КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ | Мост в Балаково


Мост в Балаково

Максим Соколов

Максим Соколов

2,3 млрд. руб., необходимых для завершения строительства моста в городе Балаково, Саратовская область получит из федерального бюджета. Решение принято Минтрансом РФ. Строительство этого моста ведется с 2009 года, а первый камень был заложен еще в 2003 году. С тех пор стоимость проекта выросла почти в два раза. Эксперты не исключают, что столь существенный рост затрат мог произойти не только из-за ошибок проектировщиков, но и хищений бюджетных средств.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, несмотря на резкое сокращение расходов федерального бюджета, выделил 2,3 млрд. руб. для завершения строительства моста через Судоходный канал в Балаково Саратовской области. Этот мост — едва ли не единственный крупный объект транспортной инфраструктуры в России, который планируется сдать в эксплуатацию в текущем году.

Строительство ведет ОАО «Волгомост». Отметим — предприятие саратовское, с полувековой историей. И уже по этой причине, считают эксперты, у конкурентов практически не было шансов получить выгодный контракт. Тем более, что здесь мог быть и интерес чиновников поучаствовать в освоении бюджетных миллиардов.

Технические характеристики объекта — строительная длина — 2563,35 метра, длина мостового сооружения — 1070,35 метра – впечатляют куда меньше, чем рекордные темпы роста объемов финансировании. Проект начал реализовываться в 2009 году. На старте его цена составляла 3 млрд. руб. Однако уже в июне следующего года областной минтранс и генподрядчик ОАО «Волгомост» подписали госконтракт на второй этап строительства моста. При этом стоимость работ возросла до 4,926 млрд. руб. Ну а итоговая сумма оказалась еще больше – 5,5 млрд. руб.

Иными словами, налицо почти двукратный рост затрат. Правоохранительные органы пока не задались вопросом, что за этим стоит: ошибки проектировщиков? аппетиты генподрядчика? хищения бюджетных средств? Но, может быть, это дело будущего?

Параллели не всегда уместны, но иногда без них не обойтись. История балаковского моста разительно напоминает примеры строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, когда «терялись» бюджетные деньги. Достаточно вспомнить саммит АТЭС-2012 во Владивостоке. Саммит стал историей, а финансовые нарушения и злоупотребления вскрываются по сей день.

В частности, в августе 2014 года Контрольно-счетная палата (КСП) Приморского края сообщила, что обнаружила необоснованные расходы почти на 1,5 млрд. руб. при строительстве моста через бухту Золотой Рог. Казне этот проект обошелся в 19,3 млрд. руб. Краевые аудиторы пришли к выводу, что подрядчик систематически нарушал установленный в госконтракте порядок ценообразования, завышал объемы работ, принимал работы, не подтвержденные проектировщиком.

Или другой пример. Несколько лет назад в Волгограде разразился скандал с «пляшущим мостом»» через Волгу. С мостом через Золотой рог этот мост роднят финансовые нарушения на 152 млн. руб., выявленные Счетной палатой РФ, а с мостом через Судоходный канал в Балаково – удорожание строительства (на 1,5 млрд. руб.), а еще генподрядчик — ОАО «Волгомост».

Мост в Балаково в склонности к «пляскам» пока не замечен. Однако у местных жителей объект вызывает тревогу прогибающимися пролетами, под которые приходится заводить временные опоры. Власти и строители успокаивают горожан — все в пределах нормы. А временные опоры на то и временные, чтобы быть однажды убранными. Объяснения устраивают не всех. Людей можно понять – их смущает подпорченная в Волгограде репутация «Волгомоста».

Также следует сказать, что правоохранительным органам известны факты коррупции среди чиновников Балаково. Так, летом 2014 года в поле зрения попали должностные лицами управления благоустройства и дорожного хозяйства горадминистрации. Уголовное дело возбудили по ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий. По версии следствия, мае 2012 года управлением заключило муниципальный контракт с коммерческой фирмой на ремонт дорожного полотна магистральных улиц города. Месяц спустя чиновники, несмотря на наличие заключения специализированной организации о несоответствии нормативам качества асфальтобетона, подписали акт о приемке работ.

В результате коммерческой организации фактически за не выполненную работу было перечислено более 4,5 млн. руб. из муниципального бюджета. По мнению экспертов, в данном случае налицо классическая коррупционная схема, и следователям остается только установить сумму «отката»


Прокомментировать

Впишите число * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.







Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru