Узники Владимирского централа
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Узники Владимирского централа

  • Другая История
  •  

    Вор в законе Реваз Бухникашвили — Пецо

    На территории Владимирской области расположено 14 исправительно-трудовых учреждений. Мало какой российский регион может «похвастаться» таким количеством зон. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — 101-й километр, за который в минувшие времена высылали из столицы преступивших закон, как раз и находился в области.

    Но славу Владимиру в определенных (криминальных) кругах принесла тюрьма, стоящая почти что в центре города, называемая в тех же кругах Владимирским централом.

    Правда, «своим» криминальные круги стали считать централ с конца 80-х годов, когда на свободу из его камер вышел последний советский диссидент, а зашел — вор в законе. В числе первых отправленных перед Олимпиадой-80 во Владимирский централ — В.Буковский, К.Любарский… Нынешнее начальство с гордостью говорит о том, что в дисседентских мемуарах Владимирский централ нашел свое — положительное — место. Относились к инакомыслящим неплохо, на незначительные нарушения режима закрывали глаза.

    Если продолжить политическую историю Владимирского централа, строить который начали в 1850 году, то нельзя обойти вниманием тот факт, что планировался он под целые политические движения, даже правительства! В прошлом веке Владимирский централ принял польских шляхтичей, восставших против Российской империи…

    Из современной истории достаточно вспомнить отсидку в камерах централа первых лиц правительств буржуазных Литвы и Латвии. Знаменитая 58-я статья (антисоветская агитация) забросила сюда академика Вавилова, певицу Русланову, жену наркоминдел Жемчужину. Лидия Русланова и в тюрьме оставалась певицей: ее «Валенки» любили и заключенные, и надзиратели.

    Под фамилией Васильев в тюремных списках проходил Василий Сталин. Об этом в централе знали лишь немногие. Среди «номерников» числился венгр (N 26), 1912 года рождения. Одно время полагали, что это Рауль Валенберг, упрятанный НКВД в тюрьму. Но ни одна комиссия, в том числе и международная, не нашла следов пребывания в централе Валенберга.

    А вот пленных немцев здесь не скрывали. Военный трибунал Московского военного округа в 1945 году осудил коменданта Берлина Гельмута Вейдлинга, определив его выход на свободу из тюрьмы 2 мая 1970 года…

    Владимирская тюрьма в системе ИТУ МВД России занимает особое место благодаря своей истории, но прежде всего благодаря своему назначению. Сюда на три года направляют тех заключенных, кто меньше всего почитает порядок в ИТУ, дезорганизует деятельность администраций колоний, СИЗО, тюрем… Таких дебоширов здесь около полутора тысяч. Но есть среди них ничтожная по числу прослойка в пять человек, держащая в напряжении тюремное начальство и самих зеков. Это воры в законе. На каждого из них оперативники централа завели досье. Мое знакомство с фактами биографии авторитетов сподвигло администрацию тюрьмы на разговор о девальвации самого звания «вор в законе», об отходе от воровских традиций, зная которые, администрация тюрем могла предвосхитить дальнейшие действия заключенных.

    На воле и здесь криминальный мир при частных вариациях раскололся на два заметных, но полярных течения, делились со мной своими наблюдениями оперативники Владимирского централа. Одно, сегодня доминирующее, так называемое кавказское, при всей своей занятости в преступном бизнесе не забывает отбиваться и нападать на славянские преступные сообщества. Правда, деление на кавказцев и славян, тут же поправляются оперативники, довольно условное. Есть немало фактов того, как авторитеты одной «наружности» переметнулись к другой. Не знаю, чем прельстили неоднократно судимого Александра Северова (кличка Север) преступные оппоненты с юга, но он, до отсидки контролировавший Тверь, переметнулся к ним.

    Криминальный мир и политика связаны между собой. Для тех, кто ныне борется с преступностью, это аксиома. В свое время сидел в централе Реваз Бухникашвили (Пицо). Приход к власти в Грузии Звиада Гамсахурдиа принес ему в итоге свободу по амнистии.

    Вор в законе Реваз Цицишвили - Цица, Цицка

    Вор в законе Реваз Цицишвили — Цица, Цицка

    Ныне же верховодит в централе вор в законе Цицка, в миру Реваз Цицишвили, 1954 года рождения. За спиной у Цицка 6 судимостей, последняя — за ношение огнестрельного оружия. По старым воровским традициям он никакой не вор в законе, а сродни нынешним нуворишам. Его сын учится в Англии, жена — коммерсант в Москве. Напомню: кодекс вора в законе запрещает среди прочего иметь ему семью, он всецело должен принадлежать преступному миру.

    Образ вора в законе, призванного стоять на страже старых традиций, по мнению оперативников, сейчас размыт настолько, что в главари преступного мира выходят те, у кого за спиной отсидки по 117-й статье (изнасилование).

    Вот здесь-то и проходит водораздел: славянские группировки, свято почитающие воровские традиции, не могут смириться с их нарушениями ворами в законе новой формации. Для них пример во всем – Владимир Бабушкин (Бриллиант), кумир преступного мира 70-х… На «страже» интересов традиций во Владимирской тюрьме сегодня стоит Сергей Фирсанов (Люблинский), волю которому предстоит увидеть в 2001 году, Вячеслав Черников (Черник), спустя два года после Фирсанова он появится на свободе, Виктор Олимпиев (Косолапый) из Липецка, четырежды судимый.

    Но после этого водораздел между ворами в законе иссякает. Практика нашей жизни такова, что традиции преступного мира скорее всего играют роль «зазывалы» в свои ряды. Романтика взаимовыручки, самопожертвования, блеска воровской жизни проверяется на практике в той же тюрьме. Опера Владимирского централа знают, за многими авторитетами в криминальном мире стоят потребительские (меркантильные) интересы, ради которых тот же уголовник может произвести в себя чин вора в законе. Главную роль при этом играют круг знакомств, поддержка извне, близость к «общаку», своего рода кассе взаимопомощи зеков, а также стремление обеспечить себе лучшую жизнь в зоне.

    Тому мои собеседники приводили бесконечное число фактов. В централ направили некоего Коху, объявившего себя крутым рэкетиром и вором в законе. Выяснилось, он студент IV курса юрфака. Авторитеты, приверженцы все еще старых традиций, тут же просчитали его и «обломали». Качка Коху за стеной централа мало кто мог остановить, а здесь ему предложили жить по воровским традициям, которых он и не знал. И стал он в зоне «бакланом», и кличка эта пошла с ним рядом. Может быть, пойдет до самой смерти, если раньше его не «замочат». Извините, это не мое предположение, а законы преступного мира.

    Такое «развенчание» воров в законе (без летального исхода) выгодно и администрации централа. И опера всячески содействуют этому. Как? Уж это секреты оперативной службы, которые мне никто не открыл. Лжеворов в законе сами же зеки называют «сухарями». В основе «опрометчивого» поступка «сухарей» — страх, страх оказаться один на один в зоне, чему, откровенно говоря, в немалой степени способствует и система ИТУ.

    Отношения в преступной среде

    Теперь другой пример, много говорящий об отношениях в преступной среде. Существует «общак», главное назначение которого, по словам самих зеков, — помощь семье, самому зеку. Но в нынешней ситуации свои коррективы (корыстные) привносят другие законы, совершенно противоположные традициям. Некто по кличке Гено, завладев доверием авторитетов Владимирского централа, встал у руля «общака». Искушение многомиллионной суммой было столь велико, что кассир Гено, наплевав на все законы и традиции воров, присвоил «общак». Приговор, вынесенный братвой, не заставил долго себя ждать. Пришлось администрации централа срочно изолировать Гено в одном из четырех корпусов, где его не может достать «пехота», получившая приказ убрать проворовавшегося вора…

    Если в камерах централа безопасность Гено гарантирована, то кто обеспечит ее проворовавшемуся кассиру в миру?

    Заверения авторитетов о том, что деньги «общака» идут исключительно на гуманитарные нужны, не что иное, как красивая декорация. Цели «общака» куда прозаичней: оплатить приобретение и доставку в зону наркотиков, спиртного, подкуп с этой целью надзирателей. И порой это им удается, в минувшем году пять работников централа клюнули на деньги из «общака». А они немалые. В 1994 году оперативники опустошили «общак» на 15 миллионов рублей, в начале этого — на два миллиона и 600 долларов США.

    Пути доставки денег, наркотиков в зону весьма разнообразны. Опера назвали два: переброска через ограждения и желудок, куда после глотания попадает тщательно упакованная сумма денег или партия наркоты. Раньше таким «почтальонам» в централе делали клизму. А теперь нельзя, сетуют оперативники, — прокурор запрещает, блюдя права человека.

    Образ жизни вора в законе за решеткой уже не тот, что был раньше. Авторитет он поддерживает не своим «славным» прошлым, а посылками с воли, куда родственники и друзья вкладывают деликатесы. Ими он содержит свою команду. Четырех посылок в год, до восьми килограммов каждая, ему для прокормки своей «пехоты» явно мало. Но выход есть: «братва» наезжает на какого-нибудь зека, слабого здоровьем, и ему с воли идут посылки от друзей авторитета, которые зек тут же передает вору в законе. И не дай Бог ему задержать у себя деликатесы…

    Оперативники согласились на мою встречу с одним из воров в законе. Я хотел узнать его точку зрения на жизнь в централе. Один из авторитетов сидел в карцере, другой — «хандрил» (у всех отклонения в психике), третий — не внушал доверие, четвертый — было согласился, да потом передумал.



    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru