Предатели генерала Власова
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Предатели генерала Власова

  • Другая История
  • Генерал Андрей Власов

    Генерал Андрей Власов

    Русская освободительная армия (РОА) ассоциируется исключительно с личностью генерала-предателя Андрея Власова. Между тем в ее рядах были и другие высшие офицеры Красной армии. Одни из них, оказавшись в плену, пошли в услужение к гитлеровцам ради тарелки супа, другие по идейным соображениям.

    РОА формировалась из самых разнообразных подразделений, укомплектованных не только бывшими советскими гражданами, но и теми, кто покинул свою родину еще в годы Гражданской войны, а также националистами с окраин советской империи. Забавно, но самой значимой операцией с участием РОА стали бои с немцами в Праге в мае 1945 года. Таким образом, власовцы пытались дистанцироваться от нацистов и получить основание, чтобы просить политического убежища у англо-американцев.

    Сергей Кузьмич Буняченко

    Сам Власов помогать пражским повстанцам не хотел, так что в поход отправилась только 1-я дивизия РОА под командованием полковника Красной армии, украинца Сергея Кузьмича Буняченко (1902-1946 годы). Советской власти он служил верой и правдой с 1918 года. Сражался и со своими соотечественниками-петлюровцами, и с басмачами, и с японцами (в 1938 году на Хасане). В марте 1942 года, в период битвы за Кавказ, Сергей Буняченко принял командование 389-й стрелковой дивизией, но уже в августе, угодив под трибунал, был приговорен к расстрелу, замененному 10 годами лагерей с отсрочкой исполнения наказания. Вина его заключалась в том, что при отступлении на участке Моздок — Червленная он преждевременно отдал приказ взорвать мост через Терек, что привело к окружению и гибели нескольких подразделений.

    Сергей Кузьмич Буняченко

    Сергей Кузьмич Буняченко

    Буняченко дали возможность реабилитироваться в качестве командира 59-й отдельной стрелковой бригады. Но реабилитироваться не удалось, бригаду разбили, а перед ее командиром снова замаячил трибунал, спасаясь от которого, он и сдался румынской разведгруппе. Поняв, что обратной дороги нет, Сергей Буняченко связал свою судьбу с Власовым и возглавил первую, полностью укомплектованную дивизию РОА.

    Михаил Меандров

    Другому бывшему советскому полковнику Власов доверил такое ответственное направление, как подбор кадров. Михаил Алексеевич Меандров (1894—1946 годы) происходил из семьи священника и дослужился в царской армии до штабс-капитана.

    Михаил Меандров

    Михаил Меандров

    Великую Отечественную войну встретил в должности заместителя начальника штаба 6-й армии. В РОА он попытался выступать в роли теоретика, разъясняя в своих брошюрах, как лучше обустроить Россию после разгрома большевизма.

    Пастись на этой грядке Меандров стал, когда выяснилось, что отвечавший за пропагандистскую работу в РОА генерал-майор Иван Алексеевич Благовещенский (1893-1946 годы) занимается ею без особого энтузиазма. По характерному совпадению, он тоже происходил из семьи священника и в царской армии тоже дослужился до штабс-капитана. Вступив в
    Красную армию, Благовещенский ничем особым себя не проявил и тихо делал карьеру как офицер береговой обороны.

    В начале июля 1941 года был среди командиров, руководивших защитой Лиепаи, и при попытке выхода из окружения был пленен латышскими националистами. После разгрома Германии, оказавшись на захваченной американцами территории, Иван Алексеевич вступил в контакты с советскими представителями, предлагая им свои услуги. Его пригласили
    на автомобильную прогулку и вывезли в советскую зону.

    На суде Благовещенский заявил, что «в антисоветскую организацию, возглавляемую Власовым, вступил, хотя и не имея на это прямых указаний от советских органов, с целью подрыва этой организации изнутри, с целью разлагательской работы». Поскольку конкретных примеров «разлагательской работы» обвиняемый не привел, его приговорили к смерти.

    Федор Трухин

    Аналогичный финал ждал и Федора Ивановича Трухина (1896—1946 годы), который отличался от своих подельников тем, что имел дворянское происхождение и относился к числу немногих советских генералов, так и не вступивших в коммунистическую партию. Отец его вышел в отставку действительным статским советником и вместе со старшим сыном Иваном в 1919 году был расстрелян за попытку организации антибольшевистского восстания в Костромском уезде.

    Удивительно, но с такой родословной Федор Иванович Трухин занимал ответственные посты в Красной армии, преподавал в Академии Генерального штаба, дослужился до генерал-майора.

    Федор Трухин

    Федор Трухин

    Из всех власовских генералов (включая самого Власова) он оказался единственным, кто не просто сдался в плен, а целенаправленно перебежал к фашистам (на 5-й день боевых действий), да еще и прихватив штабные документы. А знал он немало, поскольку был заместителем начальника штаба Северо-Западного фронта. С октября 1944 года в качестве начальника штаба Федор Трухин руководил формированием РОА, успев создать две дивизии. Был захвачен и передан советской стороне 7 мая 1945 года чешскими партизанами.

    Василий Малышкин

    Василий Малышкин

    Замыкают список тех, кто был осужден и повешен вместе с Власовым 1 августа 1946 года‚ генерал-майоры Дмитрий Ефимович Закутный (1897-1946 годы) и Василий Федорович Малышкин (1896-1946 годы). Закутный происходил из иногородних крестьян Донской области. Активно участвовал во многих событиях, описанных в «Тихом Доне»‚ но по причине безграмотности вечно оттирался на вторые роли.

    После Гражданской войны повысил свой образовательный уровень и встретил Великую Отечественную в должности командира 21-й стрелковой дивизии. Через месяц боев он занял место погибшего командира 21-го стрелкового корпуса, но совершить чуда не смог и с остатками разгромленного соединения оказался в плену у противника. О мотивах его предательства другой прислужник фашистов высказался коротко: «Этот пошел из-за супа. Это точно. Идейности в нем никакой не было».

    А вот Василий Малышкин больше подходил на роль«идейного» предателя. Происходя из семьи бухгалтера, он верно служил советской власти, но в 1938 году‚ под занавес репрессий, был арестован по стандартному обвинению в шпионаже. На суде отказался от данных под пытками показаний и, угодив под кампанию реабилитации, добился восстановления в звании. Но пребывание в застенках, видимо, отразилось на его мировоззрении. В плен он попал в октябре 1941 года под Вязьмой будучи начальником штаба окруженной 19-й армии. В мае 1945 года выбрался в американскую зону и, пытаясь доказать свою полезность, писал для янки аналитические записки. Но СССР Союзу его все равно выдали.

    Андрей Севостьянов

    Отдельно судили генерал-майора Андрея Никитича Севастьянова (1887-1947 годы), жизненный путь которого напоминал американские горки. В царской армии он стал штабс-капитаном, имел несколько орденов, включая престижного Георгия 4-й степени. В Гражданскую служил в Главном артиллерийском управлении Красной армии, но после окончания войны демобилизовался и переквалифицировался в бухгалтера.

    В 1924 году за незаконные валютные операции был выслан из Москвы, в 1927 году получил семь лет за растрату. В 1938 году, снова угодив под следствие за растрату, перешел на нелегальное положение.

    В начале Великой Отечественной войны под собственным именем Севастьянов записался ‚в народное ополчение, а через два месяца уже в звании комбрига стал начальником артиллерии 226-й дивизии. Можно предположить, что он явился в соответствующие органы с повинной, и там решили амнистировать опытного военного, тем более что в грешках
    его не было политики.

    Попал в плен Севастьянов в сентябре 1941 года во время киевской катастрофы. Сотрудничество с фашистами начал в военно-строительной организации Т0дта, занимаясь возведением укреплений. В РОА ведал материально-техническим снабжением. Надо полагать, чекисты занимались с ним больше, чем с другими, будучи впечатлены зигзагами его биографии.

    Генерал Андрей Власов на допросе

    Генерал Андрей Власов на допросе

    Но больше всего внимания они уделили Михаилу Васильевичу Богданову (1897—1950 годы), начавшему службу в Красной армии в 1919 году в период обороны Петрограда от войск Юденича. К немцам он попал в плен в августе 1941 года под Уманью, будучи командующим артиллерией 8-го стрелкового корпуса. Выразив согласие сотрудничать с фашистами, Богданов работал все у того же Т0дта. В июле 1943 года на него вышел руководитель партизан Минско-Борисовского района майор госбезопасности Пастухов, предложивший искупить вину и отравить генерала Власова.

    Однако угостить своего начальника ядом у Михаила Васильевича не получилось, хотя в РОА он поднялся до должности начальника артиллерийского отдела штаба. Советским войскам сдался 8 мая 1945 года в Чешских Будейовицах. В течение последующих пяти лет агент МГБ «Гвоздь» убеждал следователей, что убить Власова у него не было никакой возможности. Убедить не получилось. Как и другие власовцы, он закончил свои дни на виселице.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru