачкос Оганов 3) Рудик Оганов

    Слева воры в законе: 1) Вачкос Оганов 3) Рудик Оганов

    Там его никто не ждал с распростертыми руками. Криминальные группировки давно поделили территорию и приезд нового лидера, каковым несомненно был Рудик, заставил прежних хозяев теневой жизни серьезно напрячься и потесниться. Чувствуя скрытую неприязнь окружения, Рудик Бакинский попробовал ассимилироваться в Средней Азии, но Ташкент оказался так же не тем местом, где он смог бы спокойно жить.

    Хлынувшие в Россию лавиной после Спитакского землетрясения армяне, пользуясь природной предприимчивостью и взаимоподдержкой, неплохо прижились в Москве. Рудик Оганов наконец нашел перспективное для себя место. В «лихие 90-е» он взял под свое крыло армянских предпринимателей, проживающих в Москве, и обеспечил их защиту от посягательств со стороны организованных преступных групп и многочисленных «анархистов-беспредельщиков», не признающих ни чьей власти.

    Война с Дедом Хасаном

    Концентрация «законников» в столице оказалась запредельной. «Воры в законе» также оказались подвержены стайному рефлексу. Одни из них сплотились вокруг Рудика, другие – около более опытного Деда Хасана. Интересы двух лидеров российского уголовного мира неминуемо должны были пересечься. Яблоком раздора стал Северный Кавказ, где у обоих оказалось много сторонников. Закулисная война быстро перешла в состояние открытой вооруженной схватки, в ходе которой с обеих сторон погиб не один десяток солдат. Ареной битвы стала вся территория России.

    Сходка в самолете или Усояна не дают похоронить

    Дед Хасан

    Считается, что первой жертвой стал Амиран Пятигорский, уничтоженный в 1996 году по приказу Хасана. Рудик Бакинский в том же году чуть сам не стал жертвой в результате подрыва автомобиля в Пятигорске. Его симметричного ответа пришлось ждать 2 года. В 1998 году в том же Пятигорске был убит полномочный представитель Деда Хасана Эдик Москва (Амилян).

    Мудрый курд быстро нашел достойную замену убитому. Он короновал Хашира (Хаширова) и поручил ему руководить экспансией группировки в районе Кавказских Минеральных Вод. Именно с этого момента, стремясь достичь численного перевеса на воровских сходках, обе стороны конфликта стали бездумно, в массовом порядке раздавать воровские звания кому попало, девальвируя ранее святое имя «вора в законе».

    Зачастую в элиту попадали люди ни разу не побывавшие в тюрьме. Сторонник Рудика Айко (Аракелян) при личной встрече с новым «вором в законе» Хаширом впервые употребил, ставший затем популярным, термин «штамповка». Воры появлялись с быстротой, присущей кастрюлям, вылетающим из под пресса. Активный Хашир быстро обеспечил «хасановцам» перевес на северокавказском плацдарме. «Армянское ополчение» ответило покушением на командующего вражеской армией в Сочи. Только чудо спасло Деда Хасана в тот раз от смерти.

    Ответным ходом автомобиль Генерала Рудика был обстрелян из гранатометов на трассе, идущей из столицы в Наро-Фоминск. Оганов не пострадал, в отличии от убитых наповал 2-х охранников. Он занялся планированием засады для «занозы в теле» ─ Хашира. Случай расправиться представился в ресторане «Бристоль» в Ессентуках. Званый ужин оказался последним для Хашира, Димы Георгиевского (Мовчан) и местного авторитета Абдурахмана Нугаева. Убитый Дима поплатился за предательство, оказавшись в стане врага. Перебежчик получил свое имя, а потом смерть от Генерала Рудика.

    Лишение имен

    Боевые действия сопровождались активными акциями на дипломатическом фронте. Обе стороны развернули активную пропаганду в воровской среде, стараясь опорочить друг друга. Претензии к Деду Хасану сводились в участии подконтрольных ему структур в «неворовских» занятиях ─ наркобизнесе и поставках технического спирта для производства фальсифицированной водки. Впервые их озвучил перед 20-ю своими собратьями, собравшимися в Сочи, Каро (Мамедов).

    Вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой)

    Вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой)

    Хасан старательно избегал очных встреч. Несмотря на прошедшие 3 десятилетия, в его памяти были свежи воспоминания, как в 1963 году он не смог ответить на предъявленные ворами вопросы и был разжалован во фраера. Только в 1986 году сердобольный Дато Ташкентский (Цихелашвили) в Тобольской тюрьме единоличным решением вернул Хасана в общий строй воров.

    В конце декабря 1997 года на сходку в Москве персонально были приглашены Дед Хасан и Вахо (Чачанидзе). Оба ее проигнорировали. Собрание единогласно лишило не явившихся воров имен. Хасан тут же организовал альтернативное сборище своих сторонников, на котором решение было дезавуировано, а все проголосовавшие объявлены гадами. Через несколько недель произошло покушение на сторонника Рудика Ноно (Фаризян). Тот чудом уцелел, а его двоюродный брат был убит. Молва приписала организацию нападения Деду Хасану и Шакро Молодому (Калашов). Молодой вор Шакро вначале поддерживал неплохие отношения с Рудиком, но потом повернулся к нему спиной. Причиной, судя по всему, стало вовлечение его в раздел нефтяного рынка России, закончившегося тем, что он был поделен между Хасаном, Вахо Сухумским (Кардава), Вахо (Чачанидзе) и самим Шакро.

    Приговор для Бакинского

    Нельзя сказать, что воровское сообщество оказалось безучастным к схватке титанов. Первая попытка примирения враждующих сторон произошла в декабре 1997 года. Тогда Гоги (Чиковани) и Шакро Молодой собрали в Подмосковье около 70 «воров в законе». В сентябре следующего года по зову руководителей воровского сообщества в Одессу слетелось уже 120 человек. Милиция России и Украины зорко следила за обстановкой. Оба съезда были разогнаны в самом начале работы, перечеркнув возможность достижения компромисса. Правоохранителям было выгодно состояние затяжной войны между двумя кланами.

    Окончательный приговор Рудику Бакинскому был вынесен в конце октября 1998 года после расстрела сторонников Хасана в ресторане «Бристоль». Боря Апакела (Апакия) и его сын Жука, уцелевший от пуль в Ессентуках, собрали ближний круг в селе Вин-Сады, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Рудик много времени проводил в Пятигорске, застать врасплох его там было признано невозможным.

    Могила вор в законе Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский)

    Могила вора в законе Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский)

    Развязка наступила 11 февраля 1999 года в кафе «Мир» на 51-ом километре МКАД. В тот день Рудик Бакинский вернулся в Москву самолетом из Минеральных Вод. Вместе с сопровождавшим его приятелем он заехал по дороге домой в придорожное кафе. Около 18 часов вечера туда ворвались 6 человек в масках и из автоматов расстреляли «вора в законе». Около 40 пуль попали в тело. Шансов выжить наемные убийцы не предоставили.

    Давно закончилась война

    Один из вдохновителей покушения Жука погибнет в поселке Блиново около абхазо-российской границы в декабре того же года. Война закончилась победой Деда Хасана. Только через десять лет он вновь столкнется с открытым сопротивлением своему курсу в лице Таро (Ониани) и Мераба Сухумского (Джангвеладзе). В 2013 году ему придется поменяться с Рудиком ролями на выходе из московского ресторана «Старый фаэтон».

    Следствием поражения для сторонников Рудика Бакинского стали дальнейшие преследования со стороны победителей. Так Айко Карабахский (Никогосян) в 2003 году был лишен имени лично Дедом Хасаном. Такая же судьба постигла Эдо Октемберянского (Маргарян), затем застреленного в Ницце. В то же время Авети Тха Сево (Манукян) заслужил прощения и вернул себе утраченное имя благодаря милости самого Шакро. Самым упорным из команды Рудика Бакинского оказался Гиви Тбилисский (Горделадзе), примкнувший к партии Таро. Вместе с ним он задерживался на Клязьменском водохранилище на теплоходе «Москва-70» летом 2008 года и исправно подписывал «прогоны» в его поддержку.

    Вор в законе Гиви Горделадзе - Гиви Тбилисский

    Вор в законе Гиви Горделадзе — Гиви Тбилисский

    Война между Рудиком Бакинским и Дедом Хасаном, расколовшая воровской мир, не имеет ничего общего с «сучьими» войнами в ГУЛАГе, несмотря на то, что ей пытались придать исключительно идеологическую окраску и стремление бороться за чистоту нравов. Сами Рудик и Хасан давно уже забыли, что такое «ходить по ширме». Они были руководителями крупных преступных синдикатов, больше похожих на итальянскую мафию, чем на прежнее сообщество «воров в законе», где все были равны и обязаны выполнять требования неписанного устава, схожего по аскетизму, суровости и самопожертвованию с законами монашествующих православных старцев-отшельников.

    Вор в законе Тариел Ониани - Таро

    Вор в законе Тариел Ониани — Таро

    Нравы, воцарившиеся среди воров в ходе конфликта и после мало чем отличались от нравов обычных бандитов. Не зря нововведения в прежние правила получили название «мафиозных» или «мусорских». На одном из дней рождения Рудика Бакинского приглашенная шансон-дива Любовь Успенская даже осмелилась назвать его «паханом», а не вором. Он не возразил.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru