Судьба Ровшана Лянкоранского: люди гибнут за укроп и петрушку
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Судьба Ровшана Лянкоранского: люди гибнут за укроп и петрушку

  • Другая История
  • Вор в законе Ровшан Джаниев - Ровшан Лянкоранский

    Вор в законе Ровшан Джаниев — Ровшан Лянкоранский

    Ровшану Джаниеву, учитывая его темперамент, следовало бы родиться на Сицилии лет на 50 раньше. Даже Америка 30-х с Джоном Диллинджером, несмотря на жирный кровавый след, тянущийся с юных лет за азербайджанским «вором в законе», ему навряд ли подошла. Ровшан не совершал вооруженные налеты на отделения банков, но трупов, числящихся за ним, от этого меньше не стало.

    По красивой легенде в 17 лет прямо в зале суда он отомстил убийце своего отца, лишив его жизни. Во второй раз Ровшан Джаниев повторил прежний опыт в самом центре Баку, навсегда убрав с дороги неугодного криминального авторитета. Охрана жертвы тогда сильно избила его. Ровшан с сильными побоями попал в реанимацию, а затем из-за осложнений черепно-мозговой травмы в психиатрическую больницу. На время следствия он был выпущен на поруки матери, но не стал дожидаться суда, а покинул Азербайджан.

    В Москве в 2002 году он получил российское гражданство, однако, вскоре был вынужден уйти на нелегальное положение из-за объявления на родине в международный розыск, от которого он долго и изощренно скрывался. В Москве его приняли в воровскую семью по рекомендациям чеченца Артика (Дабчаев) и соплеменника Тимура Нардаранского (Абдуллаев). Символично, что оба крестных отца вскоре практически одновременно погибнут в ходе криминальной войны, вспыхнувшей между выходцами из Чечни и Азербайджана за контроль над столичными рынками.

    Вор в законе Вячеслав Кириллович Иваньков - Япончик

    Вор в законе Вячеслав Кириллович Иваньков — Япончик

    Ровшан Лянкоранский вместе с Хикметом Сабирабадским (Мухтаров), Дадашем (Ибрагимов), Вагифом Лянкоранским (Сулейманов), Арифом (Мехтиев), Чингизом (Ахундов) и Натиком (Гасанов) вышли из той войны победителями. Помимо рынков дань азербайджанцам платили многие торгово-развлекательные центры и рестораны.

    Ровшан торгово-продуктовую сферу дополнил строительным бизнесом, взяв под свое крыло предприятия по производству сухих цементных смесей. На этом поприще ему пришлось выдержать конкуренцию со стороны именитого Япончика (Иваньков). Может быть поэтому, в отличие от основной массы азербайджанских «воров в законе», он сблизился с «кутаисской» диаспорой авторитетных грузин, противостоявшей Деду Хасану (Усоян) и его партии.

    Высший воровской титул для Ровшана Лянкоранского означал только необходимое приложение к успешному бизнесу и не более того. Идеалы, созданные десятилетиями страданий на тюремных нарах Васей Бриллиантом и ему подобными, для выходца из Лянкорани были всегда пустым звуком.

    Слева: вор в законе Хусейн Ахмадов, Хасан Ахмадов и вор в законе Ровшан Джаниев

    Слева: вор в законе Хусейн Ахмадов, Хасан Ахмадов и вор в законе Ровшан Джаниев

    Оппоненты из близкой ему среды неоднократно указывали ему на неподобающую настоящему вору склонность к «мокрушничеству» и условно-досрочное освобождение при первом сроке, полученное за работу в бригаде хозобслуги Баиловской тюрьмы. Последнее Ровшан яростно отрицал, оправдываясь тем, что ему пришлось «купить» нужную запись в документах, а в действительности он никогда не разносил баланду или мыл полы. Что касается предпочтения решать споры силовыми методами, то в современной истории воровского мира решительный азербайджанец оказался далеко не в одиночестве.

    Статус беженца

    В 2007 году он был вынужден покинуть Россию и перебраться в столицу Украины. Там началась его долгая судебная эпопея за право не быть насильно возвращенным на родину. Джаниев попросил политического убежища, мотивируя свою просьбу угрозой собственной безопасности. Его поддержали авторитетные украинские правозащитники. Комитет по делам национальностей, религии и миграции прислушался к мольбам и предоставил ему статус беженца.

    Потом прокуратура долго разбиралась в подробностях появления подписей на этом документе, обвиняя председателя комитета и его зама в халатности при проверке персональных данных. Знающие люди говорят, что предоставление подобной услуги обычно обходится соискателю в $500-1000 тыс, что может свидетельствовать о достижении Ровшаном Лянкоранским к тому времени исключительных финансовых возможностей.

    Миндия Горадзе (Лавасоглы Батумский), Джаниев Ровшан Рафик оглы (Ровшан Ленкоранский), Заур Шипилов (Заур Нахичеванский), Талыбханлы Хаджибаба Тахир оглы ( Хаджи Бейлаганский)

    Миндия Горадзе (Лавасоглы Батумский), Джаниев Ровшан Рафик оглы (Ровшан Ленкоранский), Заур Шипилов (Заур Нахичеванский), Талыбханлы Хаджибаба Тахир оглы ( Хаджи Бейлаганский)

    Экстрадиция в Азербайджан все же состоялась 12 декабря 2009 года, но встреча с местным правосудием оказалась не столь страшной, как представлялась издалека. Джаниеву за незаконный оборот оружия и боеприпасов присудили всего 2 года 9 месяцев, которые он отбыл во время следствия. Сразу из зала суда «вор в законе» сел на поезд, направлявшийся в Киев.

    Вор в законе Юрий Пичугин - Пичуга

    Вор в законе Юрий Пичугин — Пичуга

    Второе пришествие на Украину оказалось для него недолгим. Ровшана Лянкоранского задержали и выдворили из страны за подделанный паспорт. В Лукьяновском СИЗО амбициозный азербайджанец успел вступить в конфликт с «заехавшими» ранее в учреждение Пичугой (Пичугин) и Магало (Катамадзе) и не организовавшими должную его высокому званию встречу. Для Джаниева начался период зарубежных скитаний по теплым странам, закончившийся смертью 18 августа 2016 года около светофора на стамбульском бульваре Барбаросса, где его Range Rover был расстрелян из пистолета-пулемета Uzi.

    Самый влиятельный вор

    К своему 35-летию Ровшан Лянкоранский стал самым влиятельным азербайджанским «вором в законе». Он нашел в себе достаточно веса, чтобы перечить самому патриарху Деду Хасану. Стечение обстоятельств привели его в лагерь кутаисско-сухумской группировки грузинских воров, возглавляемой Таро (Ониани) и Мерабом Сухумским (Джангвеладзе), но и там Ровшан не стал простой пешкой.

    В 2012 году в Эмиратах его спор с братом Мераба Леваном по поводу дележа прибыли от Варшавского торгового центра в Москве закончился поножовщиной и реанимацией. Ровшан получил 3 серьезных ножевых ранения. Улаживать последствия конфликта он приехал в Европу к Мерабу Сухумскому. Там ему вновь повезло уцелеть после организованного на него покушения.

    Воры в законе Джемал Микеладзе и Ровшан Джаниев

    Воры в законе Джемал Микеладзе и Ровшан Джаниев

    В другой раз в Ровшана стреляли в ставшем ему вторым домом Стамбуле. Ближайшим соратником среди грузин стал для него Джемо (Микеладзе), очень близкий по взглядам и темпераменту. Вместе с ним он вошел в авангард кутаисцев и сухумцев, противоборствующих Деду Хасану. Организация покушения на руководителя воровской «конторы», произошедшего в 2010 году, приписывается Джаниеву.

    В октябре 2012 года сходкой воров он был отлучен от имени одновременно со славянином Вятлагом (Васин). Ровшан не остался в долгу и разом короновал вместе со своими друзьями в Эмиратах 16 человек из числа «стремящихся». Всего же он произвел на свет 23-х «крестников». Не ограничиваясь вербовкой сторонников, он безжалостно побил представителя противостоящего клана Ваху ( Алиев) и не признал полномочий, дарованных Хасаном, белорусу Куше (Кушнеров).

    Вор в законе Надир Салифов - Лоту Гули

    Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули

    Ровшан на смерть переругался с азербайджанцами Вагифом Лянкоранским и Лоту Гули (Салифов), причем это было крайне сложно совершить, так как оба они находились в заключении. Другой азербайджанец Дадаш Новханинский (Ибрагимов), получив известие от Лянкоранского о лишении титула, прямо в аэропорту Борисполь совершил смертельное харакири, попытавшись сначала воткнуть нож в живот сопровождавшего родственника. За годы конфликта Ровшан Джаниев потерял несколько своих ближайших друзей.

    Рафо Гянджинский (Насибов), неоднократно выполнявший щекотливые поручения босса, адъютант в Турции Хаджи Бейлаганский (Хаджибоба Талыбханлы) и питерский наместник Эльчин Евлахский (Алиев) были застрелены в разные годы.

    Убийство Ленкоранского

    В января 2013 года из снайперской винтовки на выходе из ресторана «Старый фаэтон» был убит Дед Хасан. Главным подозреваемым в убийстве босса боссов российской мафии сразу объявили Ровшана Лянкоранского. Ждать развязки оставалось три года. Сразу после выстрелов на бульваре Барбаросса на свет появились несколько версий убийства Джаниева. Одной из основных была месть за «дедушку», исполненная славянином Пичугой и единокровниками курдами-езидами.

    Эльчин Питерский

    Эльчин Питерский

    Другая основывалась на давней непримиримой войне с азербайджанцами Лоту Гули и криминальным авторитетом Эльчином Питерским (Исмаилов). Для разрешения чисто коммерческих противоречий заказчики наняли чеченских боевиков, связанных с вездесущим ИГИЛ. Называлась даже конкретная сумма, ушедшая в оплату акции, – $10 млн.

    По информации российских сыщиков все оказалось гораздо проще и прозаичнее. Организовал заказное убийство «вора в законе» азербайджанец Рашад Гянджинский (Исмайлов). Сделал он это в отместку за убийство столичного бизнесмена Джамбулата Шамиль-оглу, монополизировавшего поставки на столичные рынки зелени – укропа, петрушки, кинзы и лука и категорически отказавшегося «отстегивать на общее» в руки Ровшана.

    Джаниев никогда не выпускал из внимания ситуацию на рынке зелени и цветов. В 2010 году в ходе эскалации войны за контроль над торговыми точками в Москве погибли ни один десяток азербайджанских и таджикских предпринимателей, пытавшихся вырваться из цепких рук мафии. Шамиль-оглу возражал предлагаемой смене ориентиров и поплатился за твердость своей жизнью. Однако, возмездие настигло и самого Ровшана Ленкоранского.

    Могила Ровшана Джаниева

    Могила Ровшана Джаниева

    Оказалась, что внешне безобидные травы-кулинарные приправы таят в себе смертельную опасность для тех, кто присвоил себе право решать вопросы жизни и смерти других людей Уже на следующий день после смерти Ровшан Джаниев был захоронен в Лянкорани на кладбище Кичик базар.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru