Воздушные пираты
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Воздушные пираты

  • Другая История
  • Пранас Бразинскас

    Пранас Бразинскас

    Поскольку самолеты называют воздушными кораблями, значит, неизбежно и существование воздушных пиратов. Увы, орудуют они с не меньшей жестокостью, чем классические морские пираты. Целью «обычных» морских пиратов всегда было обогатиться — то есть завладеть кораблем и его ценным грузом. Цели воздушных пиратов совершенно другие. Это или побег в другую страну, или политический шантаж, или просто эффектное самоубийство вместе с экипажем и пассажирами.

    Пранас Бразинскас работал завмагом и дважды за злоупотребления и хищения попадал в тюрьму. Наконец Пранас решил перебраться на «загнивающий Запад». Эту идею разделял и его сын Альгирдас. 15 октября 1970 года отец и сын Бразинскасы поднялись в салон самолета АН-24, совершавшего рейс из Батуми в Сухуми. Им удалось пронести с собой пистолет, обрез и несколько гранат. Когда лайнер набрал высоту, Бразинскасы поднялись из кресел и направились к кабине пилотов. Путь им преградила 19-летняя бортпроводница Надя
    Курченко. Она попыталась выбить обрез из рук Пранаса, но тот всадил ей две пули в грудь.

    Альгирдас Бразинскас

    Альгирдас Бразинскас

    Вломившись в кабину пилотов, воздушные пираты потребовали везти их в Турцию. Командир судна Георгий Чахракия попытался обезвредить террористов, заложив глубокий вираж. От этого маневра пиратов отбросило в сторону, но Бразинскас старший, падая, успел выстрелить командиру в спину. Чахракия, превозмогая боль, сделал еще один вираж и получил еще одну пулю в спину.

    Все это время остальные члены экипажа пытались обезоружить бандитов, но неудачно. Бразинскасы пуль не жапели, штурман Фадеев и бортпроводник Бабаян были ранены. Однако летчикам удалось передать сигнал SOS. На земле узнали о захвате самолета. В целях обеспечения безопасности пассажиров, летчикам разрешили лететь в Турцию.

    Турецкие власти вернули в СССР пассажиров и самолет, а террористов оставили у себя. Местный суд приговорил отца к 8, а сына к 2 годам заключения. Потом воздушных «пиратов» взяли под опеку спецслужбы США, сменили им фамилию и внешность, обеспечили жильем и деньгами. Однако Бразинскасы не обрели счастья. Спустя тридцать лет отец с сыном в очередной раз повздорили, и Альгирдас убил папашу, после чего был отправлен в тюрьму.

    Угон самолета

    Первыми начали практиковать массовые угоны самолетов боевики из Организации Освобождения Палестины (ООП). 6 сентября 1970 года воздушные пираты из ООП за один день захватили три самолета: английский, американский и швейцарский. Два лайнера посадили в Иордании, а третий в Каире. Затем самолеты взорвали.

    А 17 декабря 1973 года пятеро палестинских террористов устроили бойню в римском аэропорту имени Леонардо да Винчи. Они прилетели туда из Испании и провезли в багаже оружие, поскольку тогда чемоданы пассажиров никто не осматривал и не просвечивал. После приземления палестинцы достали из багажа оружие и принялись палить в разные
    стороны. Они сумели прорваться на летное поле, где стоял готовившийся к вылету в Бейрут американский самолет Боинг—707. Террористы забросали его фосфорными гранатами, вызвав воспламенение баков с горючим, адский пожар и сильное задымление на борту воздушного судна. В результате этой атаки погибли 28 человек.

    Освобожденные пассажиры угнанного самолета

    Освобожденные пассажиры угнанного самолета

    Затем пираты захватили самолет немецкой авиакомпании «Люфтганза» и улетели на нем в Кувейт, при этом убив еще двух человек. Правда, в Кувейте их взяли под стражу. А всего в тот день в аэропорту имни Леонардо да Винчи погибли 34 человека.

    Захват самолета в Тбилиси

    Пожалуй, самым скандальным захватом самолета в СССР стало происшествие 18 ноября 1983 года в Тбилиси. Воздушными пиратами оказались представители золотой молодежи из влиятельных в Грузии семей. Они могли без труда «слинять» на запад и под видом туристов, но им захотелось сделать из этого шумную акцию. Подготовились к ней мажоры основательно. Их лидер Иосиф Церетели работал на студии «Грузия-фильм» художником, а его приятель Гега Кобахидзе — актером. Накануне Гега Кобахидзе и студентка Тинатин Петвиашвипи сыграли свадьбу. А на следующий день отправились в свадебное путешествие. Сопровождали новобрачных Церетели и еще четверо их друзей.

    Захват самолета в Тбилиси 1983 года

    Захват самолета в Тбилиси 1983 года

    На борт самолета Ту-134 мажоров пропустили без досмотра багажа. А в багаже находились пистолеты и дипломат с боевыми гранатами. Когда самолет с 57 пассажирами и 7 членами экипажа поднялся в воздух, семеро террористов начали действовать. Прежде всего, они расправились с двумя пассажирами, в которых заподозрили сотрудников безопасности. А потом, прикрываясь стюардессой Валентиной Крутиковой, ворвались в кабину пилотов и потребовали лететь в Турцию. В ответ на возражения экипажа трижды судимый Григорий Табидзе открыл огонь, убив бортинженера Чедию и тяжело ранив проверяющего Шарбатяна.

    Но у летчиков имелось табельное оружие, которое они пустили в ход, насмерть сразив Табидзе и тяжело ранив двух террористов. Командир Ту-134 Ахматгер Гардапхадзе, раненный в ходе перестрелки, выполнил несколько фигур высшего пилотажа, что позволило отбросить преступников от пилотской кабины, и сумел посадить самолет в самом конце Тбилисского аэропорта.

    Сдаваться мажоры отказались, и на следующий день после операции спецподразделения «Альфа» были нейтрализованы. Однако в результате неудавшегося угона погибли двое пилотов и бортпроводница, а также двое пассажиров. Еще 10 пассажиров и членов экипажа получили ранения. Суд приговорил воздушных пиратов к расстрелу. Снисхождение было проявлено только к Тинатин Петвиашвили — ей назначили 14 лет тюремного заключения.

    Овечкины — захват самолета

    Уникальный джазовый ансамбль из Иркутска «Семь Симеонов» составляли семь родных братьев. А всего в семье было 11 детей, которых воспитывала только мать — Нинель Сергеевна. Завидуя красивой жизни западных звезд, на семейном совете Овечкины решили угнать самолет, чтобы перебраться за границу. Изготовили два обреза и три бомбы. Приобрели
    билеты на 8 марта 1988 года. Оружие на борт Ту-154, следовавшего рейсом Иркутск — Курган — Ленинград, пронесли в контрабасе. Примерно за час до посадки в Ленинграде Василий Овечкин потребовал от пилотов лететь в Лондон, угрожая взорвать самолет.

    Овечкины

    Овечкины

    Пилоты согласились, но договорились о дозаправке в Финляндии. Однако сели на военном аэродроме Вещево близ Ленинграда. Увидев в иллюминаторы советских солдат, пираты пригрозили, что начнут убивать пассажиров, если их не выпустят за границу. А обнаружив, что в самолет начали проникать участники группы захвата, Овечкины убили бортпроводницу Тамару Жаркую и стали отстреливаться.

    Овечкины

    Овечкины

    Поняв, что план провалился, совершеннолетние члены семьи решили покончить с собой. Они встали вокруг взрывного устройства, но от взрыва лишь выбило стекло иллюминатора и загорелось кресло, а никто из ребят не пострадал. Тогда дело дошло до обрезов. Первым застрелился Дмитрий, потом Александр. За ним Олег. Потом мать попросила Василия, чтобы он застрелил ее. Василий выстрелил ей в висок, а потом покончил жизнь самоубийством. Увы, кроме самих пиратов были убиты бортпроводница и трое пассажиров, 35 человек получили телесные повреждения. Самолет выгорел дотла.

    Перед судом предстали только 28-летняя Ольга и 17-летний Игорь (они получили соответственно 6 и 8 лет заключения). Остальным детям было от 9 до 14 лет‚ они уголовной ответственности не подлежали.

    Захват самолета

    Ужасный рекорд по числу жертв в ХХ веке поставил угон самолета в Китае 2 октября 1990 года. Воздушным пиратом оказался ранее судимый за грабеж 21 -летний Цзян Сяофэн. Он похитил из кассы своей фирмы 17 тысяч юаней (3600 долларов) и решил захватить авиалайнер, чтобы удрать на Тайвань. Когда авиалайнер Боинг-737 вылетел из аэропорта Сямынь, Сяофэн с букетом цветов в руках поднялся со своего кресла и направился к кабине пилотов. В самолете находились охранники, но они пропустили Цзяна к пилотам, решив, что парень просто хочет поздравить их с популярным праздником середины осени. Но, оказавшись в кабине пилотов, Цзян распахнул куртку, продемонстрировав взрывчатку на груди, а потом выпроводил всех летчиков, кроме командира экипажа, которому приказал лететь на Тайвань.

    Но командир попытался заморочить воздушному пирату голову, а сам летал вокруг Гуанчжоу. Когда топлива оставалось совсем мало, командир пошел на аварийную посадку в старом аэропорту Гуанчжоу-Байюнь. Уже на подлете к земле угонщик понял, что его обманули, и бросился на пилота. Пока они боролись, потерявший управление Боинг-737 сначала крылом снес верхнюю часть кабины стоявшего на земле самолета Боинг-707, серьезно ранив единственного находившегося в ней летчика, а потом со страшной силой врезался в наполненный людьми Боинг-757, готовившийся к вылету. В результате столкновения воздушных судов и пожара погибли 128 человек, в том числе сам террорист.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru