Вертолет Черная Акула
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Вертолет Черная Акула

  • Другая История
  • Вертолет Черная Акула

    Вертолет Черная Акула

    Военная техника, несмотря на то, что всегда должна быть в порядке, все равно со временем приходит в негодность. Но не только потому, что какие-то детали выходят из строя, но и совершенствование не стоит на месте и, стремясь достичь новых высот, усовершенствуются модели, создаются новые конструкции. И вот в 1976 году появляется разработка, нацеленная на достижение лучшего результата. Это боевой вертолет В-80, предназначенный для полного по возможности уничтожения бронетехники.

    Прекрасный образец летательного аппарата практически ничем не отличался от своего собрата, вся амуниция была очень похожа, но на этот раз упор делался в связи с малой эффективностью взлета на расположение винтов. Конструктор Камов предложил соосную схему, до этого момента не изведанную и не опробованную. По ней винтам предназначалось вращаться в разные (противоположные) стороны вокруг геометрической оси. Это должно было увеличить мощность движения аппарата, несколько уменьшить его вес, а так же перевести управление только на одного пилота.

    Боевой вертолёт В-80

    Боевой вертолёт В-80

    Такой шаг позволял не тратить многочисленные спецотряды на один вертолет, давая тем самым возможность экипировать большее количество единиц боевой техники. Одновременно с этим он «теряет» в размерах, что так же выгодно: ведь чем меньше площадь и объем, тем и поворотливость выше, и шансов у противника попасть в цель меньше. Позаботился Камов и о средствах спасения летчика. Для него было разработано специальное кресло-катапульта, выбрасывающее пилота за пределы гибнущего вертолета, позволяя тем самым человеку остаться в безопасности.

    Проект представлял довольно интересное решение, достаточное, чтобы совет министров СССР оценил новый виток развития и дал согласие на воплощение его в реальность. И в 1981 году на взлетной полосе красуется В-80, а уже спустя 13 месяцев он совершит первый свой пробный полет. Но технические недоработки имеют место быть: происходят аварии с летальным исходом (Е.И.Ларюшин), но их стараются ликвидировать по мере возможностей, и уже в скором времени вертолет оказался не только утвержденным для производства целой серии, но и выигрывает в состязании «качество/цена». Совет по достоинству оценил новшества гениального конструктора, тоже подтвердили и в английском авиакосмическом салоне, куда он был представлен и вызвал восхищение (до этого «Мосаэрошоу-92» сделало его ключевым моментом в своей программе).

    Вертолет черная акула (КА-50)

    Вертолет черная акула (КА-50)

    Но, поскольку его разработчиком был Камов, то и название сменили на соответствующее — Ка-50. Далее его усовершенствования начали появляться быстро. С 1993 года вертолет проверяют на всевозможные качества, уделяя особое внимание его боевым характеристикам и возможностям ведения тактических сражений. Когда же одобрение было получено и с этой стороны, вертолет удостаивается государственных финансов для количественного производства и считается по указу президента боевой техникой.

    Но, несмотря на такие вложения, средств оказывается мало, и на свет появились всего 15 штук Ка-50. Выкрашенный в красивый черный цвет, стремительно несущийся в воздухе, он привлекает внимание и киностудий. Итогом становятся съемки в фильме «черная акула», после чего об истинном названии вертолета почти никто не вспоминает, величая его не иначе как в честь картины. А вот в НАТО напряглись, впечатлившись демонстрационными качествами и, поняв, насколько серьезную угрозу он теперь представляет.

    Вертолет черная акула (КА-50)Считается, что за его стремительность, внезапность появления и атаки, а после — такого же исчезновения, за обладание изумительной верткостью и не оставление после себя следов, кроме как полное уничтожение, Ка-50 назвали «Призраком», но «Черная акула» оказалась по сердцу слишком многим, так что название постепенно становилось официальным. Система продолжает испытания, и недостатки проявляются то при одном проверочном полете, то при другом. Не обходится и без несчастных случаев — происходили и раньше, и продолжают возникать. Генерал-майор Б.Воробьев погиб во время выполнения фигур высшего пилотажа — лопасти винтов схлестнулись, и вертолет грохнулся на землю, потеряв способность летать; все произошло слишком быстро, летчику спастись не удалось.

    Вертолет черная акула (КА-50)Несмотря на то, что финансов для исследований и устранения «дефекта» не хватало, техники продолжали штудировать каждый миллиметр «Черной акулы», стараясь найти решение. К 1997 году плодом их стараний родился «ужас ночи» — версия с установленным оборудованием для действий именно в это время суток. Была оказана честь оптоэлектронной системе, ИК станции, лазерному дальномеру-целеуказателю и лазерной системе управления противотанковыми ракетами. Для действий при свете дня приготовлен целый комплекс «Шквал» — название оправдывает себя: тут приготовлены и запоминание ракетами визуального образа цели, и следование за ней до тех пор, пока не будет уничтожена, включается и автоматическая функция «обзор-поиск», в случае нахождения объекта — распознание и захват.

    Вертолет черная акула (КА-50)В 1997 году вертолет снабжают новыми системами вооружений по западным технологиям. Уникальный красавец развивает мощь и продолжает впечатлять своими возможностями. Увеличивается вес переносимого оружия, летчик получает специальный шлем, позволяющий при помощи движения головы совершать автоматический обзор и отдающий указания ракетам.

    Вертолет черная акула (КА-50)К сегодняшнему дню разработки продолжаются, и теперь «Черная акула» снабжена уже мощной системой обороны, есть противопожарные системы защиты (как активная, так и пассивная), автоматические пушка, бомбы и пилотирование, прицельно-навигационная система и множество других средств, благодаря которым вертолет представляет собой мощную боевую систему, готовую расправиться с любым врагом, а сам — уцелеть. Его феноменальные способности продолжают восхищать: развивает скорость до 390км./час, а в режиме «крейсер» — 270км./час., несет боевой груз в 2000кг., летает на расстояние в 1160км., и при этом все так же управляется одним человеком.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru