Дато Ташкентский
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Дато Ташкентский

  • Другая История
  • Вор в законе Датико Цихелашвили - Дато Ташкентский

    Вор в законе Датико Цихелашвили — Дато Ташкентский

    Датико Цихелашвили можно смело назвать «гражданином мира». Грузин, родившийся в Каракалпакии и похороненный в Тбилиси, между этими географическим пунктами за 49 лет своей жизни успел побывать во многих городах и странах, надолго не засиживаясь на одном и том же месте. Гражданином ему чаще всего пришлось именоваться в официальных документах – протоколах допросов, обвинительных заключениях и приговорах судов. Уважающие его люди чаще всего называли его братом или бродягой. Те, кто его органически ненавидели – вором, закоренелым преступником, рецидивистом и наркоманом.

    Из провинциального Нукуса подростком Датико перебрался в столицу Узбекистана. Ташкент – город хлебный, но для Цихелашвили стал местом откуда он пошел в свой долгий, полный лишений путь по тюрьмам, где прошли 18 лет жизни. Шестнадцатилетнего подростка осудили на 3 года за хищение государственного имущества. Переведя, по достижению совершеннолетия, из «малолетки» во взрослую ИТК-36, ему за строптивый характер добавили еще год с кварталом.

    Вор в законе Датико Цихелашвили - Дато Ташкентский

    Вор в законе Датико Цихелашвили — Дато Ташкентский

    На свободе Дато провел чуть меньше года и вновь отправился в колонию, на этот раз за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений. Тюремными этапами из Узбекистана он пришел в Туркмению, а затем и в Душанбе. Сейчас уже не узнать, почему вместо положенных 6-ти лет он освободился по истечению 3-х.

    Видимо причина была уважительная. Иначе, в 1975 году через пару месяцев после обретения свободы его бы не признали «вором в законе» более опытные профессиональные преступники Миша Чино (Кулиев), Алик Зимагор (Сагамонов), Дубина (Слюсаренко), Полтава (Дрибный) и Чушка (Деканоидзе). Сходка прошла в Ташкенте, с которым ему пришлось вскоре проститься на долгие 13 лет.

    Среднеазиатский период жизни для Дато Ташкентского закончился на третьем сроке. Кроме зарезанного в Ташкенте через 14 лет Миши Чино, все крестные отцы переживут своего крестника, а престарелый Полтава и ныне продолжает прогуливаться по одесским набережным. Сейчас он это делает в одиночестве. Два года тому назад он похоронил Дубину, полностью отошедшего в последнее время от дел.

    Слева воры в законе: Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский) и Меред Анакурбанов

    Слева воры в законе: Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский) и Меред Анакурбанов

    Начался этап больших скитаний. Из Ташкента Цихелашвили прибыл в Вильнюсскую тюрьму, потом последовали Тобольск, Тулун, Тюмень, Житомир и Тбилиси. Сибирский период оказался наиболее продуктивным.

    Слева воры в законе: Гия Диаквнишвили, Евгений Васин (Джем) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    Слева воры в законе: Гия Диаквнишвили, Евгений Васин (Джем) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    В Тобольске Дато Ташкентский определил будущую судьбу первого дальневосточного «вора в законе» Джема (Васин), взяв на себя ответственность за нарушение им многих воровских канонов. Он уже раз спасал Джема от расправы со стороны Мирона (Мамедова), который хотел учинить ее в колонии Лабытнанги.

    Тулунская тюрьма

    В Тулуне Датико единолично решил вопрос с временно отлученным от воровского сообщества Дедом Хасаном (Усоян), не побоявшись вернуть ему утраченное имя. Дато Ташкентский стал крестным отцом для 25 воров из молодой поросли, многие из которых продолжают здравствовать, а имена других стали легендами, войдя в воровскую мифологию. Среди них Глобус (Длугач), Асян (Асянов), Боец (Бойцов), Азиз (Батукаев).

    Слева воры в законе: Илья Симония (Махо), Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский), Паата Твалчрелидзе (Паата Маленький) и Реваз Цицишвили (Цицка), 1988 год, Тулун

    Слева воры в законе: Илья Симония (Махо), Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский), Паата Твалчрелидзе (Паата Маленький) и Реваз Цицишвили (Цицка), 1988 год, Тулун

    В восточносибирском Тулуне Дато Ташкентский на строгом режиме оказался одним из организаторов воровского университета. По замыслу советских руководителей гулаговского ведомства Тулуну суждено было стать первой «фабрикой по ломке воров». Со всей огромной страны туда свозились самые закоренелые преступники, для которых на четвертом этаже главного корпуса был организован строгий режим. В какой то момент времени там скапливалось до полутора десятка «воров в законе» –рекордная концентрация титулованных особ в отдельно взятом исправительном учреждении.

    Слева воры в законе: Вячеслав Иваньков (Япончик) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    Слева воры в законе: Вячеслав Иваньков (Япончик) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    Перевоспитание по методу охранников заключалась в сочетании суровых климатических условий с жестоким режимом. Регулярно в тюрьму наезжал на учения ОМОН. Обитателей четвертого этажа поодиночке выводили на лестницу и заставляли бежать вниз под градом ударов резиновых дубинок. Дато и другие сидельцы выстояли, превратив Тулун в университет, где ковались будущие кадры. В Тулуне ему пришлось сидеть в одной камере с Япончиком (Иваньков), прибывшим на исправление из Ангарска, где он ножницами повредил глаз надзирателю. Там начнется их многолетняя дружба.

    Третейский судья

    После нескольких лет Тулуна Датико Цихелашвили пустится в обратный путь, завершившийся в Тбилиси в 1991 году, где он освободится. Вор сразу начнет свое длительное турне по городам и весям, надолго не задерживаясь на одном месте и подтверждая звание настоящего бродяги, не имеющего дома. Он жил в Ташкенте, Москве, Сочи, Армении, кратковременно посещая Оренбург, Нефтеюганск, Комсомольск-на-Амуре, Екатеринбург, Шахты и еще многие другие города, где не оставил следов в милицейских сводках.

    Вор в законе Датико Цихелашвили - Дато Ташкентский

    Вор в законе Датико Цихелашвили — Дато Ташкентский

    Его часто задерживали в профилактических целях и не только. На следующий день после разгона милицией воровской сходки, организованной Дато в Екатеринбурге, на пути следования губернатора Эдуарда Росселя подорвался припаркованный автомобиль, что дало повод обвинить съехавшихся со всей страны коронованных особ в терроризме. Живя по установленному самим себе индивидуальному закону, Дато Ташкентский пользовался славой профессионального дипломата, занимаясь, в основном, замирением вступивших друг с другом в конфликт криминальных группировок.

    Справа воры в законе: 2) Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский) 3) Андраник Согоян (Зап Ленинаканский) 4) Юрий Дукоев (Юра Сочинский)

    Справа воры в законе: 2) Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский) 3) Андраник Согоян (Зап Ленинаканский) 4) Юрий Дукоев (Юра Сочинский)

    Именно этим можно объяснить его постоянные путешествия по России, когда он переезжал с одной сходки на другую или посещал юбилеи и поминки своих собратьев, где по заведенному порядку собирались видные представители криминальной элиты. Все отмечали рассудительность и справедливость Дато, а еще его миролюбие. Обладая правом вынесения суровых наказаний, он никогда им так и не воспользовался, предпочитая методы убеждения.

    Ему пришлось крупно разругаться со своим крестником Джемом на сходке в Нефтеюганске. В споре дальневосточник оскорбил всех грузинских воров, после в знак протеста вернувшихся в Москву и поклявшихся больше не оставлять без внимания подобные грубые выходки. Только один Дато Ташкентский переломил себя и через несколько месяцев приехал на сходку в Комсомольск-на-Амуре, где попытался сгладить конфликт.

    Слева направо воры в законе: Резо Гвинцадзе (Резо Батумский), Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский), Андрей Трофимов (Трофа) и Николай Зыков (Коля Якутенок)

    Слева направо воры в законе: Резо Гвинцадзе (Резо Батумский), Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский), Андрей Трофимов (Трофа) и Николай Зыков (Коля Якутенок)

    Молва знает только 2-х человек, с которыми ему не удалось договориться. Первым был Таро (Ониани), а вторым – Юра Грек (Тевринчиди). Оба в дальнейшем прославились своей амбициозностью. Жизнь Грека закончилась насильственной смертью в Греции, а вопрос по Таро пока находится в динамике.

    Настоящий вор

    В милицейских характеристиках указывалось, что Цихелашвили умен, хитер и расчетлив. Для остальной простой блатной массы главным в личности грузина было его бессеребренничество. Он жил очень просто и, имея возможность купить не только несколько квартир, но и вилл, никогда так и не воспользовался случаем. Япончик как то пригласил его к себе в США и предлагал устроить ему безбедную жизнь на новом континенте, но Датико категорически отказался и вернулся в Россию, где продолжил свои бесконечные скитания.

    Слева воры в законе: Рамаз Дзнеладзе (Рамаз Кутаисский) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    Слева воры в законе: Рамаз Дзнеладзе (Рамаз Кутаисский) и Датико Цихелашвили (Дато Ташкентский)

    На фото тех лет Датико даже одет весьма просто. Однажды он поднял на смех Рамаза Кутаисского (Дзнеладзе), явившегося в ресторан в шикарной шубе из норки. Норка, по понятиям, исключительно женский мех, который мужчинам не пристало носить. Со смертью Хаджарата (Юрий Лакоба), послужившего прообразом Артура из кинофильма «Воры в законе», Дато Ташкентский по праву стал считаться самым авторитетным «законником» в Грузии.

    Наркотики

    По воспоминаниям тулунского крестника грузина Кошелька (Егоров), родственники присылали Дато Ташкентскому в тюрьму черный чай, скрученный в маленькие шарики. Ароматным и вкусным напитком он угощал своих соседей и друзей. Кроме чифира в то время Цихелашвили ничего дурманящего или стимулирующего не принимал. В 90-е годы он плотно сел на наркотики, предпочитая опий и его производные. Возможно, первый раз с зельем его познакомил тулунский сосед Славка Крыл (Крылов), погибший от овердозы в заключении.

    В 92 году Дато угодил за хранение запрещенных веществ на полгода в «Матроску». Через 2 года при нем обнаружили гораздо большее количество наркотиков. Случилось все в номере гостиницы «Москва», где Дато Ташкентский проживал вместе со своей юной 19-летней подругой, бывшей гимнасткой. В косметичке девушки также нашли наркотики, но Дато благородно взял всю вину на себя и «заехал» в «Бутырку».

    Справа Датико Цихелашвили - Дато Ташкентский

    Справа Датико Цихелашвили — Дато Ташкентский

    В СИЗО, несмотря на изоляцию от воли, он постоянно находился в тумане сильного кумара. Удивленные следователи добились у суда разрешения на слежку с применением скрытой видеокамеры. Причина постоянного кайфа вскоре определилась. На очередной встрече с адвокатом Андреем Чувилевым Дато Ташкентский получил от него бутылку с ромом «Баккарди», которую тут же залпом выпил из горлышка, и целлофановый пакет с наркотиками.

    Бандитский адвокат

    Занимательна личность наркокурьера. Чувилев дослужился до звания майора в милиции, долгое время выполнял функции следователя и даже преподавал в Академии МВД. Чудеса продолжились после ареста экс-мента. Главная улика – видеозапись вскоре была бесповоротно утрачена. Другой следователь Солянкин стал утверждать, что нечаянно стер ее. Все же Чувилева осудили на 4 года, но ему удалось отменить приговор. Переведя дух, он напишет о своих опасных приключениях книгу «Бандитский адвокат», а Дато, в дополнение к двухлетнему сроку, обязали пройти курс принудительного лечения от наркомании.

    Слева направо: Дато Ташкентский, Зураб и Сво Раф

    Слева направо: Дато Ташкентский, Зураб и Сво Раф

    Жизнь Дато Ташкентского после «Бутырки» войдет в привычное русло – переезды с места на место, рестораны с изысканной кухней, казино и женщины. Одновременно у Датико было 3 супруги, встречавшие его в Москве, Сочи и Тбилиси. В апреле 2000 года грузина снова поймали с наркотой в Сочи. Десятилетие постоянного увлечения наркотиками сильно изменили внешний облик Дато Ташкентского. Он сильно опух, пугая окружающих землистым, одуловатым лицом, его постоянно мучила одышка.

    В октябре того же года друзья привезли «вора в законе» в приемное отделение Красногорского военного госпиталя. Выглядел он ужасно. На теле во многих местах лопнула от отеков кожа. Врачи, только взглянув на пациента, не оставили братве надежд на выздоровление воровской легенды. 9 октября Датико Цихелашвили скончался, а еще через 3 дня был похоронен на Вакийском кладбище в Тбилиси.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru