Впервые банду дорожных «подставлял» удалось взять оперативникам | КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ ВОРЫ В ЗАКОНЕ |
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Впервые банду дорожных «подставлял» удалось взять оперативникам

автоподстава

Классическая схема

Морды «санитары» обычно не били. Бригадир дядя Веня считал этот способ неинтеллигентным и опасным. За два года работы бывший московский таксист настолько изучил психологию «лохов», что научился отнимать деньги за каких-то пару десятков минут.

Сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Западного округа, взявшие в сентябре бригаду дяди Вени, говорят, что это первая крупная победа в войне против подставщиков. Обычно в лапы милиционеров попадает только мелочь. Дядя Веня со своей бригадой контролировал около 15 машин, работающих на таганскую группировку. Обвинение банде еще не предъявили: сейчас они проходят как подозреваемые и гуляют на свободе под подпиской о невыезде. Однако и они только крупица: по оценкам оперативников, всего «таганские» держат до 600 дорогих авто, ежедневно выезжающих на столичные дороги разводить несчастных «лохов».
Бывший милиционер играл генерала

Говорят, что именно таганской ОПГ принадлежит патент на изобретение в начале 90-х подставочного бизнеса. Тогда как раз появились первые анекдоты про «братков» на «Мерседесах», выбивающих из робких владельцев «Запорожцев» души, деньги и квартиры. Но позже оказалось, что громкие разборки только привлекают лишнее внимание, а деньги можно отбирать без шума и пыли.

Бригада дяди Вени, в которую входили шесть человек, выезжала на дело исключительно в стильных костюмах и на чистеньких автомобилях. В группе работал бывший милиционер. Хотя высокого поста он не занимал, зато возглавлял в свое время свой фонд помощи правоохранительным органам. Самым ценным в его организации были особые корочки с эмблемой МВД на обложке. И когда владелец фонда отчаянно запил, то жил по большей части за счет продажи этих удостоверений кому попало. На этом бизнесе он и познакомился с группой дяди Вени.

Бывшему сотруднику выдали генеральскую форму и посадили на заднее сиденье в качестве свадебного генерала — «седока». Легенда же была такова.

Когда «лох» царапал дорогой автомобиль подставщиков, те выходили, с озабоченными минами оглядывали повреждения. Затем печально возводили глаза к небу и вздыхали:

— Ну даешь, брат! Мы тут в аэропорт опаздываем, важный чин везем на встречу с Путиным. А ты с нами так…

Далее следует звонок в автосервис, краткое описание царапин, «сколько это будет стоить?», «две тысячи долларов?!».

— Ну что, мужик, надо расплатиться. Думай быстрее, а то торопимся очень.

«Генерал» нервничал и важно раздувал щеки.

Большая часть жертв соглашалась немедленно заплатить. Тогда «занятые люди» отправляли кого-то из своих с «лохом» домой за деньгами. Гонец честно оставлял попавшему расписку о том, что претензий более не имеет.
Страховка и гаишники не спасают

Работали подставщики по двум схемам. Обычно мошенники выбирали автомобиль, ползущий в левом ряду. Одна машина бандитов, работающая «на сгоне», пристраивалась следом и принималась упорно семафорить, требуя освободить трассу. Как только жертва начинала перестраиваться, справа подлетал «Мерседес» и аккуратно подставлял бок. Дядя Веня полагал, что таким способом учит «тормозов» ездить быстрее или не соваться в приличный ряд МКАД. Во втором случае работа шла при выезде на МКАД. Дорогой автомобиль едет первым и якобы ждет, когда его пропустят в поток. Машина жертвы следует второй. В тот момент, когда водитель поворачивает голову, чтобы посмотреть влево, преступники резко давят на тормоз.

Старые советы о том, что в таких ситуациях нужно немедленно звать гаишника или обращаться к страховщикам, в случае с дядей Веней не срабатывали. Разборки со страховыми компаниями банду не пугали: к примеру, у фирмы «Ингосстрах» подставщики на законных основаниях отобрали 100 тысяч рублей. А сотрудники ГИБДД… Один из пострадавших позже сокрушался: «Я только потом понял, что это была инсценировка. Еще ни разу гаишники не приезжали так быстро».

Действенный способ, советуют оперативники, отвязаться от вымогателей — просто не давать денег: «Нету. Составляйте протокол, товарищ инспектор, в суде разберемся». Есть и более оригинальный — вызвать Московскую службу спасения. Эти сотрудники приезжают на место с камерой или фотоаппаратом: подставщиков как ветром сдувает.
Женщин не обижать!

Под удар «таганских» попадали, как правило, недорогие автомобили: новые отечественные или 5 — 7-летние иномарки. У таких «честных работяг» всегда имеется в заначке пара тысяч долларов, а заступиться за несчастных, как правило, некому. Однако ряд автовладельцев мошенники старались не трогать.

Если в машине едут несколько человек. Дядя Веня выбирал только одиночек. На них легче оказать психологическое давление.

Машина с тонированными стеклами. Сразу не разобрать, есть ли в салоне другие пассажиры.

Женщины. В аварии дамы начинают рыдать и призывать на помощь по телефону кого угодно: от мужа до знакомых в МВД.
«В следующий раз я от вас улечу»

Дядя Веня работал обычным столичным таксистом. Правда, случилась и полоса несознательности: бригадир отсидел 10 лет за грабежи. Но по части аккуратных подстав Вениамин был первым мастером — за рулем сидел всегда сам. В своей банде дядя Веня старший — шестой десяток пошел. И самый жадный: на работу выходил каждый день и самым первым. И своих подчиненных гонял за то, что поздно просыпаются. В удачный день на одну группу приходилось до шести подстав. С каждого «лоха» стрясали до трех тысяч долларов. Так что за два года работы дядя Веня скопил на приличный загородный особняк с вертолетной площадкой. «В следующий раз, когда вы за мной придете, — грозил он милиционерам, — я от вас улечу».

Впрочем, себе бригадир оставлял лишь малую часть заработанного. Основные деньги шли на зарплаты пособникам, взятки и на отработку ежемесячного плана. Каждая машина, занятая на подставах, должна была отдавать фиксированную сумму «старшим». К примеру, с «десятки» берут от трех тысяч долларов, с дорогой иномарки 7 — 8 тысяч. Транспорт же предоставляет сама группировка. «Поступающий на работу» имеет право самостоятельно выбрать марку авто, но обязан впоследствии его выкупить. Кредит выплачивается по частям и каждый месяц. Под дорогие автомобили «таганские» забирают в залог квартиру. Выйти из бизнеса практически невозможно: либо возьмут невероятный штраф, либо…

P. S. Недавно в ОБОПе Западного округа чудесным образом сменили телефон «горячей линии». Он был опубликован во всех газетах, и каждый день на него поступали до двадцати звонков от граждан, пострадавших на подставах именно на западе столицы. Оперативники не знают, чем вызвана внезапная перемена номера, но сообщают новые телефоны: 735-67-71 или 437 — 99-54.

Словарь подставщика:
«таксист» — водитель-мошенник;
«лох» — потерпевший;
«командировочный» — человек, отправляющийся с жертвой для передачи денег;
«работать на сгоне» — мошенники, едущие за жертвой, чтобы в нужный момент согнать ее с трассы;
«работать на ситуации» — группа в подставной машине.

Загрузка...

Прокомментировать





Метки
Архивы


Сайт о криминальном мире www.mzk1.ru